Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
Основанием для постановки локомотива на плановые виды ремонта и техническое обслуживание (далее – плановый ремонт (техническое обслуживание) является разработанный структурными подразделениями филиалов – балансодержателей локомотивов и согласованный региональной дирекцией по ремонту тягового подвижного состава (ремонтным предприятием) пономерной график постановки локомотивов на ремонт и техническое обслуживание.
Нормы времени нахождения локомотивов на каждом виде планового ремонта (технического обслуживания) и/или модернизации устанавливаются приказом начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава каждому ремонтному депо (ремонтному предприятию).
Разрешается совмещать:
-
техническое обслуживание ТО-2 с экипировкой; -
техническое обслуживание ТО-3, текущий ремонт ТР-1, ТР-2 с обточкой бандажей колесных пар без выкатки.
Также при проведении текущего ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3, среднего ремонта СР, капитального ремонта КР разрешается
проводить работы по продлению назначенного срока службы локомотива, в том числе: при проведении ТР-1 – в объеме комплекса ПСС-1, ТР-2
-
в объеме ПСС-2, ТР-3 – в объеме ПСС-3, при проведении СР – в объеме ПСС-4, КР – в объеме ПСС-5. При этом норма времени нахождения локомотива на ремонте увеличивается в соответствии с установленными нормативами, а локомотив учитывается на текущем ремонте ТР-1 с выполнением ПСС-1, ТР-2 с выполнением ПСС-2 и т. д.
В курсовом проекте принимаем среднесетевые условия и считаем, что в основных локомотивных депо узловых участковых станций выполняют техническое обслуживание ТО-3 (профилактический осмотр) локомотивов и их текущие ремонты ТР-1 (малый периодический), ТР-2 (большой периодический) и ТР-3 (подъемочный).
Определим количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, параметры складов песка, а при
тепловозной тяге, кроме того, емкость склада для хранения дизельного топлива. Далее по этим данным установим размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хозяйства.
Организация работы локомотивного хозяйства зависит от расположения его основных устройств: путей отстоя локомотивов, ремонтной базы (РБ) и экипировочных устройств (ЭУ). В проекте примем схему с комбинированным расположением устройств: пути отстоя локомотивов расположены последовательно ремонтной базе, а ремонтная база и экипировочные устройства параллельно друг другу (рис. 4).
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
РБ состоит из здания депо, где размещаются цехи со стойлами для плановых ремонтов, технического обслуживания и мастерскими, а также административно-бытового корпуса.
Количество стойл для ремонта определяется годовым пробегом поездных локомотивов, приписанных к депо, а также нормой пробега между ремонтами и техническими обслуживаниями.
Годовой пробег приписанных к депо локомотивов определяется по формуле
,
где – число пар поездов, обращающихся на соответствующих участках в средние сутки максимального месяца;
– длина участка обращения локомотивов, км;
– коэффициент, учитывающий неравномерность грузового движения, = 1,2;
– доля локомотивов, поступающих в ремонт в данное депо (примем – 0,5)
= 13,798 млн. локомотиво-км в год.
Потребное число стойл для всех видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 определяется по формуле:
,
где – годовой пробег локомотивов, млн. лок-км;
– потребность в ремонтных стойлах на 1 млн. лок-км в год (примем общ = 0,28).
Исходя из полученного количества стойл для ТР и ТО-3 определим тип локомотивного депо. Так как общее количество стойл по расчету равно четырем, то для дальнейшего проектирования принимем тип локомотивного депо, позволяющий разместить на путях для ремонта одновременно четыре локомотива.
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки.
Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами. При этом предусматривают небольшие устройства для экипировки маневровых тепловозов топливом, водой и смазочными материалами.
Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры.
Если по схеме тягового обслуживания локомотивы должны в данном пункте проходить техническое обслуживание ТО-2, то техническое обслуживание и экипировка совмещаются. Число мест осмотра и экипировки можно определить по формуле
,
где Nлок - число локомотивов, поступающих на экипировку в течение суток;
tэк – продолжительность занятия экипировочного места с учетом времени на постановку и вывод локомотива (при совмещении операций экипировки и технического обслуживания принимается 1 час);
кнер - коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку.
При расположении станции в середине участка обращения можно считать, что на экипировку поступают все локомотивы, для которых данный пункт является пунктом оборота Nоб, локомотивы, выходящие из ремонта и локомотивы от поездов, прибывших в расформирование Nрф
,
Экипировочные устройства располагаются в непосредственной близости от станционных путей, так чтобы при заходе в ЛХ локомотивы сразу же поступали на очистку и экипировку. Перед экипировочными устройствами предусматриваются места, где локомотивы могли бы ожидать освобождения экипировочных стойл.