Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и поселения в перевозках, повышения эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожные станции, в частности участковые, играют большую роль в работе железных дорог. Для обеспечения эффективной работы станции в условиях все возрастающего объема перевозок решающее значение имеет увеличение их пропускной и перерабатывающей способности на основании внедрения новой техники и передовых технологий, снижения простоев вагонов и ускорения их оборота.
Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов; на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции; расформирование и формирование поездов; реконструируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы; обслуживаются подъездные пути предприятий.
Участковые станции в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1.1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков
На рисунке 1.1 показана схема подходов к станции Д.
Рисунок 1.1 – Схема подходов к станции Д
Согласно схемы к станции примыкают двухпутные перегоны, которые оборудованы автоблокировкой.
Руководящие подъемы на перегонах имеют следующее значение:
А-Д - 9‰;
Б-Д - 8‰;
В-Д – 8‰;
Г-Д – 5‰.
На рассматриваемых участках организовано грузовое и пассажирское движение, при этом используются следующие локомотивы ВЛ11 (грузовое движение) и ЧС2 (пассажирское движение). При этом масса пассажирского поезда 1100 тонн.
В грузовом движении средняя масса четырехосного вагона брутто 68 тонн с тарой 22 тонны.
Длина участков обращения грузового локомотива ВЛ11 следующее:
А-Д – 260 км;
Б-Д – 235 км;
В-Д – 305 км;
Г-Д – 275 км.
Для пассажирского локомотива ЧС2 длина участков:
А-Д – 240 км;
Б-Д – 250 км;
В-Д – 260 км;
Г-Д – 270 км.
На рассматриваемой участковой станции размещены соответствующие устройства.
Пассажирские устройства – вокзал, привокзальная площадь с автомобильными подъездами, пассажирские платформы с мостовым переходом, перронные приемо-отправочные и отстойные пути, почтово-багажные устройства. Полезная длина приемо-отправочных путей для пассажирского движения составляет 450 метров.
Устройства для грузового движения – приемо-отправочные и сортировочные парки, вытяжные и ходовые пути, горловины, оборудование приемо-отправочных парков для технического обслуживания грузовых поездов. Полезная длина приемо-отправочных путей для грузового движения составляет 850 метров.
На главных и приемо-отправочных путях используются рельсы типа Р65.
Грузовые устройства – склады различных типов, погрузочноразгрузочные механизмы, автомобильные проезды, путевое развитие и служебно-технические здания.
Грузовой двор имеет следующие устройства:
- склад ТШГ – 3050 м2;
- контейнерная площадка – 2720 м2;
- площадка для навалочных грузов – 2790 м2;
- площадка для тяжеловесных грузов – 3100 м2;
- склад вяжущих строительных грузов – 1080 м2.
На путях грузового двора используется рельс типа Р50.
Локомотивное хозяйство на станции включает в себя основное депо, которое имеет экипировочные устройства и ремонтную базу локомотивов. На путях используется рельс типа Р50.
Для организации маневровой работы на станции в наличии имеются маневровые локомотивы в количестве 3 единицы.
1.2 Характеристика грузовых поездопотоков
В таблице 1.1 приведены расчетные размеры грузового движения в поездах/сутки.
Таблица 1.1 – Расчетные размеры грузового движения, поезд/сутки
ИЗ | НА | Размер грузового движения, поезд/сутки |
А | Б В Г Д | 13 13 7 4 |
Б | А В Г Д | 15 4 13 8 |
В | А Б Г Д | 14 6 19 6 |
Г | А Б В Д | 6 13 12 5 |
Д | А Б В Г | 4 8 6 5 |
На основании вышеприведенной таблицы составим диаграмму поездопотоков, которая приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Диаграмма грузовых поездопотоков
На основании приведенной диаграммы мы можем установить, что наибольшее количество поездов в переработку поступают на станцию Д со стороны станции Г, то есть суммарный поступающий поездопоток составляет 84 поезда в сутки.
С целью переработки грузовых поездов, поступающих в расформирование, а также учитываю местную работу на станции применяются маневровые локомотивы в количестве трех единиц.
1.3 Характеристика пассажирских поездопотоков
В таблице 1.2 приведены расчетные размеры пассажирского движения.
Таблица 1.2 – Расчетные размеры пассажирского движения, пар поездов/сутки
Категория пассажирских поездов | Участки | Размер движения |
Дальние | А-Д Б-Д В-Д Г-Д | 3 2 3 2 |
Местные | А-Д Б-Д В-Д Г-Д | 1 2 - 2 |
Пригородные | А-Д Б-Д В-Д Г-Д | 3 2 3 1 |
На основании приведенной таблицы составим диаграмму пассажирских поездопотоков, которая приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажирских поездопотоков
На основании проведенного анализа пассажирских поездопотоков мы установили, что наибольшее количество пассажирских поездов прибывает со стороны станций А и Б.
Для приема и отправления пассажирских поездов на станции предусматриваем устройство пассажирских платформ.
2 РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ СХЕМ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
2.1 Определение количества вагонов в составах поездов, обращающихся участках
Расчет количества вагонов в составах поездов производится исходя из серии грузового локомотива и величины руководящего уклона на прилегающих направлениях.
Вес поезда при условии движения с равномерной скоростью на расчетном подъеме
(2.1)
где – расчетное значение касательной силы тяги локомотива, =46000 кгс;
- основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/тс;
– расчетный подъем, ‰;
– расчетный вес локомотива, =184 тс;
- основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/тс.
Основное удельное сопротивление движению локомотива (кгс/тс) при его движении в режиме тяги в зависимости от скорости движения (v) определяется по формуле:
= 1,9+0,008 + 0,00025 , (2.2)
где – расчетная скорость движения, км/ч.
= 1,9+0,008×46,7+0,00025× = 2,82 кгс/тс.
Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов в составе поезда также зависит от конструкции пути и определяется по формуле, кгс/тс:
(2.3)
где a,b,c – коэффициенты;
– вес, приходящийся на ось колесной пары, тс, которая определяется по следующей формуле
(2.4)
где
– число осей;
– коэффициент использования грузоподъемности вагона, принимаем равной 0,90;
– грузоподъемность и тара вагона.
Участок А-Д
Участок Б-Д
Участок В-Д
Участок Г-Д
Проверка веса поезда (тс) на трогание с места при остановке его на расчетном подъеме производится по формуле:
(2.5)
Где – расчетное значение силы тяги локомотива при трогании с места, =62600 кгс;
– удельное сопротивление состава при трогании с места (основное и удельное), кгс/тс;
– подъем участка пути, равный расчетному ‰;
- расчетный вес локомотива, тс.
Основное удельное сопротивление состава при трогании с места (кгс/тс) определяется по формуле:
- для подшипников качения
(2.6)
=1,02 кгс/тс
Дополнительное удельное сопротивление движению уклона для всех видов подвижного состава .
Участок А-Д
6063 т
Участок Б-Д
=6756 т
Участок В-Д
=6756 т
Участок Г-Д
=10214 т
С учетом выполненных расчетов принимаем массу поезда на участках:
- участок А-Д –