Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 320
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Микрофинансовая деятельность как предмет комплексного правового регулирования
1.2.Понятие и виды микрофинансовых организаций
1.3.Основные способы правового регулирования микрофинансовой деятельности
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
3.2.Особенности отношений между микрофинансовой организацией и заемщиком
Список используемой литературы и используемых источников
Сравнительная характеристика микрофинансовых и микрокредитных организаций
Согласно п.17 ст.5 Закона №151-ФЗ все изменения о сведениях, представленных в государственном реестре, микрофинансовая организация обязана представить в порядке и сроке, установленных Банком России.
Требования по государственной регистрации микрофинансовых организаций установлены в Указании Центрального Банка России «О ведении
Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций»
№5627-У от 19 ноября 2020 года. Также имеется нормативно-правовой документ в виде Указания Банка России от 11.03.2015 № 3588-У «О порядке ведения Банком России государственного реестра микрофинансовых организаций, установлении формы свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций и утверждении формы для представления сведений об учредителях юридического лица», зарегистрированное в Минюсте России 09.06.2015 за
№37592 [40].
Государственный реестр должен содержать следующие сведения о микрофинансовой организации:
− «регистрационный номер записи;
− дату внесения в государственный реестр;
− дату исключения из государственного реестра;
− основной государственный регистрационный номер – ОГРН;
− идентификационный номер плательщика ИИН;
− вид микрофинансовой организации;
− полное и сокращенное наименование;
− адрес официального сайта, электронной почты, контактный телефон;
− документы, подтверждающие условия занесения к малым или микропредприятиям согласно численности
работников и дохода;
− список акционеров и учредителей согласно требованиям нормативно- правового акта Банка России от 26 декабря 2017 года № 622-П «О порядке раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки»;
− документы о финансовом положении согласно требованиям нормативно-правового акта Банка России от 28 декабря 2017 года № 626-П
«Об оценке финансового положения, о требованиях к финансовому положению и об основаниях для признания финансового положения
неудовлетворительным учредителей (участников) кредитной организации и иных лиц».
В п. 1 ст. 6 Федерального Закона №151-ФЗ указано, что предусмотрен отказ о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций по следующим основаниям:
− «несоответствие документов согласно требованиям Банка России;
− представление неполного комплекта документов или документов с недостоверной информацией;
− исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций;
− несоответствие юридического лица, намеревающегося приобрести статус микрофинансовой организации, а также несоответствие требованиям должностного лица, ответственного за внутренний контроль по противодействию легализации (отмыванию) доходов (для юридического лица, намеревающегося приобрести статус микрокредитной компании);
− «совпадении наименований микрофинансовой и микрокредитной организации с полным и (или) сокращенным
фирменным наименованием юридического лица».
В п. 2 ст. 6 Закона №151-ФЗ указано, что решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций принимается Банком России. В п. 3 ст. 6 прописано, что «отказ может быть обжалован в судебном порядке». В п. 4 ст. 6 указано, что «отказ о внесении сведений в государственный реестр не является препятствием для повторной подачи заявления».
В ст. 7 Федерального Закона №151-ФЗ перечислены основания, по которым законодательством «исключаются сведения о юридическом лице из государственного реестра»:
− «неоднократного в течение года нарушения микрофинансовой организацией требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите
(займе)»;
− осуществления запрещенной деятельности,
− неоднократного нарушения в течение одного года микрофинансовой организацией требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» [61];
− представления микрофинансовой организацией существенно недостоверных отчетных данных;
− если микрофинансовая организация в течение года не предоставила ни одного микрозайма;
− нарушения требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 года № 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»;
− снижения собственного капитала ниже минимального значения;
− получения микрофинансовой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации согласно Федеральному закону от 13.07.2020 № 196-ФЗ [57];
− поступления в Банк России заявления микрофинансовой организации об исключении ее из государственного реестра».
В п.1.5 ст. 7 Федерального Закона №151-ФЗ указано, что «с момента направления микрофинансовой компанией в Банк России заявления об исключении сведений о ней она не вправе привлекать денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не являющихся ее учредителями (участниками, акционерами), и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями».
Согласно пунктам 1.6, 1.9, 1.12 статьи 7 Федерального Закона №151-ФЗ Банк России отказывает в исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций при следующих обстоятельствах:
− «наличии у микрофинансовой компании обязательств по договорам займа перед физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не являющимися ее учредителями (участниками, акционерами);
− в случае оснований по предупреждению о банкротстве согласно требованиям Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
− в случае изменения статуса микрофинансовой компании на статус банка с банковской лицензией».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
«Устав любой микрофинансовой организации является юридическим документом, в котором представлены все положения и правила по организационной форме, структуре и устройстве организации, ее правовом статусе, порядке отношений с юридическими, физическими лицами и государственными органами» [68].
В уставе содержатся все сведения о целях, задаче микрофинансовой организации, форме собственности, порядке осуществления производственно- хозяйственной деятельности, а также правилах реорганизации и ликвидации. Помимо этого устав является учредительным документом, на основании которого действует юридическое лицо.
Органом управления называется структура, осуществляющая задачи по управлению чего-либо. В статье 4.1-1 «Требования к органам управления микрофинансовой организации» Закона №151-ФЗ перечислены следующие члены органа управления:
− лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа микрокредитной организации или единоличного исполнительного органа;
− заместитель лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа,
− член коллегиального органа;
− главный бухгалтер;
− заместитель главного бухгалтера микрофинансовой компании;
− член совета директоров (наблюдательного совета) микрофинансовой компании;
− специальное должностное лицо, ответственное за внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию распространения оружия массового уничтожения» (См.: Приложение Г).
Сроки представления