Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
Капитальные затраты по каждому из вышеперечисленных пунктов можно определить по формуле:
Где объем работ;
капитальные затраты соответственно на укладку 1 км пути, на укладку одного стрелочного перевода, на включение стрелки в электрическую централизацию и на устройство 1 км контактной сети (примем согласно методическим рекомендациям по приложению А, таблица А.1), руб.
Объем работ по укладке путей укладку стрелочных переводов на включение стрелок в электрическую централизацию и устройство контактной сети можно определить по формулам:
где число приемоотправочных и ходовых путей для грузовых поездов;
нормативная полезная длина приемоотправочных путей для грузовых поездов, км;
измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящуюся на 1 км потребной полезной длины (таблица 4.1);
измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один приемоотправочный путь (таблица 4.1).
Таблица 4.1
– Значения показателей α и β
Тип станции | | | ||
при полезной длине путей, м | ||||
850 | 1050 | 1250 | ||
Поперечный | 1,38 | 1,33 | 1,29 | 4,9 |
Полупродольный | 1,16 | 1,12 | 1,10 | 4,6 |
Таблица 4.2 – Расчет капитальных затрат
Расчёты для поперечного профиля станции | Расчёты для полупродольного профиля станции |
| |
| |
| |
| |
Дополнительный объем земляных работ, необходимый для
станций полупродольного и продольного типов при недостаточной длине станционной площадки, определяют по масштабным планшетам путем наложения контуров приемо-отправочных парков на рельеф местности; при этом следует учесть также дополнительные работы, вызываемые изменением в профиле одного или обоих подходов к станции. В проекте можно принять затраты на земляные работы 1000÷4000 тыс. руб.
Рассчитанные капитальные затраты для каждого варианта схемы станции сведем в таблицу 4.3.
При сравнении вариантов учитываются эксплуатационные расходы на текущее содержание путей (Эп), стрелочных переводов (Эстр), контактной сети (Экс), на пробег сменяемых поездных локомотивов от транзитных поездов одного из направлений (Элок), задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов (Эзад), а также на содержание дополнительного штата вагонников при продольном и полупродольном типах станций.
Таблица 4.3 – Ориентировочные капитальные затраты по вариантам
Наименование работы | Измеритель | Cтоимость единицы измерителя, тыс. руб. | Поперечный тип | Полупродольный тип | ||
объем работ | Капитальные затраты, тыс. руб. | объем работ | Капитальные затраты, тыс. руб. | |||
1. Укладка станционных путей | км | | 38,71 | | 32,54 | |
2. Укладка стрелочных переводов | компл. | | 162 | | 152 | |
3. Оборудование ЭЦ стрелок | компл. | | 162 | | 152 | |
4. Оборудование станционных путей контактной сетью при постоянном (переменном) токе | км | | 38,79 | | 32,61 | |
5. Дополнительные земляные работы | | | ||||
ВСЕГО | К1 = 768055000 руб. | К2 = 688 595 000 руб. |
Эксплуатационные расходы Эn, Эстр, Эксмогут быть определены по формуле
Где годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание соответственно 1 км пути, одного стрелочного перевода и на 1 км контактной сети (принимается по приложению А, таблица А2), руб.
Таблица 4.4 – Расчет эксплуатационных расходов
Расчёты для поперечного профиля станции | Расчёты для полупродольного профиля станции |
| |
| |
| |
Стоимость пробега сменяемых локомотивов (Элок) следует рассчитывать лишь для транзитных поездов нечетного направления, так как локомотивы четных поездов при всех схемах пробегают практически одинаковое расстояние. Следовательно, величина Элок определится по формуле:
где годовой пробег сменяемых поездных локомотивов в пределах станции, локомотиво-км/год;