Файл: Контрольная работа юургу 38. 03. 02. 2022. 11498. Ргр нормоконтролер Руководитель работы доцент кафедры сот доцент кафедры сот.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Микрофинансовая деятельность как предмет комплексного правового регулирования
1.2.Понятие и виды микрофинансовых организаций
1.3.Основные способы правового регулирования микрофинансовой деятельности
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
2.1.Органы управления микрофинансовых организаций
2.2.Правовой статус микрофинансовых организаций
3.2.Особенности отношений между микрофинансовой организацией и заемщиком
Список используемой литературы и используемых источников
Сравнительная характеристика микрофинансовых и микрокредитных организаций
С 2011 года в России существуют 195 микрофинансовых организаций предпринимательского финансирования, однако тенденции к росту этих микрофинансовых организаций не наблюдается.
Представители МСП, занимаясь профессиональной деятельностью, имеют также ограничения в получении потребительских займов. Согласно статьи 4 «Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов» Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О потребительском кредите (займе)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2021) указано, что предоставление потребительских кредитов для
профессиональной деятельности осуществляется кредитными организациями, а также не кредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Ввиду правовых ограничений в российском законодательстве по получение займов, по данным Банка России за первое полугодие 2021 года представители МСП получили одобряемые заявки в государственных МФО больше в 69% всех случаев по сравнению с коммерческими 28% [38].
Кроме того, по динамике портфелей микрозаймов, предоставленных Банком России за первое полугодие 2021 года показано, что основную долю микрозаймов занимают займы IL (Installment – среднесрочные займы), следующим основным сегментом займа занимают
PDL (payday loan – займы
«до зарплаты»), затем следуют POS (займы на покупку товаров) и меньшую часть занимают займы индивидуальным предпринимателям, которые в два раза меньше займов на покупку товаров [38].
Следует отметить, что последние 4 года динамика показателя доли кредитов субъектам МСП, установленного «Стратегией развития малого среднего предпринимательства (МСП)», была отрицательной.
Поэтому необходимо разработать и установить нормативно-правовые осуществления микрофинансовой деятельности субъектами предпринимательства.
В заключение можно отметить, что несмотря на существенные отличительные особенности микрозаймов и кредитов, в кредитной политике микрофинансовых организаций и банков имеются определенные преимущества и недостатки. Поэтому для более рационального функционирования кредитной системы кредитная политика Российской Федерации должна совершенствовать правовые инструменты для искоренения существующих различий пруденциального и непруденциального регулирования.
Глава 2 Порядок и условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями
2.1 Государственный реестр микрофинансовых организаций
Государственный реестр микрофинансовых организаций представляет собой информационный ресурс, в котором указан определенный перечень документов, отражающих основную деятельность микрофинансовых организаций. В Федеральном Законе №151-ФЗ от 2 июля 2010 года «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» прописаны основные правила по микрофинансовой деятельности.
В статье 4 Федерального Закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» прописаны «порядок и процедура ведения государственного реестра микрофинансовых организаций, которые возлагаются на Банк России».
Согласно статье 4 Федерального Закона №151-ФЗ Банком России осуществляются следующие действия:
− вносятся сведения о юридическом лице микрофинансовых организаций, а также сведения об отказе о внесении и сведения об исключении;
− устанавливается порядок внесения;
− вносятся сведения о микрофинансовых компаниях и микрокредитных компаниях;
− устанавливается перечень необходимых сведений с указанием сроков, которые должны размещаться на официальном сайте Банка России;
− в установленные сроки представляется выписка из государственного реестра;
− взымается государственная пошлина за внесение сведений в государственный реестр в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах.
После внесения и регистрации всех данных в государственном реестре
юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации. Согласно п.6 ст. 5 «Приобретение статуса микрофинансовой организации» Федерального Закона от 29.12.2015 № 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Банк России «… имеет право запрашивать сведения у федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые намереваются приобрести статус микрофинансовой организации» [48].
Минимальный капитал, необходимый для того, чтобы быть занесенным в государственный реестр составляет 70 миллионов рублей. По последним принятым поправкам от 29.12.2015 № 407-ФЗ «минимальный порог капитала для микрокредитной организации установлен по следующим финансовым средствам:
− с 1 июля 2020 года - один миллион рублей;
− с 1 июля 2021 года - два миллиона рублей;
− с 1 июля 2022 года – три миллиона рублей;
− с 1 июля 2022 года – четыре миллиона рублей;
− с 1 июля 2024 года – пять миллионов рублей».
Уставным капиталом является фиксированная в учредительных документах сумма, необходимая для государственной регистрации. В пункте
7.2 ст.5 Федерального Закона №151-ФЗ при регистрации микрофинансовых организаций отражены следующие правила по уставному капиталу:
− «не допускается внесение заемных средств и средств, находящихся в залоге;
− при увеличении зачета требований
к микрофинансовым организациям не допускается оплата уставного капитала за исключениями требований о выплате дивидендов;
− стоимость имущества на оплату долей уставного капитала не должна превышать 20 процентов».
Согласно п. 8 ст.5 Закона №151-ФЗ микрокредитная организация, занесенная в государственный реестр, может изменить вид своей микрофинансовой деятельности согласно нормативным актам Банка России.
В п. 9 ст.5 Закона №151-ФЗ отмечено положение о том, что «при изменении вида микрофинансовой организации на микрокредитную организацию необходимо предоставить документы об отсутствии займа перед физическими лицами и предпринимателями, не являющихся ее учредителями или акционерами».
В п. 10 ст.5 Закона №151-ФЗ установлено положение, которое должно быть внесено в учредительный документ о том, что «микрофинансовая деятельность является одним из основных видов деятельности и полученные в результате основной деятельности доходы, должны идти на:
− осуществление и обеспечение микрофинансирования;
− погашение кредитов, иных займов и процентов;
− цели социального, благотворительного, культурного, образовательного и научного характера».
Согласно п. 12 ст.5 Закона №151-ФЗ Банк России предоставляет микрофинансовой организации выписку о внесении сведений в государственный реестр согласно установленным нормативным формам, требованиям, порядку и срокам.
В п.16 ст.5 Закона №151-ФЗ указано, что должно содержаться полное наименование микрофинансовой или микрокредитной компании с указанием