Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 320

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организационно-правовой формы.

Согласно п.17 ст.5 Закона №151-ФЗ все изменения о сведениях, представленных в государственном реестре, микрофинансовая организация обязана представить в порядке и сроке, установленных Банком России.

Требования по государственной регистрации микрофинансовых организаций установлены в Указании Центрального Банка России «О ведении

Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций»

№5627-У от 19 ноября 2020 года. Также имеется нормативно-правовой документ в виде Указания Банка России от 11.03.2015 № 3588-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица», зарегистрированное в Минюсте России 09.06.2015 за

№37592 [40].

Государственный реестр должен содержать следующие сведения о микрофинансовой организации:

«регистрационный номер записи;

дату внесения в государственный реестр;

дату исключения из государственного реестра;

основной государственный регистрационный номер ОГРН;

идентификационный номер плательщика ИИН;

вид микрофинансовой организации;

полное и сокращенное наименование;

адрес официального сайта, электронной почты, контактный телефон;

документы, подтверждающие условия занесения к малым или микропредприятиям согласно численности
работников и дохода;

− список акционеров и учредителей согласно требованиям нормативно- правового акта Банка России от 26 декабря 2017 года № 622-П «О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки»;

документы о финансовом положении согласно требованиям нормативно-правового акта Банка России от 28 декабря 2017 года 626-П

«Об оценке финансового положения, о требованиях к финансовому положению и об основаниях для признания финансового положения

неудовлетворительным учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц».

В п. 1 ст. 6 Федерального Закона №151-ФЗ указано, что предусмотрен отказ о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций по следующим основаниям:

«несоответствие документов согласно требованиям Банка России;

− представление неполного комплекта документов или документов с недостоверной информацией;

исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций;

несоответствие юридического лица, намеревающегося приобрести статус микрофинансовой организации, а также несоответствие требованиям должностного лица, ответственного за внутренний контроль по противодействию легализации (отмыванию) доходов (для юридического лица, намеревающегося приобрести статус микрокредитной компании);

«совпадении наименований микрофинансовой и микрокредитной организации с полным и (или) сокращенным

фирменным наименованием юридического лица».

В п. 2 ст. 6 Закона №151-ФЗ указано, что решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций принимается Банком России. В п. 3 ст. 6 прописано, что «отказ может быть обжалован в судебном порядке». В п. 4 ст. 6 указано, что «отказ о внесении сведений в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления».

В ст. 7 Федерального Закона №151-ФЗ перечислены основания, по которым законодательством «исключаются сведения о юридическом лице из государственного реестра»:

«неоднократного в течение года нарушения микрофинансовой организацией требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 декабря 2013 года 353-ФЗ «О потребительском кредите

(займе)»;

осуществления запрещенной деятельности,

неоднократного нарушения в течение одного года микрофинансовой организацией требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [61];

представления микрофинансовой организацией существенно недостоверных отчетных данных;

если микрофинансовая организация в течение года не предоставила ни одного микрозайма;

нарушения требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;

снижения собственного капитала ниже минимального значения;


получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации согласно Федеральному закону от 13.07.2020 196-ФЗ [57];

− поступления в Банк России заявления микрофинансовой организации об исключении ее из государственного реестра».

В п.1.5 ст. 7 Федерального Закона №151-ФЗ указано, что «с момента направления микрофинансовой компанией в Банк России заявления об исключении сведений о ней она не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями».

Согласно пунктам 1.6, 1.9, 1.12 статьи 7 Федерального Закона №151-ФЗ Банк России отказывает в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций при следующих обстоятельствах:

− «наличии у микрофинансовой компании обязательств по договорам займа перед физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися ее учредителями (участниками, акционерами);

− в случае оснований по предупреждению о банкротстве согласно требованиям Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

в случае изменения статуса микрофинансовой компании на статус банка с банковской лицензией».

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

2.1.Органы управления микрофинансовых организаций




«Устав любой микрофинансовой организации является юридическим документом, в котором представлены все положения и правила по организационной форме, структуре и устройстве организации, ее правовом статусе, порядке отношений с юридическими, физическими лицами и государственными органами» [68].

В уставе содержатся все сведения о целях, задаче микрофинансовой организации, форме собственности, порядке осуществления производственно- хозяйственной деятельности, а также правилах реорганизации и ликвидации. Помимо этого устав является учредительным документом, на основании которого действует юридическое лицо.

Органом управления называется структура, осуществляющая задачи по управлению чего-либо. В статье 4.1-1 «Требования к органам управления микрофинансовой организации» Закона №151-ФЗ перечислены следующие члены органа управления:

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа микрокредитной организации или единоличного исполнительного органа;

заместитель лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа,

член коллегиального органа;

главный бухгалтер;

заместитель главного бухгалтера микрофинансовой компании;

член совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой компании;

специальное должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию распространения оружия массового уничтожения» (См.: Приложение Г).

Сроки представления