Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Школьный уровень.

Проект «Здоровье на 5»

Проект направлен на формирование позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью всех участников образовательного процесса.

Работа по укреплению физического здоровья всех участников образовательного процесса будет осуществляться через спортивно- оздоровительную деятельность:

  • «Вперед, к золотому знаку ГТО» - система подготовки учащихся, педагогов и родителей к сдачи комплекса ГТО;

  • «Спортивная семья» - система мероприятий, направленная на включение учащихся вместе с родителями в спортивную деятельность;

  • «Честное соперничество» - комплекс мероприятий, направленный на формирования командного духа, духа соперничества среди учащихся, спортивного азарта («Самый спортивный класс», товарищеские встречи, спартакиады);

  • «Успех для каждого» - различные направления внеурочной деятельности, подготовка и участие в Всероссийской олимпиаде школьников;

  • «Музей спорта» - организация работы на базе школьного музея (спортивная история школы);

  • «Шаг в профессию» - часть профориентационной работы с учащимися по выбору дальнейшего пути обучения, связанного со спортом.

Проект «Читающая школа».

Подпроект «Читающая школа» направлен повышение уровня читательской активности учащихся, родителей и педагогов.

Для реализации данного подпроекта разработаны мероприятия и для учащихся, и для родителей, и для педагогов. Все участники образовательного процесса будут включены в чтение. Учащиеся должны видеть, что читают дома и что читают в школе. В читающей среде ребенок возьмет книгу в руки. Для этого предусмотрены мероприятия, которые ранее в школе не проводились:

  • «Час тихого чтения». Об этом мероприятии сообщается все заранее. Учащиеся и педагоги приносят в школу те книги, которые они планируют читать. Осуждать выбор учащихся нельзя. Определяется время тишины. В этот момент читает вся школа.

  • Применение методики «Жужжащего чтения». Это 5 – ти минутка на любом уроке для учащихся 1 – 11 классов. Все учащиеся одновременно тихо вполголоса или шепотом читают выбранную ими книгу.

  • «Каникулы с библиотекой» - это серия мероприятий для учащихся, родителей и педагогов, которые будут организованы во время каникул с использованием современных мессенджеров: канал yuotube, социальная сеть «В контакте». Модераторами будут выступать родители и учащиеся.

  • Проведение акций «Почитаем классику вместе», «Читаем детям о войне» и другие. Педагоги школы, выбрав соответствующие произведения, будут читать детям.


Основным направлением проекта является развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; формирование ценности и устойчивой потребности в эстетическом построении мира вокруг себя у учащихся, родителей и педагогов школы; развитие личности и способностей учащихся:

  • День солидарности в борьбе с терроризмом. Классный час, посвящённый памяти жертв, погибших в Беслане мероприятия, которые ежегодно проводятся в начале учебного года.

  • «Созвездие талантов» (слёт отличников, хорошистов, одарённых детей), посвященный Международному дню распространения грамотности (8 сентября)- мероприятие, которое проводится в целях поощрения и поддержки талантливых детей и детских творческих коллективов в различных видах искусства, спорта и интеллектуальных состязаний.

  • Операция «Я годка», в рамках которого создаются условия для совместного время провождения учащихся и родителей и создается ситуация соревнования между классными коллективами.

  • «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники» мероприятия, которые проводятся для сплочения классного коллектива.

  • Школьный фестиваль детского творчества «Радуга талантов»,объединяет педагогов, родителей и детей с элементами импровизаций на темы жизни школьников и учителей, имеют разную тематику и посвящены большим историческим датам России. Подготовка к Фестивалю создает в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.

  • «День народного единства (4 ноября)», «Единый урок, посвященный Дню народного единства. Мероприятия и активности (по отдельному плану 3 ноября)» в рамках Памятных дат России.

Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы школы.

  • Праздник «День знаний» - торжественные линейки для учащихся, педагогов и родителей.

  • День рождения школы - неделя праздничных мероприятия (презентация «Моя любимая школа», флеш-моб, игровые программы, мастер-классы, выборы органов самоуправления школы, квест «Теперь ты – пятиклассник», творческие и спортивные мероприятия).

  • День учителя – традиционные мероприятия, создающие праздничную атмосферу в школе: презентации-поздравления, праздничная программа, подготовленная учениками для педагогов, день дублера и др.

  • Новогодний калейдоскоп. Мастерская Деда Мороза: оформление школы «Зимняя фантазия»; подготовка и проведение творческой акции «Новогоднее чудо», конкурс рисунков «Новогодняя ёлочка»; музыкальная шкатулка (разучивание новогодних песен); праздничные мероприятия: сказочное представление для обучающихся 1-4 классов, конкурсно-игровая программа для обучающихся 5-8 классов, конкурсно - развлекательная программа для обучающихся 9-11 классов.

  • День матери. Концертная программа, подготовленная учениками, педагогами для мам; изготовление сувениров, открыток, подготовка видеопоздравлений, выставка рисунков «Портрет мамы».

  • Международный женский день. Мероприятия, посвященные международному женскому дню: праздничная программа; презентации-поздравления; презентация-рассказ о маме; спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!».

  • Праздник прощания с букварем. Праздничное мероприятие для первоклассников, в подготовке к которому участвуют ученики 1-х классов, педагоги, родители, старшеклассники (в качестве ведущих).

  • Фестиваль военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели». Ученики всем классом исполняют одно вокальное произведение периода Великой Отечественной войны. Проходит при поддержке педагогов и родителей. Способствует сплочению классного коллектива.

  • Вечер встречи выпускников прошлых лет «Пристань детства».

  • Декада истории, посвященная Дню Победы. Мероприятия, посвященные Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов: участие в митинге и возложении цветов к Памятному месту; презентации «Бессмертный полк» о родственниках, погибших в годы Великой Отечественной войны за свободу Отечества от фашизма; акции «Подарок ветерану», «Георгиевская ленточка»; рубрика на уроках истории «Никто не забыт, ничто не забыто»; программа «Я помню, я горжусь», встреча с ветеранами и работниками тыла Великой Отечественной войны.

  • «Прощание с кадетским классом» -коллективно-творческие дела для сплочения коллектива

  • Праздничная программа «Последний звонок». В подготовке и проведении данного мероприятия участвуют обучающиеся, педагоги, родители.



Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующий уровень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

  • «Посвящение в первоклассники» - традиционное ежегодное мероприятие, в котором принимают активное участие первоклассники, классные руководители, старшеклассники (в роли ведущих). Позволяет ребёнку ощутить радость от принадлежности к школьному обществу, получить опыт публичных выступлений.

  • «Посвящение в пятиклассники» - традиционное ежегодное мероприятие, направленное на пропаганду здорового образа жизни, развитие творческой инициативы, воспитание чувства товарищества и чувства сопричастности к общественно – полезным делам. В мероприятии принимают активное участие ученики пятых классов, классные руководители, старшеклассники – активисты детской общественной организации РОСТ. Мероприятие, на котором принимают обучающихся пятых классов в детскую общественную организацию РОСТ (разум, оригинальность, смекалка, талант).

  • «Посвящение в профильные классы» - традиционное ежегодное мероприятие, в котором старшеклассникам необходимо показать свою ловкость, продемонстрировать знания на практике, а также показать умение работать в команде.

Церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

  • «По дорогам к знаниям», «Путь к Олимпу» - торжественные церемонии награждения победителей и призеров школьного, муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников.

  • «Созвездие» - церемония награждения отличников учебы и победителей конкурсов. Проходит ежегодно в конце учебного года. На церемонию приглашаются родители, педагоги, одноклассники. Мероприятие способствует поощрению социальной активности детей.

  • «День открытых дверей дополнительного образования» - это праздник творчества, побед и достижений обучающихся. По итогам года проходит церемония награждения педагогов и детей, занявших призовые места в конкурсах различного уровня. Ученики демонстрируют лучшие творческие работы, исполняют вокальные и танцевальные номера. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости за собственные достижения, поощрение инициативы, получению навыков работы в команде. Способствует сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.





3.2. Модуль «Классное руководство»




Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся (законными представителями).

Работа с классом:

  • организация участия класса в школьных мероприятиях, оказание помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе:

  • организация интересных и полезных для личностного развития, формирования классного коллектива совместных дел с учащимися: регулярные пешие прогулки или походы выходного дня, экскурсии по городу, в Музей воинской славы, Музейный ресурсный центр с посещением передвижных выставок и экспозиций, в Интеллект-центр, Центр духовно-нравственного воспитания, в Пожарную часть для знакомства с пожарной техникой, с профессиями спасателя и пожарного, в телеагенство, где обучающиеся пробуют себя в качестве ведущих телевизионных программ, режиссера, звукооператора и др; встречи с интересными людьми, людьми разных профессий; изготовление подарков своими руками к праздникам; чествование именинников и победителей конкурсных мероприятий; совместные мероприятия с родителями;

  • проведение игр, тренингов (совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом) на сплочение, командообразование, развитие навыков бесконфликтного общения, выработка совместно с учениками класса законов класса, правил общения с целью сплочения и развития классного коллектива;

  • контроль посещаемости уроков, дисциплины, состояния здоровья;

  • создание социального паспорта класса;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по проблеме. Циклограмма классных часов включает в себя: ученическое собрание, классный час изучения правил дорожного движения; диагностический классный час; нравственный классный час; правовой классный час; классный час о здоровом образе жизни; профориентационный классный час; классный час патриотического воспитания; интеллектуально-эстетический классный час; классный час на свободную тему.