Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в систему общественных отношений.

Уровень основного общего образования. Целевой приоритет - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Ценности во многом определяют жизненные цели человека, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст - наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Уровень среднего общего образования. Целевой приоритет - создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

  • дела, направленные на заботу о своей семье, родных и близких;

  • трудовой опыт, участие в производственной практике;

  • дела, направленные на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • природоохранные дела;

  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.



Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы;

  • вовлечение школьников в творческие объединения, кружки, секции, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализация их воспитательных возможностей;

  • использование в воспитании детей возможности школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициирование и поддержка ученического самоуправления «#Вместе» – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  • поддержка деятельности детского общественного объединения;

  • организация в школе волонтерской деятельности и привлечение к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

  • организация профориентационной работы со школьниками;

  • организация работы электронных медиа, реализация их воспитательного потенциала;

  • развитие предметно-эстетической среды школы и реализация ее воспитательных возможностей;

  • организация работы с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленной на совместное решение проблем личностного развития детей;

  • организация профилактической работы со школьниками, направленной на формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасного поведения, здорового образа жизни.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.


3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Муниципальный уровень.

  • Проекты школьного партисипаторного (инициативного) бюджетирования - проектные предложения по благоустройству территории школы; техническому оснащению или переоснащению объектов школьной инфраструктуры; организации социально-значимых мероприятий, в том числе приуроченных к памятным датам.

  • Региональный сетевой проект «ЮнАрктика» - комплекс командных творческих, интеллектуальных и спортивных мероприятий патриотической направленности.

  • Мероприятие для добровольческих движений образовательных организаций города «Калейдоскоп полезных идей» - трансляция передовых практик добровольческой деятельности.

  • Фестиваль творчества детей «Восхождение к истокам». Фестиваль является формой предъявления результатов дополнительного образования детей, выявления и поддержки детских талантов, творческого общения педагогов. В рамках Фестиваля на городском уровне проводятся творческие конкурсы для учащихся школ, воспитанников учреждений дошкольного и дополнительного образования по вокально-хоровому, хореографическому, театральному направлениям. Мероприятия проводятся в течение двух лет: конкурсы, социальные акции, концерты, праздники, реализуются через урочную и внеурочную деятельность участников образовательного процесса.

  • Городской сетевой проект «Школа актива». Мероприятия «Школы актива» направлены на личностную, коммуникативную и организационную подготовку лидеров ученического самоуправления для реализации права обучающихся на учет мнения по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.

  • Выездная Школа ученического актива (Коммунарские сборы). Интегративная форма обучения детей и взрослых социальной активности, развития личности и коллектива; проводится в целях развития детского общественного и добровольческого движения, внедрения новых форм и технологий социализации учащихся, формирования у молодых граждан активной жизненной позиции.

  • Городской фестиваль «Дорогой добра» (с участием детей с ОВЗ) – фестиваль творчества.

  • Всероссийские акции, посвященные защите окружающей среды и решению экологических проблем («Всемирный день Земли», «Всемирный день водных ресурсов», «Всемирный день окружающей среды», «Международный день птиц», «Помоги другу», Международный день энергосбережения, экологическая акция «Внимание, ель!», и др.) - организаторы на школьном уровне - активисты детского общественного объединения ФЕНИКС.

  • Всероссийские акции, посвященные формированию здорового образа жизни («Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам», «Будь здоров», «Всемирный день здоровья») - организаторы на школьном уровне - активисты детского общественного объединения ФЕНИКС.

  • Всероссийские социальные проекты («Помоги пойти учиться», «День защиты детей», приуроченная к Международному Дню инвалида и др.).

  • Городские социальные проекты, акции («Экологический лабиринт», «Чистый двор», «Большая помощь маленькому другу», «Спаси дерево», «Встреча друзей», «Птичья столовая», «Витамины для ветеранов»).

  • «Десант ветеранов всех поколений», организованный совместно с Советом ветеранов всех поколений г. Ноябрьска, посвященный Дням воинской славы России («День снятия блокады Ленинграда», День памяти воинов – интернационалистов, День Защитников Отечества, День Победы, День народного единства и др.) - организаторы на школьном уровне – активисты школьного детского объединения ФЕНИКС.

  • «День здоровья» - ежемесячные спортивные мероприятия, в которых принимают участие семейные команды (спортивные состязания, подготовка к сдаче норм ГТО и др.). Мероприятия направлены на формирование потребности в здоровом образе жизни, способствует развитию коллективного и командного духа.

  • Городской туристский слет школьников. Поход 2 степени сложности со сдачей испытания (тесты) по выбору «туристический поход с проверкой туристических навыков» в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).