Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и поселения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы.

Железнодорожные станции, в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог. Для обеспечения эффективной работы станции в условиях все возрастающего объема перевозок решающее значение имеет увеличение их пропускной и перерабатывающей способности на основании внедрения новой техники и передовых технологий, снижения простоев вагонов и ускорения их оборота.

Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции; расформирование и формирование поездов; реконструируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы; обслуживаются подъездные пути предприятий.

Участковые станции в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.

1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

1.1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков

На рисунке 1.1 показана схема подходов к станции Д.


Рисунок 1.1 – Схема подходов к станции Д
Согласно схемы к станции примыкают двухпутные перегоны, которые оборудованы автоблокировкой.

Руководящие подъемы на перегонах имеют следующее значение:

А-Д - 9‰;

Б-Д - 8‰;

В-Д – 8‰;

Г-Д – 5‰.

На рассматриваемых участках организовано грузовое и пассажирское движение, при этом используются следующие локомотивы ВЛ11 (грузовое движение) и ЧС2 (пассажирское движение). При этом масса пассажирского поезда 1100 тонн.

В грузовом движении средняя масса четырехосного вагона брутто 68 тонн с тарой 22 тонны.

Длина участков обращения грузового локомотива ВЛ11 следующее:

А-Д – 260 км;

Б-Д – 235 км;

В-Д – 305 км;

Г-Д – 275 км.

Для пассажирского локомотива ЧС2 длина участков:

А-Д – 240 км;

Б-Д – 250 км;


В-Д – 260 км;

Г-Д – 270 км.

На рассматриваемой участковой станции размещены соответствующие устройства.

Пассажирские устройства – вокзал, привокзальная площадь с автомобильными подъездами, пассажирские платформы с мостовым переходом, перронные приемо-отправочные и отстойные пути, почтово-багажные устройства. Полезная длина приемо-отправочных путей для пассажирского движения составляет 450 метров.

Устройства для грузового движения – приемо-отправочные и сортировочные парки, вытяжные и ходовые пути, горловины, оборудование приемо-отправочных парков для технического обслуживания грузовых поездов. Полезная длина приемо-отправочных путей для грузового движения составляет 850 метров.

На главных и приемо-отправочных путях используются рельсы типа Р65.

Грузовые устройства – склады различных типов, погрузочноразгрузочные механизмы, автомобильные проезды, путевое развитие и служебно-технические здания.

Грузовой двор имеет следующие устройства:

- склад ТШГ – 3050 м2;

- контейнерная площадка – 2720 м2;

- площадка для навалочных грузов – 2790 м2;

- площадка для тяжеловесных грузов – 3100 м2;

- склад вяжущих строительных грузов – 1080 м2.

На путях грузового двора используется рельс типа Р50.

Локомотивное хозяйство на станции включает в себя основное депо, которое имеет экипировочные устройства и ремонтную базу локомотивов. На путях используется рельс типа Р50.

Для организации маневровой работы на станции в наличии имеются маневровые локомотивы в количестве 3 единицы.
1.2 Характеристика грузовых поездопотоков
В таблице 1.1 приведены расчетные размеры грузового движения в поездах/сутки.

Таблица 1.1 – Расчетные размеры грузового движения, поезд/сутки

ИЗ

НА

Размер грузового движения, поезд/сутки

А


Б

В

Г

Д

13

13

7

4

Б


А

В

Г

Д

15

4

13

8

В


А

Б

Г

Д

14

6

19

6

Г


А

Б

В

Д

6

13

12

5

Д


А

Б

В

Г

4

8

6

5



На основании вышеприведенной таблицы составим диаграмму поездопотоков, которая приведена на рисунке 1.2.




Рисунок 1.2 – Диаграмма грузовых поездопотоков
На основании приведенной диаграммы мы можем установить, что наибольшее количество поездов в переработку поступают на станцию Д со стороны станции Г, то есть суммарный поступающий поездопоток составляет 84 поезда в сутки.

С целью переработки грузовых поездов, поступающих в расформирование, а также учитываю местную работу на станции применяются маневровые локомотивы в количестве трех единиц.


1.3 Характеристика пассажирских поездопотоков

В таблице 1.2 приведены расчетные размеры пассажирского движения.

Таблица 1.2 – Расчетные размеры пассажирского движения, пар поездов/сутки

Категория пассажирских поездов

Участки

Размер движения

Дальние

А-Д

Б-Д

В-Д

Г-Д

3

2

3

2

Местные

А-Д

Б-Д

В-Д

Г-Д

1

2

-

2

Пригородные

А-Д

Б-Д

В-Д

Г-Д

3

2

3

1


На основании приведенной таблицы составим диаграмму пассажирских поездопотоков, которая приведена на рисунке 1.3.




Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажирских поездопотоков
На основании проведенного анализа пассажирских поездопотоков мы установили, что наибольшее количество пассажирских поездов прибывает со стороны станций А и Б.

Для приема и отправления пассажирских поездов на станции предусматриваем устройство пассажирских платформ.

2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
2.1 Определение количества вагонов в составах поездов, обращающихся участках

Расчет количества вагонов в составах поездов производится исходя из серии грузового локомотива и величины руководящего уклона на прилегающих направлениях.

Вес поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме

(2.1)

где – расчетное значение касательной силы тяги локомотива, =46000 кгс;

- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс;

– расчетный подъем, ‰;

– расчетный вес локомотива, =184 тс;

- основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/тс.

Основное удельное сопротивление движению локомотива (кгс/тс) при его движении в режиме тяги в зависимости от скорости движения (v) определяется по формуле:

= 1,9+0,008 + 0,00025 , (2.2)

где – расчетная скорость движения, км/ч.

= 1,9+0,008×46,7+0,00025× = 2,82 кгс/тс.

Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов в составе поезда также зависит от конструкции пути и определяется по формуле, кгс/тс:

(2.3)

где a,b,c – коэффициенты;

– вес, приходящийся на ось колесной пары, тс, которая определяется по следующей формуле

(2.4)

где
– число осей;

– коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимаем равной 0,90;

– грузоподъемность и тара вагона.





Участок А-Д


Участок Б-Д


Участок В-Д


Участок Г-Д



Проверка веса поезда (тс) на трогание с места при остановке его на расчетном подъеме производится по формуле:

(2.5)

Где – расчетное значение силы тяги локомотива при трогании с места, =62600 кгс;

– удельное сопротивление состава при трогании с места (основное и удельное), кгс/тс;

– подъем участка пути, равный расчетному ‰;

- расчетный вес локомотива, тс.

Основное удельное сопротивление состава при трогании с места (кгс/тс) определяется по формуле:

- для подшипников качения

(2.6)

=1,02 кгс/тс

Дополнительное удельное сопротивление движению уклона для всех видов подвижного состава .

Участок А-Д

6063 т

Участок Б-Д

=6756 т

Участок В-Д

=6756 т

Участок Г-Д

=10214 т

С учетом выполненных расчетов принимаем массу поезда на участках:

- участок А-Д –