ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты цифрового обеспечения
1.1 Сущность цифрового обеспечения
1.2 Институционально-правовое развитие цифрового обеспечения
Глава 2. Анализ цифрового обеспечния национальных проектов
2.1 Современное состояние цифрового обеспечения национальных проектов
2.2 Зарубежный опыт цифрового обеспечения национальных проектов
Глава 3. Совершенствование цифрового обеспечения национальных проектов
3.1 Достоинства и недостатки цифрового обеспечения национальных проектов
3.2 Проблемы и перспективы развития цифрового обеспечения национальных проектов
3.2 Проблемы и перспективы развития цифрового обеспечения национальных проектов
Представляет интерес решение существующих задач и вопросов инфраструктуры при управлении Российской Федерации и ее экономикой на основе проекта о цифровой экономике. Так, данный проект позволяет в короткие сроки и всеобъемлющее использовать нововведения науки под названием «Событийное цифровое управление структурно сложными системами в экономике и государстве» РФ.
В качестве объектов управления в цифровом формате в Российской Федерации выступают:
1. Государственные структуры управления;
2. Создание безопасной территории для проживания граждан;
3. Уровень жизни населения;
4. Различные социально-экономические структуры и компании. При развитии указанного научного направления был сформирован общий унифицированный комплекс, с помощью которого происходит анализ, моделирование и управление в цифровом формате безопасностью и уровнем сложных структур, экономическими процессами и объектами.
Однако, формирование экономики в цифровом виде приводит к изменениям в структуре управления государством, созданию сотрудничества с противоречивым содержанием среди действующих институтов, усилению возможных рисков, взаимосвязанных с безрезультатностью реформ, которые были проведены ранее71.
Осуществляется анализ рисков, взаимосвязанных с трудностями процесса перехода к цифровому управлению государством, к которым относятся риски стратегии, являющиеся приоритетными для области управления государством. Существует достаточно высокая вероятность формирования рисков в связи с низким уровнем квалификации специалистов государственных органов, а также экспертов, привлекаемых для решения вопросов, которые не имеют соответствующего уровня знаний в технических и экономических проблемах.
С помощью анализа оценок можно сделать вывод о том, что на этапе создания экономики цифрового формата имеют существенное значение риски области управления государством, к которым относятся:
1) проблемы трансформации в цифровой вид в связи с сопротивлением со стороны систем управления и граждан;
2) риски возникновения противоречий между правовыми требованиями и целями создания экономики цифрового формата и пр.
Также экономика цифрового формата должна выстраиваться не только на основании распоряжений, поступающих «сверху», как осуществляется в настоящий момент, но также придерживаться инициатив «снизу», учитывая при этом мнение граждан и осуществляя привлечение специалистов организаций, имеющих необходимый опыт в данной сфере72.
Инфраструктура, которая не имеет оснований для своего создания, приводит к формированию существенного количества излишних должностных лиц, институтов и центров. В связи с этим необходима выработка направления развития с целью проведения оценки возможного успеха при достижении поставленных целей от реализации государственного проекта цифровой экономики России и выделения средств для ее дальнейшей апробации и сертификации.
Важно обеспечить постоянный надзор и опубликование итогов в средствах массовой информации по исполнению управления государством и экономики в цифровом формате в различных субъектах Российской Федерации[144].
Стоит отметить, что на 2017 год цифровизация достигла глобальных объемов. К примеру, каждый 2-й человек имеет возможность выхода в интернет. Российская Федерация обладает существенным потенциалом и возможным развитием в данной сфере. С точки зрения экспертного объединения Digital McKinsey, проведение цифровизации экономической отрасли РФ может способствовать увеличению ВВП в объемах до 25 %, что по отношению к общему увеличению выражается в 19–34 %73.
Содержание Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 указывает цели, поставленные перед Правительством Российской Федерации при исполнении государственной программы экономической отрасли РФ в цифровом формате. В качестве одной из центральных задач выступает использование технологий цифрового формата и соответствующих платформ при управлении государством и оказания услуг госслужбами.
Так, применение электронных платформ и технологии цифрового формата формируют основу для изменений государственных функций и модернизацию институциональных форм, с помощью которых осуществляется более результативное сотрудничество между обществом, государством и компаниями.
К примеру, в Докладе Всемирного банка о цифровом правительстве 2020 года, указывается о том, что существует двойное воздействие на правительства различных государств по всему миру. Так, возрастают требования населения к уровню услуг и возникновению желания с их стороны по взаимодействию с госслужбами с помощью сети по аналогии с использованием сайтов онлайн-магазинов и банковских организаций. В то же время правительству важно уменьшать расходы административного типа и увеличивать результативность исполняемых государственных программ.
Итак, процесс создания технологий цифрового формата при осуществлении управления государством должен выражаться в увеличении уровня качества, включая предоставляемые услуги государства и качества по управлению исполнения государственных проектов с целью обеспечения роста экономики государства.
Трудности технологий в цифровой структуре управления государством вызывают интерес среди структур исполнительной ветви власти, в научных кругах России и на международном уровне, а также среди центров, где осуществляют деятельность экспертов. Формирование информационной среды с целью оцифровки управления государством выступает в качестве основной задачи национальной программы Российской Федерации.
На сегодняшний день рассматривается проект национальной программы под названием «Научно-техническое развитие России», в состав которой входит подпрограмма под названием «Формирование открытой цифровой системы организации науки, технологий и инноваций», призванная увеличить уровень качества управления в данной сфере74.
В настоящий период государство выступает инициатором реализации распространения технологий в цифровом формате при работе государственных систем, а также при предоставлении услуг государственными органами, при осуществлении закупок в интересах государства и организаций, а также управления научными разработками и исследованиями.
Изменения в государственном управлении в сторону цифровизации в Российской Федерации начался с 2018 г. после утверждения Стратегии формирования информационного общества [16]. С целью реализации указанной Стратегии была выработана программа под названием «Информационное общество (2011–2020 гг.)». Программа была направлена на формирование общей результативной структуры реализации технологий информационного формата, включая область управления государством [18].
В качестве центральной задачи национальной программы выступает получение соответствующих выгод от применения телекоммуникационных и информационных технологий населением и компаниями, в том числе формирование условий для результативного взаимодействия между компаниями, физическими лицами и государственными структурами.
Указанная программа включает несколько подпрограмм:
1) «Информационное государство»;
2) Информационная и телекоммуникационная инфраструктура ИО и услуги, предоставляемые на его основе»;
3) «Безопасность в ИО»;
4) «Информационная среда».
Так, «Информационное государство» имеет своей целью перевод в цифровой формат функций управления государством, в соответствии с:
а) модернизацией правительства электронного формата;
б) увеличения качества управления государством с помощью формирования и использования новейших информационных технологий;
в) оказания услуг с помощью технологий информационного вида в сфере здравоохранения и обеспечения в социальной сфере, культуре, образования, в том числе науки;
г) оказания поддержки проектам регионального уровня в сфере технологий информационного типа.
На сегодняшний день можно сказать о переходе к следующему этапу изменений институтов управления государством: создание и модернизация правительства цифрового формата. После утверждения в 2017 году Стратегии развития ИО в России на 2017–2030 гг. стартовал этап изменений в данной сфере. В документе указываются задачи, правила и основные тенденции в политике государства в сфере реализации и модернизации технологий телекоммуникационного и информационного типа, а также продвижения государства к созданию ИО.
В качестве центрального направления исполнения данной стратегии выступает увеличение результативности управления государством, улучшение сотрудничества между компаниями, физическими лицами и государственными структурами, повышение результативности госуслуг, включая процесс формирования так называемого «электронного правительства» и создания правительства цифрового формата.
Итак, формирование государства в качестве цифровой платформы считается основной составляющей концепции изменений структуры управления государством, которая была предложена Центром стратегических исследований.
Так, для Российской Федерации важны изменения в области управления государством, а именно:
а) формирование общей архитектуры цифровой платформы государства, ликвидация существующих фрагментаций структур различных ведомств с помощью создания общих баз данных;
б) переход государственных услуг в онлайн-форму при использовании идентификации биометрических данных;
в) перевод в цифровой формат процесса лицензирования и осуществления контрольно-надзорной функции;
г) оказание государственных услуг использованием так называемых «цифровых двойников» компаний и физических лиц.
Тем не менее, использование технологий цифрового формата и соответствующих платформ в структуре управления государства формируют определенные риски для безопасности России, включая исполнение программы по цифровой экономике РФ. К примеру, участие иностранных компаний при создании программного обеспечения, которое приобретается государственными структурами, будет уменьшена наполовину. В дальнейшем показатели достигнут 30 %. Однако, полностью исключить приобретение программного обеспечения иных государств не представляется возможным.
Указанная проблема должна быть детально изучена. Подчеркнем, что процесс гармонизации перечисленных рисков возможен исключительно благодаря применению отечественных научных разработок и использования новейших технологий с целью формирования независимости государства в технологической сфере.
По мнению ученых, существует зависимость России от технологий зарубежных государств. Необходимо осуществлять развитие отечественных наработок в применяемых технологиях75.
Играет существенную роль реализация взаимодействия общества и государственных структур с помощью интернета. Использование социальных сетей является привычным методом общения между физическими лицами, которое позволяет осуществлять обмен сведениями, обсуждать различные события, устанавливать необходимые контакты и пр.
В соответствии с опросом граждан, на период 2016 годом, свыше половины россиян выступают в качестве пользователей различных социальных сетей. Под социальными сетями понимаются популярные сервисы в интернете, которые имеют широкую аудиторию.
Социальные сети активно применяются коммерческими структурами в качестве метода взаимодействия с клиентами компаний. Указанная сеть выступает результативным способом взаимосвязи, с учетом стоимости и аудитории, а также получения так называемой «обратной связи» от пользователей.
Применение социальных сетей не приводит к существенным тратам на их использование и создание профилей в них. К финансовым вложениям можно отнести необходимость формирования и дальнейшего продвижения созданного аккаунта.
Процесс взаимодействия с физическими лицами с помощью социальных сетей для государственных структур является актуальной потребностью. Воздействие ИТ- структур на государственное устройство и экономику имеет существенное значение.