Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=4267 т;

- участок Б-Д - =4747 т;

- участок В-Д - =4747 т;

- участок Г-Д - =7107 т.

После определения веса поездов, обращающихся на участках, находим число груженых вагонов в составе этих поездов

(2.7)

где – вес грузового состава, тс;

– вес вагона брутто, тс.

Участок А-Д


Участок Б-Д


Участок В-Д


Участок Г-Д


Проверим ограничение веса поезда по длине приемоотправочных путей. Длина станционных приемоотправочных путей складывается из длины состава, длины локомотива и расстояния на точность установки поезда, принимаемое равным 10 метрам . Отсюда находим число вагонов, которое могут вместить приемоотправочные пути

, (2.8)

где – длина условного вагона, принимаемая 15м.

При этом полученное в данной формуле число вагонов не должно превышать вместимость приемоотправочных путей.

=54 ваг.

При заданной полезной длине приемоотправочных путей 850 метров имеется ограничение по количеству вагонов не более 54 единицы.

На основании проведенных расчетов принимаем число вагонов в составе поездов для всех участков 54 вагона.

Таким образом, вес грузового поезда на всех направлениях должен быть равен

=54∙68=3672 тс
2.2 Разработка вариантов схем участковой станции

Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки необходимо рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.

Рассмотрим схемы участковых станций продольного и поперечного типа, при это потребные длины станционных площадок при принятой по заданию полезной длине приемоотправочных путей равны:

- продольной -

- полупродольной –

- поперечной -

Учитывая рекомендации СТН Ц-01-95, на участковых железнодорожных станциях, проектируемых с 3-4-мя главными путями, длина станционной площадки увеличивается на 600-800м:

- продольной -

- полупродольный - =3050 м

- поперечной -

В районе проектирования имеется площадка протяженностью 4800 метров.

В соответствии с выбранными типами станций составим их принципиальные схемы в «рыбках», которые приведены на рисунках 2.1 и 2.2.




Рисунок 2.1 – Участковая станция поперечного типа


Рисунок 2.2 – Участковая станция полупродольного типа

3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ



3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках


На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные, должны быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей.

Таким образом, для рассматриваемой станции принимаем 5 путей для организации пассажирского движения.

Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к определению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов. Для этого можно использовать метод определения путевого развития приемоотправочных парков по интервалу прибытия.

Число путей в приемоотправочных парках для транзитных грузовых поездов определим по формуле:

,

Где,

– время занятия пути одним поездом, мин;

– расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;

1 – путь для обгона.
.

.

.

.
Значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:



– минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке);


– средний интервал прибытия поездов на станцию.

Средний интервал прибытия:



- число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;

– коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на двухпутном участке).

Время занятия пути одним поездом, мин:



Где

время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу (можно принять 30 мин);

время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемое необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;

время занятия маршрута при отправлении поезда от момента трогания до момента освобождения путевой секции.







При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле, мин:



Где время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ 0,15мин);

коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;


соответственно длина первого и второго блок-участков, принимаем 1000м;

скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять


расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути.

В последнем выражении:

длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (примем 650 м при электрической тяге и 400м при тепловозной тяге);

длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, м.


Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:



Где коэффициент загрузки системы (участка);








число грузовых поездов, поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления на Б, В, Г, А;

коэффициент вариации интервалов отправления поездов (0,7÷0,9);

максимальная пропускная способность участка для грузового движения