Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
мест
Асфальтированная площадка для очистки и обдувки локомотивов проектируется шириной 18 м при трех экипировочных путях. Длина площадки принята 30 м.
Склад масел при 40 – 80 экипировках имеет размеры 8x18,46 м. Его размещают на расстоянии 6 м от сливного пути. В курсовом проекте вне зависимости от числа экипировок разрешается принять склад указанных размеров.
Линейные размеры служебно-технических зданий определяются объемом работы пункта технического обслуживания. Так как обслуживается 119 односекционных электровозов, то размеры здания принимаются равными12x66 м.
Здания технического обслуживания устраиваются прямоугольными на два, три и шесть путей с расстоянием между осями путей 6,0 м. Ширина зданий составляет 24 м при трех экипировочных путях.
На каждом пути предусматривают одно или два стойла. При двух стойлах для односекционных или одном - для двухсекционных локомотивов длину здания принимают 48 м.
Склад сухого песка может устраиваться в зависимости от потребной емкости либо башенного типа диаметром 6 и 12 м, либо шатрового (прямоугольного) типа шириной 14 или 18 м. Необходимая емкость склада определяется расчетом.
Здание пескосушилки в курсовом проекте может быть изображено условно размерами 6x18 м.
Склад сырого песка в районах с умеренным климатом устаивается в виде открытой площадки с высотой хранения груза 3 – 4 м, а в суровых климатических условиях – в виде закрытых складов шатрового типа. Выгрузка песка из вагонов, как правило, производится кранами на железнодорожном ходу. Вылет стрелы крана и угол естественного откоса груза определяют ширину и емкость погонного метра складов сырого песка.
3.4.4. Склады песка.
Устройства снабжения локомотивов песком различаются мощностью, конструкцией и размещением складов. Сырой песок до просушки храниться на открытой площадке, распола- гаемой последовательно с пескосушилкой, а сухой песок в закрытых складах башенного типа. Склад башенного типа высотой 22,7 м и диаметром 12 м имеет емкость в двух башнях 3400 м3.
Суточный расход сухого песка для снабжения локомотивов составляет:
,
где - число локомотивов нуждающихся в снабжении песком; - расстояние от предыдущего пункта набора песка, 450 км; - средняя норма расхода песка на 1000 поездо-км.
м3
Необходимую емкость склада сухого песка рассчитывают по потребности в зимний период:
,
где - норма запаса песка в месяцах на зимний период (принята 6 месяцев).
м3
Число башен равно башни.
Емкость склада сырого песка на территории депо можно определить:
= 30 . α . σ . Есут . tмес,
где - коэффициент, учитывающий отходы песка при переработке и расходы на хозяйственные нужды; - коэффициент увеличения расхода песка в зимний период по отношению к среднему (принят 1,1); tмес - среднее время хранения песка до переработки, 4 месяца.
м3
Линейные размеры склада сырого песка определяют по емкости погонного метра склада в зависимости от принятой ширины. Примем ширину 24 метра, тогда емкость на 1 погонный метр составит 62,5 м
3 . Определим длину склада: м.
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути «горячего» резерва). Число таких путей находится по формуле:
,
где nлок – число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 за сутки; δ– доля локомотивов, находящихся одновременно на путях ожидания работы (принята 0,12); елок – число локомотивов, устанавливаемых на одном пути (5 локомотивов).
пути
Длина пути “горячего” резерва составит:
,
м
В периоды снижения размеров движения локомотивы выводятся из работы в резерв. Для стоянки локомотивов в “холодном” резерве предусматриваются специальные пути, число которых можно найти по формуле
,
где N – парк приписанных депо локомотивов; δ– доля локомотивов приписного парка, находящихся одновременно на путях “холодного” резерва (принята равной 0,15); ерез – число локомотивов, устанавливаемых на одном пути (10 локомотивов).
пути
Длина пути “холодного” резерва составит
,
м
Пути стоянки локомотивов в ожидании работы располагают таким образом, чтобы обеспечивалась поточность передвижения и минимальная враждебность. Пути для резервных локомотивов можно располагать рядом с путями “горячего” резерва или вблизи здания депо.
Пути стоянки пожарного и восстановительного поездов проектируют сквозными, длиной 300 м, обеспечивая двухсторонний выход на главные пути.
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
При разработке схемы локомотивного хозяйства учитывались следующие требования:
– компактность размещения устройств для снижения затрат на укладку путей, прокладку основных коммуникаций;
– поточность операций при проходе локомотивов на пути экипировки и стоянки в ожидании подачи к поездам, а также заход в депо;
– перспектива дальнейшего развития.
На территории локомотивного хозяйства предусмотрена котельная для обогрева цехов, мастерских и административно-бытового корпуса. К котельной запроектирован повышенный путь для разгрузки угля длиной 80 м.
Немасштабная схема локомотивного хозяйства приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Схема планировки основного локомотивного депо с экипировкой в здании: 1 – обмывочная площадка локомотивов; 2 – площадка внутренней уборки и обдувки локомотивов; 3 – пути стоянки готовых в работе локомотивов и находящихся в запасе; 5 – административно-бытовой корпус; 6 – мастерские депо; 7, 8 - стойла для текущих ремонтов ТР-2 и ТР-1; 9 – стойла для технического обслуживания ТО-2 и экипировки; 10 – пункт испытаний электровозов; 11 – склад сырого песка; 12 – пескосушители; 13 – склад сухого песка башенного типа; 14 – склад инвентаря для электровозов
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
Схема станции выбирается путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по приемоотправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем.
При сравнении вариантов учитываются капитальные затраты на укладку приемоотправочных путей укладку стрелочных переводов электрическую централизацию стрелок