Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
Годовой пробег локомотивов зависит от типа станции и может быть определен по формулам, км:
- для станции поперечного типа:
- для станции полупродольного типа
где длина выходной горловины нечетного транзитного парка (примем 0,2 км);
полезная длина приемоотправочных путей, км;
длина центральной горловины станции поперечного, продольного типа ( в расчетах примем
количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки со сменой локомотивов.
На станциях двухпутных линий дополнительные годовые расходы, возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пересечения в горловинах различных маршрутов, определяются по формуле
где годовые задержки подвижного состава по каждому из маршрутов, поездо-ч или локомотиво-ч в год;
приведенные расходы на 1 ч задержки соответствующего вида подвижного состава (принимаются по приложению, таблицы А.4 и А.5).
Годовые задержки для сравниваемых принципиальных схем следует определять для тех пересекающихся маршрутов, которые являются враждебными лишь в одной из рассматриваемых схем. Так, для станций поперечного типа двухпутных линий характерны пересечения в обеих горловинах маршрутов прибытия и отправления нечетных транзитных поездов маршрутами отправления и прибытия четных пассажирских поездов, в результате чего будут задерживаться грузовые поезда.
Величина вероятных задержек транзитных грузовых поездов в обеих горловинах может быть определена в поездо-ч/год по формуле:
где , количество соответственно четных пассажирских и нечетных грузовых транзитных поездов;
продолжительность занятия точки пересечения в маршрутах соответственно отправлением и прибытием пассажирского и грузового транзитного поездов, мин.
Для технико-экономических расчетов можно принять равными 4 и 5 мин,
Годовые задержки локомотивов в локомотиво-ч/год можно рассчитать по формуле:
,
где продолжительность занятия элемента пересечения маршрутов передвижением поездного локомотива. При расчетах ориентировочно можно принять:
- для схемы станции полупродольного типа 2 мин;
- для схемы поперечного типа 3 мин;
количество пар пассажирских поездов, проходящих центральную горловину станции.
.
.
Таблица 4.5 – Расчет годовых задержек
Для станции полупродольного типа | Для станции поперечного типа |
| |
. | |
Расходы на содержание дополнительного штата вагонной службы при разобщении приемоотправочных парков станций продольного и полупродольного типов по сравнению с поперечным типом могут быть определены из условия, что увеличение количества работников ПТО составит в среднем 8 человек с годовым фондом заработной платы примерно 1200÷1500 тыс. руб.
Результаты расчетов эксплуатационных расходов по вариантам схем станции сведем в таблицу 4.6.
Таблица 4.6 – Ориентировочный расчет эксплуатационных расходов
Наименование расходов | измеритель | Стоимость единицы измерителя тыс. руб./год | Поперечный тип | Продольный тип | ||
Объем работ | Эксплуатационные расходы, тыс. руб | Объем работ | Эксплуатационные расходы, тыс. руб | |||
1. Текущее содержание приемоотправочных путей | км | | 38,71 | | 32,54 | |
2. Текущее содержание стрелочных переводов | компл | | 162 | | 172 | |
3. Текущее содержание контактной сети | км | | 38,79 | | 32,61 | |
4. Расходы по пробегу поездных локомотивов | Лок-км | 120 | | | | |
5. Расходы на задержки грузовых поездов | Поездо-ч/год | 5198,14 | 132 | | 132 | |
6. Расходы на задержки поездных локомотивов | Лок-ч/год | 859 | 25 | | 142 | |
7. Содержание доп. штата ПТО | человек | - | - | 8 | | |
Всего | Э1=160116329,48 руб. | Э2= 145192632,48 руб. |
После расчета капитальных и эксплуатационных затрат определяются приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции:
Где капитальные затраты по рассматриваемому варианту;
годовые эксплуатационные расходы поэтому же варианту;
нормативный коэффициент (согласно задания 0,15).
;
.
Схема, для которой значение минимально, экономически более выгодна и поэтому принимается для детальной разработки. В нашем случае наиболее экономична схема участковой станции полупродольного типа.
5 РАЗРАБОТКА НЕМАСШТАБНОЙ СХЕМЫ СТАНЦИИ
Проектируя участковые станции, уделяют большое внимание конструкции горловин, которые должны обеспечивать необходимую пропускную способность, безопасность движения, удобство маневровой работы и взаимозаменяемость парков и путей.
Безопасность приема-отправления поездов и маневровой работы достигается, прежде всего, применением рациональных схем станций с наименьшим числом пересечений маршрутов следования поездов, отсутствием маршрутов слияния прибывающих поездов и оборудованием станций электрической централизацией стрелок. Для одновременного приема поездов с двух расположенных рядом подходов должны иметься независимые (не сливающиеся) маршруты до места остановки поездов на пути приема. Кроме того, маневровая работа на вытяжных путях должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а также от маршрутов пропуска поездных локомотивов.
Для обеспечения определенной пропускной способности в горловинах станции предусматривается возможность реализации необходимого числа одновременных передвижений. При этом приемо-отправочные парки в горловинах секционируют, чтобы в двух смежных секциях парка можно было осуществлять параллельные операции. Число путей в секции может быть 2–4 и более.
В голове сортировочного парка укладывают симметричные переводы марки 1/6.
Во всех конструкциях горловин участковых станций предусматривают устройство
выходов на главные пути не только с приемо-отправочных, но и со всех или части сортировочных путей для возможности отправления сформированных поездов непосредственно из сортировочного парка. Приемо-отправочные парки, расположенные в створе с сортировочными, должны иметь удобные и короткие по длине соединения с вытяжными путями сортировочного парка.
Однако при выполнении всех перечисленных требований горловины участковых станций должны быть компактными и по возможности короткими. Надо избегать укладки лишних съездов, увеличивающих строительные затраты и эксплуатационные расходы. Поэтому необходимость укладки параллельных съездов должна быть обоснована. Для сложных горловин, особенно в стесненных условиях, применяют перекрестные съезды и перекрестные стрелочные переводы. Однако надо избегать укладки перекрестных стрелочных переводов на главных путях, если через станцию возможен пропуск пассажирских поездов без остановки.