Файл: 1 анализ исходных данных 1 Техническая характеристика примыкающих к станции участков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
3. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ И ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОДХОДОВ
3.1 Определение числа путей в приемоотправочных парках
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
3.4.1. Расчет и проектирование ремонтной базы
3.4.2. Расчет и проектирование экипировочных устройств
3.4.5. Расчет путей для «горячего» и «холодного» резерва локомотивов
3.4.6. Разработка немасштабной схемы локомотивного хозяйства
4 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ
4.1 Технико – экономическое сравнение вариантов схем участковой станции
часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на Б.
Для определения можно воспользоваться формулой:
где продолжительность технологического окна в графике движения (примем согласно задания на двухпутных линиях 120 мин);
коэффициент надежности технических средств (примем согласно заданию 0,91÷0,97);
период графика движения поездов (примем согласно задания на двухпутных линиях – равным расчетному интервалу в пакете).
Время занятия маршрута при отправлении поезда, мин:
Где время на приготовление маршрута;
время от момента открытия до трогания грузового поезда (согласно задания примем 1 мин);
расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины;
средняя скорость выхода поезда со станции (согласно задания 30 км/ч).
На станции имеются два приемо-отправочных парка:
- ПО-1 – для приема и отправления нечетных поездов;
- ПО-2 – для приема и отправления четных поездов.
На основании проведенных расчетов принимаем:
- ПО-1 – 11 путей;
- ПО-2 – 11 путей.
3.2 Определение числа сортировочных и вытяжных путей
Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная длина сортировочных путей должна быть на 10% больше длины формируемого состава.
При суточном расчетном поступлении более 20 – 25 местных вагонов, рекомендуется выделять один сортировочный путь, для неисправных вагонов рекомендуется также выделить один путь в сортировочном парке.
Расчет числа путей в сортировочном парке оформим в форме таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Расчет числа путей в сортировочном парке
Назначение путей | Поездопоток | Вагонопоток | Количество путей | Необходимая длина путей, м |
Для поездов своего формирования в направлении А | 4 | 216 | 1 | 935 |
Из Д в направлении Б | 8 | 432 | 2 | 935 |
Из Д в направлении В | 6 | 324 | 2 | 935 |
Из Д в направлении Г | 5 | 270 | 2 | 935 |
Для порожних вагонов | - | | 1 | 935 |
Для накопления местных вагонов | - | | 1 | 500 |
Для отцепочного ремонта вагонов | - | | 1 | 300 |
Для отсевных вагонов | - | | 1 | 300 |
Итого | - | | 11 | - |
Число вытяжных путей зависит от общего времени занятия этих путей маневровой работой:
А) по расформированию участковых, сборных, групповых и других поездов;
Б) при подаче (уборке) вагонов на грузовой двор, на пути локомотивного хозяйства и др.;
В) при подаче (уборке) вагонов на подъездные пути.
Число вытяжных путей:
где число участковых и сборных поездов, прибывающих в переработку;
число поездов своего формирования;
число подач на грузовой двор;
число подач на пути локомотивного хозяйства, в вагонное депо и др.;
число подач на подъездной путь;
, время занятия вытяжного пути операциями с одним составом или подачей с учетом времени на маневровое передвижение по перестановке составов с приемоотправочных путей на вытяжной путь и обратно;
коэффициент неравномерности объема маневровой работы (согласно задания 1,3 – 1,4);
продолжительность смены бригад и экипировки маневровых локомотивов за сутки (для тепловозов 90мин).
На основании проведенного расчета принимаем по одному вытяжному пути в каждой горловине.
На участковых станциях независимо от расчета для обеспечения одновременной сортировочной работы в обеих горловинах парка принимается, как правило, два вытяжных пути. При этом путь в горловине, противоположной локомотивному хозяйству, проектируется как основной на полную длину состава, а путь в центральной горловине – как вспомогательный полезной длиной на половину состава.
3.3 Проектирование грузового двора участковой станции
На грузовых дворах участковых станций обычно имеются крытые склады для тарно-штучных грузов и мелких отправок, а также открытые площадки для контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов. Площади этих устройств рассчитываю по категориям грузов в отдельности для прибывающих и отправляемых грузов с учетом принимаемых средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. В данном курсовом проекте площади складов примем согласно задания.
Параметры устройств определяются исходя из заданной площади складов.
Длина склада определяется по формуле:
Где площадь склада, м;
ширина склада, м.
≈174 м
≈246 м
≈252 м
≈276 м
≈45 м
Ширина крытого склада может быть принята 18 м без внутреннего ввода железнодорожного пути; при внутреннем (ангарный тип) – 24 м. Рассчитанная длина принимается кратной 12 м и не должна превышать 300м.
Ширину площадок для контейнеров и тяжеловесных грузов можно принять равной 11,3 м (при пролете козлового крана 16м).
При построении масштабного плана расстояние от оси подкранового пути до оси железнодорожного пути 2,8 м, а от оси подкранового пути до автодороги – 7,7м.
В грузовом районе без расчетов показывают: площадку для погрузки и выгрузки самоходных механизмов, площадку для перегрузки грузов по прямому варианту, служебно-техническое здание 42×12м, зарядную станцию 18×30м, вагонные весы.
Грузовой двор обносится по периметру забором, расположенным не ближе 3,1 м от оси ближайшего железнодорожного пути и не менее 1,5 м от края автопроезда.
Расстояние от оси крайнего сортировочного пути до забора проектируется не менее 50м.
Автопроезды проектируют следующей ширины: при одностороннем расположении складов при кольцевой езде 16 м, при тупиковой езде 19 м; при двухстороннем расположении при кольцевой езде 28м, при тупиковой езде 35м.
Нумерация путей на грузовом дворе своя, стрелочные переводы укладывают с маркой крестовины 1/9 или 1/6. Кривые принимают радиусом от 200 до 400 м. Нумерация стрелочных переводов – с новой сотни (после нумерации станции). Стрелочные переводы устанавливают с ручным управлением.
Рисунок 3.1 – Схема грузового двора участковой станции: 1 – крытый грузовой склад ангарного типа; 2 – платформа для перегрузки грузов по прямому варианту вагон-автомобиль; 3 – площадка для контейнерных грузов; 4 – площадка для тяжеловесных и длинномерных грузов; 5 – платформа для колесных и самоходных грузов; 6 – эстакада или повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов; 7 – склад вяжущих строительных материалов; 8 – склад опасных грузов; 9 – административно-бытовое здание; 10 – весы.
3.4 Расчет устройств локомотивного хозяйства
Общий порядок технического обслуживания и ремонта локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» приведен в Инструкции по учету локомотивов ОАО «РЖД» от 29.10.2012 № 2155р. Для локомотивов инвентарного парка ОАО «РЖД» перечень видов ремонта, технического обслуживания и их периодичность устанавливается отдельным распоряжением ОАО «РЖД».
Техническое обслуживание, ремонт, модернизация