Файл: Протокол 4 от 17. 05. 2021 Принято на педагогическом совете протокол 1 от 31. 08. 2021 года Рассмотрено.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.8. Модуль «Волонтерство»
Волонтерство - это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Событийное волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерство предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
Волонтерство позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Волонтёры школы проводят встречи с интересными людьми и узкими специалистами, проводят просветительскую работу среди обучающихся и родителей, организуют спортивные праздники, а также мероприятия, направленные на защиту окружающей среды, на оказание помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
На внешкольном уровне:
-
участие школьников в организации флеш-мобов в целях пропаганды ЗОЖ; -
посильная помощь пожилым людям, проживающим в микрорайоне школы; -
участие в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для воспитанников детского сада, для учеников школы (занятия по ПДД, День книгодарения и др.); -
участие школьников (с согласия родителей или законных представителей) в сборе корма для бездомных животных, акция «Большая помощь маленькому другу». -
участие в городских мероприятиях и акциях, организованных НГОО СДО «Я-МАЛ», РДШ, ЮнАрмия.
На уровне школы:
-
участие школьников в организации мероприятий для ветеранов всех поколений; -
участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение игровых перемен для -
обучающихся 1-4 классов, интерактивных игр по ПДД, организация и проведение практических занятий в рамках Дня защиты детей. -
участие школьников в работе на прилегающей к школе территории: высадка деревьев, субботник по уборке мусора, размещение кормушек для птиц. -
участие школьников в организации праздников, торжественных мероприятий (торжественная линейка к 1 сентября, День учителя, новогодние мероприятия, День Защитника Отечества, Международный женский день – 8 марта и т.п.); -
участие в традиционных акциях таких как «Спаси дерево», «Спаси ежика», «Крышки добра», «Ягодка», «Автоледи», «Каждой пичужке – своя кормушка» и т.п.
3.9. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
-
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
на уровне начальной школы уроки по предметам «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», которые знакомят обучающихся с различными видами профессий, также в рамках внеурочной деятельности встреча с представителями различных видов профессий из числа родных обучающихся; -
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; -
экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; -
просмотр всероссийских открытых онлайн-уроков «ПроеКТОриЯ»; -
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, дней открытых дверей, в том числе и дистанционных, в средних специальных учебных заведениях и вузах; -
на базе пришкольных лагерей обучающиеся пробуют себя в роли вожатых, что помогает им самоопределиться в своей будущей профессии; -
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков; -
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии; -
освоение школьниками основ профессии в рамках различных профориентационных курсов и курсов внеурочной деятельности, а также курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. -
подготовка обучающихся к выполнению индивидуального проекта профориентационной направленности, участие обучающихся в учебных практических конференциях
В системе проофориентационной деятельности МБОУ СОШ №5 выделяются две вертикальные линии: диагностическая и развивающая.
1 этап. «Профессии моей семьи». 1-4 классы.
-
Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям. -
Профориентационный курс «Все профессии нужны, все профессии важны». -
Профориентационные минутки на уроках. -
Конкурсы (школьный, муниципальный уровни). -
Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие). -
Встречи с родителями – представителями различных профессий. -
Система дополнительного образования (кружки, секции). -
Конкурсы творческих работ: «Мой папа – инженер», «Моя мама – учитель», «Мой дедушка – летчик» и т.д. -
День профориентации. -
Мониторинг профориентационной работы.
-
этап. «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.
Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.
-
Профориентационные минутки на уроках. -
Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год). -
Система дополнительного образования (кружки, секции, клубы). -
Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем». -
Конкурсы (школьный, муниципальный, региональныйуровни). -
Экскурсии на предприятия и организации города (1 раз в четверть). -
Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города. -
Знакомство с рынком труда города и округа. -
День профориентации. -
Мониторинг профориентационной работы.
-
этап. «Мир профессий». 9 классы.
Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития.
Профориентационные минутки на уроках.
Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).
Система дополнительного образования (кружки, секции, клубы).
Конкурсы ( школьный, муниципальный, региональный, всероссийскийуровни).
Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (2раза в четверть).
Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района, области.
Знакомство с рынком труда в области, округе.
Предпрофильная подготовка (информационная работа, профильная ориентация, курсы по выбору).
Трудоустройство подростков.
Дополнительные образовательные курсы (Основы налоговой грамотности, Основы юридической грамотности и т.д.)
Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.
День профориентации.
Мониторинг поступления учащихся в Сузы, ПУ, профильные классы ОУ.
Мониторинг профориентационной работы.
-
этап. «Я в мире профессий». 10-11 классы
Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.
Профориентационный курс «Мой выбор».
Профориентационные минутки на уроках.
Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).
Система дополнительного образования «Найди себя» (секции, клубы).
Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».
Конкурсы (школьный, районный, областной, республиканский уровни).
Экскурсии на предприятия и организации города, района, области (2 в период).
Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города, района, области.
Знакомство с рынком труда в стране.
НОУ «Эврика». Научно-практическая конференция, секция «Я и профессия» (школьный, районный, областной, российский уровни).
Профильное обучение (профильные предметы, элективные курсы,
«индивидуальные маршруты движения»).
-
Трудоустройство подростков. -
Дополнительные образовательные курсы (Основы налоговой грамотности, Основы экономики и т.д.) Дистанционное и профессиональное обучение. -
Профессиональные пробы. -
Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы. -
День профориентации. -
Довузовская подготовка. -
Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях. -
Мониторинг профориентационной работы.
-
этап. «Моя профессия»
Мониторинг поступления учащихся в ВУЗы, Сузы, колледжи, в армию и т.п.
Мониторинг трудоустройства выпускников после получения профессионального образования.
Мониторинг успешности профессионального роста.
Мониторинг профориентационной работы.
Традиционные мероприятия по профориентации, в которых обучающиеся принимают участие:
-
проект по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»; -
профориентационные онлайн-мероприятия на портале «ПроеКТОриЯ»; -
региональный чемпионат международного движения «Молодые профессионалы
(Worldskills Russia)»;
-
Всероссийский конкурс «Большая перемена»; -
городская «Инженерная школа»; -
неделя профориентации – мероприятия профориентационной направленности, проводимые совместно с Центром активного отдыха «Поиск» г. Ноябрьска; -
городской проект «КарьераStart89», в рамках которого школьники «погружаются» в профессию; -
встречи с представителями учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования (Уральского Федерального университета, Тюменского индустриального университета, Тюменского государственного университета, Ноябрьского филиала Московского финансово-промышленного университета «Синергия», Санкт-Петербургской горной академии); -
встречи с представителями разных профессий (юристконсультом правовой группы ОМВД по г. Ноябрьску; представителем ОПП 4 ПСЧ ФГКУ «2 ОФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу»; представителями УРФУ, ТГУ, Синергии; тренерами СДЮСШОР г. Ноябрьска, и др.); -
профессиональные пробы, проводимые КПиИТ в рамках мероприятия «Матрица успеха»; -
проект для учеников начальных классов «Профессии наших родителей»; -
участие в открытой научно-исследовательской конференции учащихся и студентов «Ступень в будущее»; -
чемпионаты по робототехнике; -
городская Неделя предпринимательства и права и др.