Файл: Методические указания по изучению курса и подготовке к практическим занятиям для студентов всех форм обучения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» либо статус резидента свободного порта
Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284.4 Налогового кодекса Российской
Федерации. (ст.284 НК РФ).
Для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ « О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», законами
субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная
налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой при
исполнении соглашения от осуществлении деятельности, соответственно, на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с положениями статьи
284.4 Налогового кодекса Российской Федерации.
Извлечения из Федерального закона от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О
свободном порте Владивосток»
Органы управления
Наблюдательный совет свободного порта Владивосток является
коллегиальным органом управления свободным портом Владивосток (ст. 7
ФЗ «О ТОСЭР).
Председателем
наблюдательного
совета
свободного
порта
Владивосток является Заместитель Председателя Правительства Российской
Федерации, координирующий работу федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Заместитель председателя наблюдательного совета свободного порта Владивосток является руководитель уполномоченного федерального органа.
Под уполномоченным органом понимается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных и федеральных целевых программ (ст. 9 ФЗ «О ТОСЭР).
При уполномоченном федеральном органе может создаваться общественный совет свободного порта Владивосток. Формируемый из представителей общественных организаций, общероссийский объединений

профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, общественных объединений организаций, научных организаций, а также физических лиц.
Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в отношении резидентов свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.
5.3 Государство как особый субъект международного частного права.
Юрисдикционный иммунитет государства
Понятие «юрисдикционный иммунитет» «тесно связан с понятием
«суверенитет государства». Правовыми формами государственного суверенитета является деятельность:
1) правоустанавливающая (законодательная);
2) правоисполнительная (исполнительная);
3) судебная.
Однако понятие юрисдикционного иммунитета государства иное.
Гражданский кодекс РФ устанавливает, что юрисдикционный
иммунитет государства регулируется отдельным Федеральным законом
Российской Федерации: «особенности ответственности РФ и субъектов РФ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с участием иностранных юридических лиц, граждан и государств, определяется законом об иммунитете государства и его собственностью» (ст.127 ГК РФ).
3 ноября 2015г. Президент РФ подписал Федеральный закон «О
юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества
иностранного государства в Российской Федерации №297-ФЗ» (далее –
Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ). Такие законы имеются во многих государствах. Они разработаны на основе Конвенции ООН от 2 декабря
2004года «О юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности».1 декабря 2006 года Россия подписала Конвенцию, но до сих пор она не вступила в действие, иными словами не ратифицирована. В Федеральном законе РФ № 297 учтены положения Конвенции ООН: главная идеология Конвенции - ограниченный юрисдикционный иммунитет. Это означает, что Российская
Федерация может быть участником гражданских правоотношений и
отвечать по своим обязательствам, но только в тех случаях, когда это
предусмотрено законом. Ранее СССР и Россия придерживались концепции абсолютного иммунитета государства и его имущества, находящегося за рубежом.
Российский Федеральный закон даѐт общую формировку: иностранное
государство, выступающее в качестве носителя власти, обладает судебным
иммунитетом:
1) по отношению к предъявленному к нему иску в суде Российской
Федерации (как ответчику);


2) по привлечению иностранного государства к участию в процессе в качестве 3-его лица;
3) наложению ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории РФ;
4) принятию по отношению к имуществу иностранного государства, находящегося на территории Российской Федерации мер по обеспечению иска;
5) обращению взыскания на имущество, принадлежащее государству в порядке принудительного исполнения судебного акта, то есть ареста государственного имущества и продажи его с торгов.
Фактически юрисдикционные иммунитеты иностранного государства
и его имущества заключаются в следующем:
- судебный иммунитет: судья должен воздержаться от привлечения
иностранного государства в качестве ответчика в процессе;
- иммунитет в отношении обеспечительных мер по иску: обязанность
суда воздержаться от применения мер обеспечения (ареста и иных мер) в
целях исполнения решения;
- иммунитет в отношении принудительного исполнения решения суда:
обязанность суда Российской Федерации и Федеральной службы судебных
приставов воздержаться от обращения взыскания на имущество
иностранного государства.
Неприменение судебного иммунитета – это отношения, когда государство
участвует в гражданском процессе (извлечение из Федерального закона от
03.11.2015 № 297 – ФЗ).
Статья 7 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение
судебного иммунитета в отношении споров, связанных с участием
иностранного государства в гражданско- правовых сделках и (или)
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Иностранные государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров ,связанных с участием иностранного государства в гражданско-правовых сделках с физическими лицами , или юридическими лицами, или иными образованиями , не имеющими статуса юридического лица , иного государства , если такие споры в соответствии с применимыми нормами права подлежат юрисдикции суда Российской Федерации и указанные сделки не связанны с осуществлением иностранным государством суверенных властных полномочий.
Статья 8 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении трудовых споров.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров, возникших на основании трудового договора между этим иностранным государством и работником относительно работы,

которая была или должна быть выполнена полностью либо частично на территории Российской Федерации.
Статья 9 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении споров, связанных с участием в
юридических лицах или иных образованиях, не имеющих статуса
юридического лица.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров, связанных с участием иностранного государства в юридических лицах или иных образованиях , не имеющих статуса юридического лица, и возникших между собой иностранным государством и юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством
Российской Федерации порядке и (или)осуществляющем свою деятельность на территории Российской Федерации.
Статья 10 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении споров о правах на имущество.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров, касающихся:
1) Прав и обязательств данного иностранного государства в отношении
недвижимого имущества, находящихся на территории Российской Федерации;
2) Прав и обязательств данного иностранного государства в отношении
недвижимого и движимого имущества, которые возникают в силу
наследования, дарения или наличия бесхозяйного имущества;
3) Прав и обязательств данного иностранного государства в отношении
управления имуществом.
Статья 11 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении споров о возмещении вреда.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров о возмещении иностранным государством вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу, чести и достоинству, деловой репутации физического лица или имуществу , деловой репутации юридического лица, если требование возникло из причинения вреда жизни, здоровью , имуществу, чести и достоинству, деловой репутации действием (бездействием) или в связи с иным обстоятельством ,имевшим место полностью или частично на территории Российской Федерации , и причинитель вреда находился на территории Российской Федерации в момент такого действия (бездействия)
Статья 12 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении споров, связанных с интеллектуальной
собственностью.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации судебным иммунитетом в отношении споров, связанных с:


1) установлением и осуществлением прав иностранного государства на
результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;
2) предполагаемым нарушением иностранным государством прав
других лиц на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий;
Статья 13 Федерального закона от 03.11.2015 № 297 – ФЗ. Неприменение судебного иммунитета в отношении споров, связанных с эксплуатацией судна.
Иностранное государство не пользуется в Российской Федерации иммунитетом в отношении споров, связанных с эксплуатацией иностранным государством судна, находящегося в его собственности или эксплуатации им, или перевозкой груза этим судном, если в момент возникновения факта, послужившего основанием иска, судно использовалось данным иностранным государством в целях иных, чем некоммерческие цели, и (или) грузом, принадлежащим иностранному государству и используемым или предназначенным для использования им исключительно для осуществления суверенных властных полномочий.
Отказ от судебного иммунитета
1. Иностранное государство признается отказавшимся от судебного иммунитета, если данное иностранное государство предъявило иск в суд
Российской Федерации, вступило в судебный процесс в суде Российской
Федерации по существу спора в качестве лица, участвующего в деле, или
предприняло иное действие по существу дела.
2. Иностранное государство признается отказавшимся от судебного иммунитета в отношении споров, касающихся арбитражного или третейского соглашения, если данное иностранное государство заключило арбитражное
или третейское соглашение о разрешении с его участием споров, которые возникли или могут возникнуть в будущем в связи с исполнением обязательств.
3. Иностранное государство признается отказавшимся от судебного
иммунитета в отношении любого встречного иска, если данное иностранное
государство предъявило иск в суд Российской Федерации.
4. Иностранное государство признается отказавшимся от судебного иммунитета в отношении первоначального иска, если данное иностранное
государство предъявило встречный иск в суд Российской Федерации.
5. Отказ иностранного государства от судебного иммунитета в
отношении конкретного спора не может быть отозван и распространяется на
все стадии судебного разбирательства.
6. Отказ иностранного государства от судебного иммунитета в отношении конкретного спора не рассматривается в качестве отказа данного иностранного