Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования поволжский государственный технологический университет.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы бенчмаркинга
1.2 Инструменты бенчмаркинга и его технологии
2.1 Анализ основных документов
3. Ознакомление с деятельностью, системой менеджмента качества
3.1 Анализ системы менеджмента качества на примере пивоварни «Старый Георг»
3.2 Автоматизация структурного подразделения с помощью программных продуктов компании «1С»
-
система лояльности потребителей; -
налаживание контакта с потенциальными клиентами; -
уровень обслуживания покупателей; -
наличие широкого ассортимента продукции; -
отлаживание цена и качества товара.
Если характеризовать процедуру бенчмаркинга кратко, то это — сопоставление одной исследуемой системы с другой, являющейся эталоном (сравнительный анализ по методу аналогий).
Используют его параллельно с такими методами, как конкурентная разведка и маркетинговые исследования.
Процедура бенчмаркинга позволяет скрупулезно изучить внутреннее устройство, структуру исследуемой компании и особенности механизма ее функционирования, что дает возможность получить информацию для практического использования на собственном предприятии, и тем самым повысить эффективность его работы.
Основная идея бенчмаркинга состоит в том, чтобы структурировать бизнес — это помогает выявить его успешность и планировать внедрение инновационных технологий.
Бенчмаркинг может быть представлен в виде четырех основных организационных форм.
-
Форма «звезды»: применяется при исключительных обстоятельствах, например, в процедуре международного бенчмаркинга; контактов между партнерами не существует, они контактируют только с координатором проекта; координатор руководит всей процедурой — составляет лист-опросник, оценивает результаты и предоставляет их партнерам. -
Форма «колесо» отличается от «звезды»: наличием контактов между отдельными партнерами; составлением листа-опросника сразу всеми партнерами, при этом главенствующая роль в оценке принадлежит только одному предприятию. -
Форма «круга», как и «колеса» характеризуется: наличием постоянных контактов между всеми партнерами; совместным составлением листа опросника. Но в отличие от последнего, оценивание по листу производится общими усилиями совместно, без назначения ведущего партнера. Такая форма считается самым оптимальным вариантом для проведения постоянных бенчмаркинговых проектов. -
Форма «консорциума» используется, когда необходимо заострить внимание на конкретном вопросе, а также при реализации процедур непрерывного совершенствования.
2. Ознакомление с СМК и деятельностью ФГБОУ ВО «ПГТУ», используемыми для их поддержки цифровыми и информационными технологиями
2.1 Анализ основных документов
Поволжский государственный технологический университет стремится стать ведущим в России интегрированным инженерно-технологическим научно-образовательным комплексом инновационного типа.
Политика в области качества включает в себя обязательства руководства, определяет намерения и приоритетные направления деятельности, миссию университета.
Миссия университета заключается в содействии формированию привлекательной экономической среды и благосостояния общества Российской Федерации путем трансформации вуза в мощный университетский центр инновационного и технологического развития Республики Марий Эл, обеспечивая достойный уровень жизни населения региона. Реализация миссии университета предполагает создание образовательной, исследовательской и инновационной среды, позволяющей готовить профессионалов, ориентированных на постоянное развитие, гражданские ценности и социальную ответственность.
«Мы стремимся к обеспечению удовлетворенности наших партнеров качеством образовательных услуг и научно-инновационной деятельности.
Мы способствуем завоеванию и поддержанию высокого уровня престижности университета.
Основой своего успеха мы считаем создание и обеспечение гарантий качества в предоставлении образовательных услуг и ведении научной деятельности согласно Европейским стандартам и директивам с учетом мнения всех заинтересованных сторон, применяя для этого систему менеджмента качества университета на основании требований международных стандартов.»
Сформулированная Политика в области качества:
-
соответствует намерениям университета, среде организации, стратегическим направлениям; -
включает обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК; -
является основой для постановки и анализа целей в области качества; -
доводится до сведения при приеме сотрудника на работу в рамках вводного (ознакомительного) инструктажа отделом государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки и разъясняется руководителями на уровне подразделений; -
анализируется высшим руководством университета на предмет актуальности в рамках общего анализа СМК со стороны руководства.
Политика в области качества находится в свободном доступе сотрудников и заинтересованных сторон, размещена на сайте университета, на информационных стендах на территории ПГТУ и в иных удобных для обозрения местах. Ответственность за понимание и доведение Политики на всех уровнях несет руководство университета.
Приоритетные направления политики университета в области качества:
-
развитие академической среды, способствующей творческой самореализации личности, обладающей ответственностью, гражданским самосознанием и потребностью к непрерывному образованию на протяжении всей жизни; -
повышение результативности системы менеджмента качества университета; -
постоянное совершенствование всех видов деятельности университета с учетом потребностей обучающихся, работодателей, персонала университета, общества и государства; -
интеграция университета в отечественное и мировое образовательное и научное сообщество; -
развитие корпоративной культуру и осознание сотрудниками университета важности и необходимости совей деятельности для достижения целей университета; -
достижение высокого уровня кадрового и научного потенциала; -
укрепление материально-технической базы университета на основе новых разработок и технологий.
Измеримые Цели в области качества ежегодно устанавливаются высшим руководством и начальниками структурных подразделений и оформляются отдельным документом.
Цели в области качества:
-
основаны на действующей Политике; -
учитывают применимые требования; -
направлены на повышение качества продукции (услуг) и всей деятельности; -
установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях; -
известны и понятны всем сотрудникам университета.
Актуализация целей осуществляется по мере их достижения и в рамках установленной Политики.
Ответственность за планирование и достижение целей, их оценку и обеспечение необходимыми ресурсами несут руководители структурных подразделений.
Примерами положений внутренних нормативных документов вуза, регулирующих учебную и научную деятельности магистрантов служат:
-
«Положение о студенческом научном обществе ПГТУ»
Студенческое научное общество (СНО) ПГТУ создано с целью активного развития инновационной, научно-исследовательской деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки и практического самоуправления студентов и аспирантов.
СНО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Ректоратом, советом по НИРС, Объединённым советом обучающихся и др. структурными подразделениями университета, руководствуясь законодательными и нормативными актами (приказами) РФ и РМЭ, Уставом ПГТУ и настоящим Положением.
Целью создания и содержанием деятельности СНО является широкое привлечение студентов и аспирантов к научно-исследовательской работе,
инновационной и гранатовой деятельности, решению вопросов по повышению профессиональной подготовки студентов, обучения практики самоуправления.
Задачами СНО являются:
-
Выявление и поддержка наиболее талантливых студентов, проявляющих интерес к научной деятельности. -
Обучение студентов навыкам самостоятельной научно-исследовательской работы, в том числе сбору и обработке первичного материала, основным приемам анализа, научным заключениям, оформлению материала в виде тезисов, конкурсных работ, статей и докладов и умению публично излагать результаты научных исследований. -
Организация и проведение научных конференций различного ранга, съездов, круглых столов и иных форм обсуждения достижений студентами, занимающимися научной деятельностью. -
Организация и проведение внутривузовских конкурсов студенческих и аспирантских научных работ и подготовкой этих работ для межвузовских конкурсов (конкурсов Грантов).
-
«Положение о научно-исследовательской работе студентов»
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» – это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающих обязательное сквозное обучение всех студентов навыкам научных исследований применительно к избранной специальности в рамках учебного процесса и вне его.
Одной из важнейших составляющих самостоятельной практической работы в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» студентов является научно-исследовательская и учебно-исследовательская работа (далее – УИРС). В современных условиях важно организовать НИРС и УИРС как целостную систему, заключающую в себе формы учета и стимулирования научной деятельности студентов и преподавателей.
Научно-исследовательская работа обучающихся в ФГБОУ ВПО «ПГТУ» ставит своей целью решение следующих задач:
-
создание условий для раскрытия и реализации творческих способностей студентов; -
обучение студентов методологии научного поиска; -
создание условий для применения обучающимися на практике теоретических сведений, полученных на лекциях; -
расширение профессионального кругозора студентов; -
отбор наиболее способных и творческих одаренных студентов, склонных к научной и педагогической деятельности, с целью формирования резерва аспирантуры ФГБОУ ВПО «ПГТУ»; -
элитарная подготовка творчески одаренных студентов.
Организационно-массовые мероприятия, стимулирующие развитие НИРС: конкурсы, олимпиады, научные семинары, конференции, симпозиумы, выставки и т.д.
2.2 Анализ документированной процедуры системы менеджмента качества и карты процесса управления рисками
Настоящая процедура описывает порядок и ответственность проведения работ по идентификации, анализу и оценке рисков, разработке мероприятий по управлению рисками, возникающими на любом этапе процессов работы, с целью устранения причин несоответствий и предупреждения их появления для того, чтобы предотвратить услуги несоответствующего качества.
Настоящая процедура применяется во всех структурных подразделениях ФГБОУ ВО «ПГТУ».
Процесс по управлению рисками включает последовательные операции:
-
идентификация, анализ и определение степени рисков; -
планирование необходимых мероприятий по устранению рисков либо воздействию на них; -
осуществление мероприятий по управление рисками; -
анализ результатов и эффективности мероприятий по управлению рисками. Мониторинг рисков.
Описание процедуры:
Рисунок 1 – Описание процедуры
-
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Идентификация рисков осуществляется на всех уровнях университета в соответствии с процессной моделью (приложение 3 Руководства по качеству). Идентификация риска осуществляется высшим руководством университета, согласовывается и корректируется владельцами процессов.
При идентификации риска владельцем процесса определяется следующая информация:
наименование риска;
описание риска;
причины появления риска.
2) ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ
Оценка риска представляет собой совокупность вероятности и значимости (тяжести риска) риска. Оценка риска осуществляется ежегодно. Вероятность риска определяется в %, значимость, тяжесть риска определяется по 10- балльной шкале (рис.2). Зона 1- зона низкого уровня риска, при необходимости предполагает проведение мероприятий по предупреждению и снижению риска. Зона 2 – зона среднего уровня риска, предполагает проведение мероприятий воздействия на риск. Зона 3 – зона высокого уровня риска