Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, введением в эксплуатацию новых домов в микрорайоне «Оболонь», ростом количества семей, приезжающих из стран СНГ на постоянное место жительства в РФ.
Таким образом, за последние 5 лет наблюдается увеличение количества учащихся в начальной и основной школе. Последние три года остается практически стабильным количество учащихся старшей школы, где наполняемость классов большая (более 30 человек). Такое количество учащихся 10-11 классов объясняется реализацией в школе индивидуальных учебных планов, а также недостаточным развитием средне - специального образования в городе.
Воспитание обучающихся МБОУ СОШ №5 осуществляется в соответствии с программами:
1.Программа развития «Социально эффективная школа – шаги к успеху» на 2020-2025 г.
2.Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в системе образования МБОУ СОШ №5 (долгосрочная).
3. Программа по формированию навыков здорового питания учащихся МБОУ СОШ №5 на 2020 - 2025 гг.
Содержание воспитательной деятельности отражено в Образовательной программе школы, Программе развития школы «Социально эффективная школа – шаги к успеху» на 2020-2025 г., в планах воспитательной работы с классом классных руководителей, в плане работы социально-психологической службы, в работе методических объединений, аналитических справках, которые соответствуют требованиям типового положения и другим нормативным актам к содержанию, целям и задачам воспитательной деятельности как целостного образовательного процесса.
Общеобразовательная организация укомплектована работниками, по своему функционалу осуществляющими воспитательную деятельность: заместители директора, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Общая укомплектованность штатов составляет 100%.
С октября 2007 г. в школе действует детская общественная организация СТМ «Феникс». Организация объединила творческих, активных ребят 3-11 классов В МБОУ СОШ №5. В настоящее время в СТМ «Феникс» входят волонтёрские объединения «Право на жизнь», «ЗОЖигайки», детское объединение «Совята» и школьное лесничество «ЯМАЛ». На протяжении всех лет СТМ «Феникс» принимает участие в международных природоохранных акциях, участвует в организации и проведении городских мероприятий.
В 2012 году на основании приказа по школе № 320-од от 31.08.2012года создано Школьное лесничество «ЯМАЛ» Утверждено положение о школьном лесничестве «ЯМАЛ», подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ШЛ «ЯМАЛ» 01.09.2012г. Информацию о работе школьное лесничество «ЯМАЛ» можно получить на сайт школы, в Instagram-аккаунт школы, официальная группа ВК «СТМ ФЕНИКС».
С 2013 года в школе созданы и существуют кадетские (казачьи) классы на основе договора о сотрудничестве с Ноябрьским казачьим обществом. На базе МБОУ СОШ № 5 организован клуб патриотического воспитания «Обдорская застава». Важнейшей составной частью воспитательного процесса в кадетских классах является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика. Кадеты, принимают участие и являются победителями и призерами в муниципальных мероприятиях: 2017, 2019,2021г.г. - конкурсно-спортивная программа «Традиции моей семьи» 1,2,3 место; городской чемпионат по военно-прикладным видам спорта «К защите Родины – готов!» 2 место, городские квест – игры «Битва за Москву» 2 место, «Битва за Севастополь» 3 место, «Битва за Сталинград» в рамках проекта «В памяти поколений» посвященной Дню воинской славы 1,2 место, городской этнографический фестиваль «Улица мира» 1 место, городской конкурс «Театральные встречи» 2 место, лучшие кадеты награждены знаком отличия «К защите Родины готов!». Кадетские классы принимают участие в «Президентских состязаниях». По результатам тестирования среди муниципальных общеобразовательных организаций занимают призовые места (2016, 2017,2018). В 2018г. по итогам регионального тестирования среди общеобразовательных организаций «Президентские состязания» МБОУ СОШ №5 заняла призовые места и направлялась на Всероссийский этап «Президентских состязаний» в г. Анапу. В 2019,2021г.г. кадеты принимали участие в Параде - Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. в городе – герое Севастополь, Санкт-Петербург. Ученики школы являются лучшими в региональных мероприятиях: с 2014 года призеры и лауреаты окружного детского фестиваля «Все краски Ямала»; 2016-2017 г. Межрегиональный слёт казачьей молодежи Сибири 2,3 места, ежегодный смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа».
В 2016 году был создан школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв». В целях активизации физкультурно-спортивной работы в школе, развития детско-юношеского спорта и приобщения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Руководителем клуба является учитель физической культуры Вялкова К.К. Члены школьного спортивного клуба принимают активное участие в организации соревнований, товарищеских встреч между школьными клубами города в течение учебного года. Спортивный клуб «Олимпийский резерв» работает на основании положения и плана работы, расписания занятий на учебный год. В 2019, 2020,2021 является победителем регионального этапа открытого Всероссийского конкурса в номинации «Лучший школьный спортивный клуб». Деятельность школьного спортивного клуба направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание положительных качеств личности и норм коллективного взаимодействия, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. На протяжении шести лет команда девочек по «Мини-футболу» шла к своим победам. И достигла высоких результатов на муниципальном, региональном, федеральном округе и всероссийском уровне 2020, 2021г.г.- I место финал по мини-футболу ЯНАО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек, г.Новый Уренгой; I место - финал по мини-футболу ЯНАО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди юношей, г.Новый Уренгой; 3 место – финал УРФО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек 2006-2007 года рождения, г.Екатеринбург; Российский футбольный союз награждает команду девушек за лучшую организацию Всероссийского фестиваля «Футбол в школе» г. Москва; всероссийский рейтинг «СПОРТ.РДШ.РФ» общеобразовательных школ (всероссийский IV место, окружной I место).
С 2016 года в МБОУ СОШ №5 работает «Родительский патруль», который систематически ведет патрулирования с ЮИД, принимает активное участие в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В конце каждой четверти на итоговых линейках ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД и «Родительским патрулем» проводят пятиминутки «У ПДД-каникул нет!». В фойе МБОУ СОШ № 5 систематически транслируются ролики и презентации по правилам дорожного движения. Публикации о работе членов ЮИД и «Родительского патруля» размещены на школьном сайте и сайте УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В соответствии с учебным планом дополнительного образования в МБОУСОШ №5 реализуется 6 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам по следующим направленностям: художественная - 5 программ («Чистый голос»; «Арабеск», «Солнечный мир танца», «Сотворим сами», «Воспитание модой»); техническая -1 программа («Основы конструирования и моделирования»).В штатном расписании имеется 3,5 ставок педагогов дополнительного образования.
Педагогическую деятельность осуществляют 5 педагогов дополнительного образования, из них 4 педагога дополнительного образования являются основными работниками; внутренних совместителей 1, высшее образование имеют 4 педагога, что составляет 100%. Высшую квалификационную категорию имеет 2 педагога (80 %), 1 педагог-первую квалификационную категорию (10%), 1 педагог - без категории (10%). Отмечена положительная тенденция результативного участия в соревнованиях и конкурсах различного уровня, в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня приняли участие 278 учащихся, что составляет 30% от общей численности учащихся.
Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады и т. д.
Обучающиеся выбирают те направления внеурочной деятельности, которые соответствуют их интересам, склонностям, возможностям. В школе дети посещают: робототехнику, подготовка к ГТО, дизайн-технологии, научное общество учащихся, школьное лесничество «Ямал», шахматы, волейбол, баскетбол, мини-футбол, спортивный туризм, ГриММаССы,
юный художник, основы художественного мастерства, хоровое пение, занимательная математика, за страницами учебника математики, секреты русского языка, социальная практика, страницы истории, юный правовед, психология семейной жизни, хореография, военная подготовка, ЮИД.
Вне школы дети посещают Ювента, Кадет, ДШИ, СТК, СДЮСШОР – 1, Газпромнефть, «Олимпиец», «Арктика», «Витязь», ДК «Нефтяник», СОК «Атлант», СОК «Зенит», «Здоровье», Новое поколение, Лингвосити, Эрудит (англ. яз.), ФСБ «ММА», ЦДНВ, Дворец молодежи, ЦДТ, КСК «Факел», «Афганец», Лыжная база, КСК «Ямал», ГДК «Русь», «Высокий полет», «Аляска», ТОСТК «Данс-Лайн», «Арктика», НЦТ Айкидо, «Модельная школа», «Современник», «Гармония», СК «Ноябрьск», «Креатив», Учебная погранзастава, СМУ-10.
Следует отметить, что количество часов, занятых обучающимися для внеурочной деятельности, составляет 10 часов. Таким образом, все обучающиеся выполняют требования ФГОС.
Музейная комната школы обладает большим образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы.
Особенностью музейной комнаты МБОУ СОШ №5, является ее краеведческая направленность, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей Ямала. Поэтому профиль музейной комнаты - историко-краеведческий. Основными информационными разделами музейной комнаты являются следующие:
Участие обучающихся в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга.
В МБОУ СОШ № 5 действует Управляющий совет, который состоит из числа представителей основных участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и родителей. На заседаниях УС школы рассматриваются различные вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса, охраны здоровья обучающихся, рассматриваются локальные акты, подводятся итоги работы.
Современный национальный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Общая цель воспитания в МБОУ СОШ №5 формулируется исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых ценностях для нашего общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) - личностное развитие школьников, проявляющееся:
Цель воспитания предполагает сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилия самого учащегося по своему саморазвитию, их сотрудничество для обеспечения позитивной динамики развития личности.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней целевые приоритеты на разных уровнях общего образования.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Уровень начального общего образования. Целевой приоритет -создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
В воспитании детей на уровне начального общего образования выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста - потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Знание этих норм и традиций поведения станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
Таким образом, за последние 5 лет наблюдается увеличение количества учащихся в начальной и основной школе. Последние три года остается практически стабильным количество учащихся старшей школы, где наполняемость классов большая (более 30 человек). Такое количество учащихся 10-11 классов объясняется реализацией в школе индивидуальных учебных планов, а также недостаточным развитием средне - специального образования в городе.
Воспитание обучающихся МБОУ СОШ №5 осуществляется в соответствии с программами:
1.Программа развития «Социально эффективная школа – шаги к успеху» на 2020-2025 г.
2.Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в системе образования МБОУ СОШ №5 (долгосрочная).
3. Программа по формированию навыков здорового питания учащихся МБОУ СОШ №5 на 2020 - 2025 гг.
Содержание воспитательной деятельности отражено в Образовательной программе школы, Программе развития школы «Социально эффективная школа – шаги к успеху» на 2020-2025 г., в планах воспитательной работы с классом классных руководителей, в плане работы социально-психологической службы, в работе методических объединений, аналитических справках, которые соответствуют требованиям типового положения и другим нормативным актам к содержанию, целям и задачам воспитательной деятельности как целостного образовательного процесса.
Общеобразовательная организация укомплектована работниками, по своему функционалу осуществляющими воспитательную деятельность: заместители директора, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ, педагоги дополнительного образования. Общая укомплектованность штатов составляет 100%.
С октября 2007 г. в школе действует детская общественная организация СТМ «Феникс». Организация объединила творческих, активных ребят 3-11 классов В МБОУ СОШ №5. В настоящее время в СТМ «Феникс» входят волонтёрские объединения «Право на жизнь», «ЗОЖигайки», детское объединение «Совята» и школьное лесничество «ЯМАЛ». На протяжении всех лет СТМ «Феникс» принимает участие в международных природоохранных акциях, участвует в организации и проведении городских мероприятий.
В 2012 году на основании приказа по школе № 320-од от 31.08.2012года создано Школьное лесничество «ЯМАЛ» Утверждено положение о школьном лесничестве «ЯМАЛ», подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие ШЛ «ЯМАЛ» 01.09.2012г. Информацию о работе школьное лесничество «ЯМАЛ» можно получить на сайт школы, в Instagram-аккаунт школы, официальная группа ВК «СТМ ФЕНИКС».
С 2013 года в школе созданы и существуют кадетские (казачьи) классы на основе договора о сотрудничестве с Ноябрьским казачьим обществом. На базе МБОУ СОШ № 5 организован клуб патриотического воспитания «Обдорская застава». Важнейшей составной частью воспитательного процесса в кадетских классах является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально - гражданском и духовном развитии личности ученика. Кадеты, принимают участие и являются победителями и призерами в муниципальных мероприятиях: 2017, 2019,2021г.г. - конкурсно-спортивная программа «Традиции моей семьи» 1,2,3 место; городской чемпионат по военно-прикладным видам спорта «К защите Родины – готов!» 2 место, городские квест – игры «Битва за Москву» 2 место, «Битва за Севастополь» 3 место, «Битва за Сталинград» в рамках проекта «В памяти поколений» посвященной Дню воинской славы 1,2 место, городской этнографический фестиваль «Улица мира» 1 место, городской конкурс «Театральные встречи» 2 место, лучшие кадеты награждены знаком отличия «К защите Родины готов!». Кадетские классы принимают участие в «Президентских состязаниях». По результатам тестирования среди муниципальных общеобразовательных организаций занимают призовые места (2016, 2017,2018). В 2018г. по итогам регионального тестирования среди общеобразовательных организаций «Президентские состязания» МБОУ СОШ №5 заняла призовые места и направлялась на Всероссийский этап «Президентских состязаний» в г. Анапу. В 2019,2021г.г. кадеты принимали участие в Параде - Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. в городе – герое Севастополь, Санкт-Петербург. Ученики школы являются лучшими в региональных мероприятиях: с 2014 года призеры и лауреаты окружного детского фестиваля «Все краски Ямала»; 2016-2017 г. Межрегиональный слёт казачьей молодежи Сибири 2,3 места, ежегодный смотр-конкурс на звание «Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа».
В 2016 году был создан школьный спортивный клуб «Олимпийский резерв». В целях активизации физкультурно-спортивной работы в школе, развития детско-юношеского спорта и приобщения учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Руководителем клуба является учитель физической культуры Вялкова К.К. Члены школьного спортивного клуба принимают активное участие в организации соревнований, товарищеских встреч между школьными клубами города в течение учебного года. Спортивный клуб «Олимпийский резерв» работает на основании положения и плана работы, расписания занятий на учебный год. В 2019, 2020,2021 является победителем регионального этапа открытого Всероссийского конкурса в номинации «Лучший школьный спортивный клуб». Деятельность школьного спортивного клуба направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни, воспитание положительных качеств личности и норм коллективного взаимодействия, обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. На протяжении шести лет команда девочек по «Мини-футболу» шла к своим победам. И достигла высоких результатов на муниципальном, региональном, федеральном округе и всероссийском уровне 2020, 2021г.г.- I место финал по мини-футболу ЯНАО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек, г.Новый Уренгой; I место - финал по мини-футболу ЯНАО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди юношей, г.Новый Уренгой; 3 место – финал УРФО в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» среди девушек 2006-2007 года рождения, г.Екатеринбург; Российский футбольный союз награждает команду девушек за лучшую организацию Всероссийского фестиваля «Футбол в школе» г. Москва; всероссийский рейтинг «СПОРТ.РДШ.РФ» общеобразовательных школ (всероссийский IV место, окружной I место).
С 2016 года в МБОУ СОШ №5 работает «Родительский патруль», который систематически ведет патрулирования с ЮИД, принимает активное участие в организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В конце каждой четверти на итоговых линейках ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД и «Родительским патрулем» проводят пятиминутки «У ПДД-каникул нет!». В фойе МБОУ СОШ № 5 систематически транслируются ролики и презентации по правилам дорожного движения. Публикации о работе членов ЮИД и «Родительского патруля» размещены на школьном сайте и сайте УГИБДД УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
В соответствии с учебным планом дополнительного образования в МБОУСОШ №5 реализуется 6 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам по следующим направленностям: художественная - 5 программ («Чистый голос»; «Арабеск», «Солнечный мир танца», «Сотворим сами», «Воспитание модой»); техническая -1 программа («Основы конструирования и моделирования»).В штатном расписании имеется 3,5 ставок педагогов дополнительного образования.
Педагогическую деятельность осуществляют 5 педагогов дополнительного образования, из них 4 педагога дополнительного образования являются основными работниками; внутренних совместителей 1, высшее образование имеют 4 педагога, что составляет 100%. Высшую квалификационную категорию имеет 2 педагога (80 %), 1 педагог-первую квалификационную категорию (10%), 1 педагог - без категории (10%). Отмечена положительная тенденция результативного участия в соревнованиях и конкурсах различного уровня, в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня приняли участие 278 учащихся, что составляет 30% от общей численности учащихся.
Внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады и т. д.
Обучающиеся выбирают те направления внеурочной деятельности, которые соответствуют их интересам, склонностям, возможностям. В школе дети посещают: робототехнику, подготовка к ГТО, дизайн-технологии, научное общество учащихся, школьное лесничество «Ямал», шахматы, волейбол, баскетбол, мини-футбол, спортивный туризм, ГриММаССы,
юный художник, основы художественного мастерства, хоровое пение, занимательная математика, за страницами учебника математики, секреты русского языка, социальная практика, страницы истории, юный правовед, психология семейной жизни, хореография, военная подготовка, ЮИД.
Вне школы дети посещают Ювента, Кадет, ДШИ, СТК, СДЮСШОР – 1, Газпромнефть, «Олимпиец», «Арктика», «Витязь», ДК «Нефтяник», СОК «Атлант», СОК «Зенит», «Здоровье», Новое поколение, Лингвосити, Эрудит (англ. яз.), ФСБ «ММА», ЦДНВ, Дворец молодежи, ЦДТ, КСК «Факел», «Афганец», Лыжная база, КСК «Ямал», ГДК «Русь», «Высокий полет», «Аляска», ТОСТК «Данс-Лайн», «Арктика», НЦТ Айкидо, «Модельная школа», «Современник», «Гармония», СК «Ноябрьск», «Креатив», Учебная погранзастава, СМУ-10.
Следует отметить, что количество часов, занятых обучающимися для внеурочной деятельности, составляет 10 часов. Таким образом, все обучающиеся выполняют требования ФГОС.
Музейная комната школы обладает большим образовательно-воспитательным потенциалом, так как сохраняет и экспонирует подлинные исторические предметы и документы.
Особенностью музейной комнаты МБОУ СОШ №5, является ее краеведческая направленность, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей Ямала. Поэтому профиль музейной комнаты - историко-краеведческий. Основными информационными разделами музейной комнаты являются следующие:
-
Моя Россия, мой Ямал, -
Природа и культура Ямала, -
Геология и археология, -
Никто не забыт, ничто не забыто, -
Родом из СССР, -
История школы
Участие обучающихся в поисково-собирательской работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиций, проведении экскурсий, внеклассных мероприятий способствует заполнению их досуга.
В МБОУ СОШ № 5 действует Управляющий совет, который состоит из числа представителей основных участников образовательного процесса: учителей, обучающихся и родителей. На заседаниях УС школы рассматриваются различные вопросы, касающиеся учебно-воспитательного процесса, охраны здоровья обучающихся, рассматриваются локальные акты, подводятся итоги работы.
2. Цель и задачи воспитания
Современный национальный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Общая цель воспитания в МБОУ СОШ №5 формулируется исходя из воспитательного идеала, а также основываясь на базовых ценностях для нашего общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) - личностное развитие школьников, проявляющееся:
-
в усвоении социально значимых знаний, выработанных обществом основных норм; -
в развитии социально значимых отношений, позитивных отношений к общественным ценностям; -
в приобретении опыта осуществления социально значимых дел, опыта поведения, соответствующего этим ценностям, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике.
Цель воспитания предполагает сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилия самого учащегося по своему саморазвитию, их сотрудничество для обеспечения позитивной динамики развития личности.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней целевые приоритеты на разных уровнях общего образования.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Уровень начального общего образования. Целевой приоритет -создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
В воспитании детей на уровне начального общего образования выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста - потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Знание этих норм и традиций поведения станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: