Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Число стрелочных переводов, укладываемых на главных путях, должно быть наименьшим. Стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда следуют на боковой путь или с бокового пути, укладывают марки 1/11, остальные марки 1/9.

6 РАЗРАБОТКА МАСШТАБНОЙ СХЕМЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ
6.1 Масштабная накладка плана станции
Генеральный план станции проектируют на чертежной бумаге в масштабе 1:2000, размеры листа выбирают с учетом общей длины станции. Для нанесения этого плана необходимо иметь просвечивающийся треугольник с нарезками марок крестовин. При нанесении кривых рекомендуется пользоваться масштабными лекалами.

Работу следует начать с нанесения параллельных линий осей путей по указанному масштабу с учетом проектируемых междупутных расстояний. После этого можно начать укладку одной из горловин в соответствии с принятой схемой. Рекомендуется сначала проектировать (укладывать) горловину, расположенную в противоположном от локомо-тивного хозяйства конце станции.

Проектирование приемо-отправочных парков и горловин следует начинать от главных путей станции. При укладке масштабного плана в расположение отдельных стрелок и съездов в горловинах могут быть внесены изменения с соблюдением необходимых выходов и параллельности операций. В целях уменьшения длины горловины, в особенности горловин сортировочного парка, стрелочные улицы рекомендуется проектировать сокращенными с применением в некоторых случаях симметричных стрелочных переводов марки 1/6.

Основные размеры стрелочных переводов, расстояния между центрами переводов и элементы круговых кривых при углах, кратных стрелочным.

После того как будет уложена первая горловина, можно переходить к укладке второй. Следует учесть, что в приемоотправочном парке наиболее короткий путь принимают стандартной полезной длины, остальные пути будут несколько длиннее.

После масштабной накладки путей и всех горловин станции можно начать мас-штабную накладку локомотивного и вагонного хозяйства, грузового двора и других устройств станции.

На генеральном плане запроектированной станции необходимо произвести расстановку входных, выходных и маршрутных сигналов. Выходные и маршрутные по отправлению светофоры устанавливают для каждого отправочного пути. Расстояния от этих сигналов до центров стрелочных переводов определяются расчетами.


Маршрутные светофоры применяют на станциях с продольным и полупродольным расположением путей и парков и располагают перед стрелками, отделяющими районы станции друг от друга. В качестве маневровых обычно используют карликовые светофоры.

Мачтовые маневровые светофоры применяют в следующих случаях:

 когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных

показаний;

 когда маневровые передвижения по данному светофору производятся преиму-

щественно вагонами вперед;

 на выходах из районов нецентрализованных стрелок; со стороны примыкающих

к станции подъездных путей. Когда место установки маневрового светофора совпадает с местом установки выходного или маршрутного светофора, эти светофоры совмещают на одной мачте; они могут быть и в виде сдвоенных карликовых светофоров. Место установки светофоров между станционными путями определяется габаритными условиями в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочных крестовин.

Участковые станции, как правило, должны располагаться на площадках; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 1,5 ‰. Для пе-реустраиваемых станций в трудных условиях может быть допущено увеличение уклона станционной площадки, но не более 2,5 ‰. При проектировании станционных путей в профиле и плане соблюдают общие требования, изложенные в [1–4]. Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины станции проектируют на спуске не круче 2,5 ‰ в сторону обслуживаемых ими путей или на площадке. В трудных условиях допускается про-ектировать вытяжные пути на подъеме не круче 2 ‰ в сторону обслуживаемых путей.

На внутренних соединительных и ходовых путях радиусы кривых должны быть не менее 200 м; в трудных условиях допускается уменьшение этих радиусов до 180 м.

Тип рельсов на главных путях принимается для линий I категории Р75, II категории Р65; на приемоотправочных путях для линий I категории Р65, II категории Р50 и старогодные рельсы Р65; на сортировочных и вытяжных – Р65, на погрузочно-выгрузочных, деповских и других путях – рельсы Р50.
6.2 Проектирование продольного профиля станции
Для проектирования продольного и поперечного профилей станции на масштабный план наносят километровые знаки и пикеты по оси I-го главного пути, горизонтали, уклоноуказательные знаки, дорога и т. д.



Продольный профиль проектируется по оси I-го главного пути в пределах уклоно-указателей на стандартной сетке в горизонтальном масштабе 1:10000, вертикальном – 1:200.

Отметки земли определяют по планшету путем интерполяции между горизонталями в каждом пикете и в местах установки уклоноуказательных знаков.

Затем наносятся проектные отметки в местах установки уклоноуказателей; соединяя эти отметки, получим линию бровки земляного полотна по I-му главному пути.

Так как станция расположена на площадке, то проектные отметки бровки земляного полотна будут одинаковыми на всем протяжении.

На продольном профиле вычерчивают линию земли и линию бровки земляного полотна. Построение начинается от условного уровня, за который принимается верхняя линия сетки, отметка условного уровня принимается на 6–8 метров меньше минимальной отметки земли.

Затем подсчитывают рабочие отметки, которые являются разностью между отметками земли и проектными отметками бровки земляного полотна. Для насыпей рабочие отметки пишутся выше проектной линии, для выемок – ниже. Для пропуска воды через станцию при необходимости устраивают водопропускные трубы отверстием 1,0–2,0 м. Их укладывают в «седлах», т. е. ямах.

На продольном профиле показывают ситуацию (план станции), подсчитывают проектные уклоны и расстояния между точками перелома (при необходимости, если таковые на станции имеются), показывают пикетаж, километраж, условно изображают план 1-го пути (обычно прямая линия).
6.3 Проектирование поперечного профиля станции
Поперечный профиль выполняется на стандартной сетке с нанесением осей путей и крайних точек поперечника. Далее методом интерполяции между горизонталями на плане станции находят отметки земли в месте рассматриваемого сечения.

Отметка условного уровня (верхняя линия сетки) принимается на 4–6 м меньше минимальной отметки земли.

Поперечные профили бывают трех видов: односкатные, двускатные и многоскатные (пилообразные). На участковых станциях с горками малой мощности обычно проектируют двускатные или пилообразные, с уклонами, направленными в разные стороны.

Для определения проектных отметок земляного полотна и точки перелома профиля необходимо рассчитать проектную отметку по оси I-го главного пути.


Проектная отметка по оси I-го главного пути в месте рассматриваемого сечения высчитывается из продольного профиля. За счет сливной призмы отметка по оси I-го главного пути выше, чем бровки, на двухпутных линиях на 0,13 м. Если сечение совпадает с пикетом, то отметка по оси I-го главного пути складывается из проектной отметки бровки земляного полотна и высоты сливной призмы. Так же берется и отметка I-го главного пути, если станция расположена на площадке.

Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от рода грунта, климатических и других условий, в дипломном проекте принять 0,02–0,01.

По этому уклону и расстоянию от оси I-го главного пути до точки перелома профиля определяем проектную отметку точки перелома профиля.