Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
- участок Б-Д - =4747 т;
- участок В-Д - =4747 т;
- участок Г-Д - =7107 т.
После определения веса поездов, обращающихся на участках, находим число груженых вагонов в составе этих поездов
(2.7)
где – вес грузового состава, тс;
– вес вагона брутто, тс.
Участок А-Д
Участок Б-Д
Участок В-Д
Участок Г-Д
Проверим ограничение веса поезда по длине приемоотправочных путей. Длина станционных приемоотправочных путей складывается из длины состава, длины локомотива и расстояния на точность установки поезда, принимаемое равным 10 метрам . Отсюда находим число вагонов, которое могут вместить приемоотправочные пути
, (2.8)
где – длина условного вагона, принимаемая 15м.
При этом полученное в данной формуле число вагонов не должно превышать вместимость приемоотправочных путей.
=54 ваг.
При заданной полезной длине приемоотправочных путей 850 метров имеется ограничение по количеству вагонов не более 54 единицы.
На основании проведенных расчетов принимаем число вагонов в составе поездов для всех участков 54 вагона.
Таким образом, вес грузового поезда на всех направлениях должен быть равен
=54∙68=3672 тс
2.2 Разработка вариантов схем участковой станции
Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки необходимо рассмотреть не менее двух схем станции разных типов.
Рассмотрим схемы участковых станций продольного и поперечного типа, при это потребные длины станционных площадок при принятой по заданию полезной длине приемоотправочных путей равны:
- продольной -
- полупродольной –
- поперечной -
Учитывая рекомендации СТН Ц-01-95, на участковых железнодорожных станциях, проектируемых с 3-4-мя главными путями, длина станционной площадки увеличивается на 600-800м:
- продольной -
- полупродольный - =3050 м
- поперечной -
В районе проектирования имеется площадка протяженностью 4800 метров.
В соответствии с выбранными типами станций составим их принципиальные схемы в «рыбках», которые приведены на рисунках 2.1 и 2.2.
Рисунок 2.1 – Участковая станция поперечного типа
Рисунок 2.2 – Участковая станция полупродольного типа
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используются главные и специальные пассажирские приемоотправочные пути. Число пассажирских приемоотправочных путей, включая главные, должны быть не менее числа примыкающих к станции направлений. При этом для обеспечения возможности пропуска пассажирских поездов пачками и пакетами необходимо иметь дополнительный путь сверх числа главных путей.
Таким образом, для рассматриваемой станции принимаем 5 путей для организации пассажирского движения.
Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к определению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов. Для этого можно использовать метод определения путевого развития приемоотправочных парков по интервалу прибытия.
Число путей в приемоотправочных парках для транзитных грузовых поездов определим по формуле:
,
Где,
– время занятия пути одним поездом, мин;
– расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
.
.
.
.
Значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять:
– минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при автоблокировке);
– средний интервал прибытия поездов на станцию.
Средний интервал прибытия:
- число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
– коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на двухпутном участке).
Время занятия пути одним поездом, мин:
Где
время выполнения операций на приемоотправочных путях по технологическому процессу (можно принять 30 мин);
время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемое необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
время занятия маршрута при отправлении поезда от момента трогания до момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле, мин:
Где время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ 0,15мин);
коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;
соответственно длина первого и второго блок-участков, принимаем 1000м;
скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять
расстояние от входного до выходного сигнала приемоотправочного пути.
В последнем выражении:
длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (примем 650 м при электрической тяге и 400м при тепловозной тяге);
длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, м.
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:
Где коэффициент загрузки системы (участка);
число грузовых поездов, поступающих в приемоотправочный парк в течение суток для отправления на Б, В, Г, А;
коэффициент вариации интервалов отправления поездов (0,7÷0,9);
максимальная пропускная способность участка для грузового движения