Файл: Сборник Составитель В. Г. Смелова м оскв а, 2 0 2 0.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

42

Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, работа с диаграммой

Русский язык: создание литературного художественного текста
Планируемый педагогический результат
Работая в группе, достигнуть конечного результата: выпуск газеты, буклета или создание презентации по теме задачи.
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 6 человек, выполняя 9 заданий. Результаты выполнения с первого по седьмое задание записываются в задание 8. Задание 9
– дополнительное, в котором ребята могут добавить свои сведения, наблюдения, фактические исторические данные. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты, буклет, или презентация. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными (датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.
Работа рассчитана на 3 урока
Содержание проектной задачи
РЕБЯТА!
В наш прекрасный город в гости к Деду Мороз приезжают люди из
разных городов нашей страны и даже из других стран. В связи с этим,
городской отдел туризма и культуры обращается к вам с просьбой сделать
информационно – рекламный буклет, или газету, презентацию о Великом
Устюге, чтобы познакомить гостей с историей, достопримечательностями,
известными людьми и особенностями нашего города. Вам нужно выполнить 7
заданий, а в текст 8-го задания вставить необходимую информацию и
использовать текст для своего рекламного издания. Вы можете использовать

43
иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории
города, пользоваться дополнительной литературой.
Задание 1
Прочитайте информацию, отметьте на карте город Великий Устюг.
Обведите границы Великоустюгского района.
Вели кий У стюг (историческое название У стюг) – город в России, административный центр Великоустюгского района Вологодской области.
Один из древнейших городов на Русском Севере, сохранивший богатое культурное наследие. Располагается в 450 км к северо-востоку от Вологды на левом берегу реки Сухоны против слияния её с рекой Юг, на судоходных линиях этих рек и Северной Двины. В 1999 г. объявлен родиной всероссийского Деда Мороза, благодаря чему стал популярным центром семейного туризма


44
Поместите эти карты в своё рекламное издание.
Задание 2
Вычислите площадь города Великий Устюг. Она равна площади, полученной в результате вычислений: если из площади города Вологды вычесть сумму площадей городов Тотьма, Соликамск и двойную площадь г.
Никольск.
Город
Вологда
Тотьма
Сокол
Никольск
Площадь
(кв.км)
116 45 30 12
Запишите полученное число в текст задания №8.
Комментарий: учащиеся выполняют вычисление 116 – (45+30+12+12 или
+(12*2)) = 17 кв. км.
Задание 3
Определите по диаграмме численность населения г. Великий Устюг за последний год. Внесите данную информацию в задание №8

45
Почему численность населения меняется? Перечислите несколько причин:
________________________________________________________________
(Эту информацию в рекламный продукт вносить не обязательно)
Задание 4
Прочитайте текст. Внесите новую информацию в свой рекламный продукт.
Длительное
время
Великий
Устюг
считался
обычным
провинциальным городом в России, куда ради старинных соборов,
интересных музейных центров доезжали некоторые туристы. Более того,
именно здесь находится родина Деда Мороза, которая стала привлекать
российские семьи с конца XX столетия.
Но и помимо Вотчины Деда Мороза в Великом Устюге есть много
интересных мест. Например, музей, посвященный стеклянной бутылке.
Этот музей считается уникальным для России. Культурное учреждение
появилось благодаря Александру Коковину, который уверен в том, что
стеклянная бутылка не подделывается.
Экспозиция насчитывает 600 экспонатов, причем большая часть из
них была сделана в царскую эпоху. Посетители могут увидеть бутылки из-
под слабых и крепких алкогольных напитков, медицинских препаратов,
парфюмерии, молока, лимонада.

46
Задание 5
Соедините стрелками предприятия с производимой им продукцией.
Фабрика «Великоустюжские узоры»
Сувенирная продукция и ювелирные изделия из серебра
925 пробы
«Северная чернь»
Корпуса подшипников для тракторов
Великоустюгский механический завод
Торт «Снегурочка»
Молочный завод «Устюгмолоко»
Изделия из бересты, украшенные оригинальной резьбой, плетением и росписями
ООО «Устюгхлеб»
Масло сливочное «Крестьянское»
72,5%
Запишите, что производит каждое предприятие в свой рекламный продукт задания №8.
Задание 6
Заполните таблицу.
Фамилия, имя отчество
известного человека
Чем прославился этот человек
Семен Иванович Дежнев
Ерофей Павлович Хабаров
Владимир Васильевич Атласов
Купец Василий Шилов
Екатерина Сергеевна Аввакумова
Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.
Задание 7
В г. Великий Устюг из г. Вологды можно добраться на автомобиле тремя дорогами – через с. Верховажье, через г. Тотьму и через г. Никольск.


47
Определите, как добраться из г. Вологды до г. Великий Устюг быстрее всего.
Поместите эту информацию в свой рекламный продукт.
Задание 8
Прочитайте текст, допишите недостающие слова.
Великий Устюг входит в состав _______________ области.
_____________ область расположена на _________ европейской части
России.
Площадь территории города составляет ____ кв.км. Население В.
Устюга в 2019г. _____ чел.
По территории Великого Устюга протекает река ____________.
___________ служит водным путем для судов, идущих из Петербурга и
Поволжья в Белое море. Река широкая и извилистая, имеет множество
притоков.
Сегодня Великий Устюг известен прежде всего как родина
___________. Но и кроме Вотчины ______________________ в В.Устюге есть
что посмотреть. Например, музей _________________ бутылки, который

48
насчитывает более ____ экспонатов.
В XVII веке в Великом Устюге сложился известный русский
народный художественный промысел — великоустюгское чернение по
серебру. В 1933 году образован завод ______________________,
производящий художественные серебряные изделия, в том числе
ювелирные.
Известны
также
сувениры
из
бересты
фабрики
_________________________ (плетение, резьба и роспись по берёсте:
шкатулки, туеса и др.).
Современный Великий Устюг представляет собой промышленный
центр. В числе того, что производится на местных предприятиях, можно
вспомнить:
-
запчасти
для
тракторов,
производимые
на
_________________________;
-
молочные
продукты
высочайшего
качества
от
_____________________;
- свежий хлеб и торты от ________________________________________.
Великий
Устюг
прославлен
своими
землепроходцами
и
мореплавателями. Устюжанин __________________ – великий русский
землепроходец, ушедший искать счастье в Сибирь. В 1648 году, во время
морского похода с Колымы на Анадырь, ____________________ открыл
пролив, отделяющий Азию от Америки и соединяющий Северный
Ледовитый и Тихий океаны.
Русский землепроходец, сибирский казак, продолжатель дела другого
устюжанина – Семена Дежнева, ________________________ завершил этап
открытия и присоединения Камчатки к России, за что был назван А. С.
Пушкиным «Камчатским Ермаком».
К сожалению, поезда в В.Устюг ходят только в новогодние праздники.
Поэтому добраться туда быстрее всего в любое время года можно на
автомобиле самой короткой дорогой через ________________.


49
Задание 9
Поместите в свой рекламный буклет сведения о трех достопримечательностях города.
Представьте свой продукт.
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ»
Автор: Смирнова Марина Юрьевна
Тип проектной задачи
Межпредметная (окружающий мир, русский язык, математика)
Место проектной задачи в
образовательном процессе
3 класс
9
Частная дидактическая цель
Обобщить знания учащихся по истории родного края. Отработать умения анализировать и обобщать материал, представленный в виде карт, таблиц, диаграмм, графиков.
Предметные знания и умения, на которые опирается задача

Окружающий мир: работа с картой, история родного края

Математика: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, деление, вычисление пути и времени движения, работа с диаграммами

Русский язык: создание литературного художественного текста
Планируемый педагогический результат
Работая в группе, достигнуть конечного результата: выпуск газеты, буклета или создание презентации по теме задачи.
Замысел проектной задачи
9
Источник иллюстрации: /i2.wp.com

50
Дети работают в группах по 6 человек, выполняя 5 заданий. Результаты выполнения с первого по 4 задание записываются в задание. Задание 5 – дополнительное, в котором ребята могут добавить фактические исторические данные. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты, буклет, или презентация. У данной проектной задачи нет единственно правильного варианта решения, за исключением фактических данных. Создавая свой «продукт», дети наполняют фактическими данными заготовленный текст
(датами, фамилиями, цифрами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его, дополняют своими сведениями.
Работа рассчитана на 3 урока
Содержание проектной задачи
1. Описание конкретно-практической, проблемной ситуации
Ребята! Нам предложили отправиться в путешествие по Золотому кольцу
России – одному из популярных брендов российского туризма. Маршрут с таким названием был создан в конце 1960-х гг. Он проходит по старинным русским городам, внесшим значительный вклад в историю страны и ее культуру. Каждому человеку обязательно стоит посетить все эти великие места, увидеть памятники русской истории и прочувствовать эту воодушевляющую атмосферу
2. Формулировка задачи
В связи с этим, мы должны подготовить наше путешествие, в котором познакомимся с историей, достопримечательностями, известными людьми.
Вам нужно выполнить 4 задания, а в задание 5 вставить необходимую информацию и написать текст для своего рекламного издания или презентации.
Вы можете использовать иллюстрации к тексту, дополнять текст своими сведениями об истории городов, пользоваться дополнительной литературой.
3. Система заданий для решения задачи
Задание 1
Вам нужно выбрать наиболее удачный период времени для поездки по
Золотому кольцу с точки зрения погоды, чтобы не было очень холодно или


51 дождливо, или быстро темнело. А для этого внимательно посмотрите на графики погоды на маршруте. Объясните свой выбор.
1   2   3   4   5   6