ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 317
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График внешне-скоростной характеристик в приложение А. Рисунок А1.
-
Определение передаточных чисел трансмиссии
Определение передаточного числа главной передачи [3]:
Передаточное число главной передачи U0 определяется, исходя из максимальной скорости автомобиля.
U0= , (3.10)
где max – максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя;
-радиус качения колеса;
Uk – передаточное число высшей передачи в коробке передач, на которой обеспечивается максимальная скорость автомобиля, для 4х ступенчатой коробки передач принимаем равной прямой передачи Uk=1.
U0 = = 4,52.
Определение передаточных чисел коробки передач:
Передаточное число первой передачи определяется по заданному максимальному дорожному сопротивлению или максимальному динамическому фактору на первой передаче.
Для обеспечения возможности движения автомобиля при заданном максимальном дорожном сопротивлении тяговая на ведущих колесах Рт должна быть больше силы сопротивления дороги Рд , т.е.
U1≥ , (3.11)
где U0-передаточное число главной передачи;
U1-передаточное число коробки передач при включенной первой передаче;
Mmax – максимальный эффективный момент двигателя, Нм; Gсц= Ga – для полноприводных автомобилей;
ψmax
= αmax + f0 = 0,28 + 0,011 = 0,291 – максимальный коэффициент сопротивления дороги.
- КПД трансмиссии автомобиля, для автомобилей 4x4 принимаем КПД = 0,85
U1 ≥ ≥ 2,131.
Во избежание буксования ведущих колес тяговая сила на первой передачи должна быть меньше силы сцепления колес с дорогой:
U1≤ , (3.12)
φ = 0,8 – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой (сухое асфальтовое шоссе в хорошем состоянии).
U1 ≤ ≤ 5,72.
Принимаем U1=3,6 и определим передаточные числа остальных передач:
UII= = =2,10; (3.13)
UIII = =1,2;
UIV = 1;
Uзх= ; (3.14)
Передаточные числа для раздаточной коробки предварительно принимаем:
Uпв=1,2; Uпн=2,135.
В соответствии с принятыми числами произведем расчет скорости автомобиля на разных передачах:
V= ,м/с (3.15)
Полученные данные занесём в таблицу 3.2
Таблица 3.2
n, об/мин | Скорость на передаче, м/с | |||
I | II | III | IV | |
100 | 1,78 | 3,06 | 5,35 | 6,42 |
150 | 2,67 | 4,58 | 8,02 | 9,62 |
200 | 3,56 | 6,11 | 10,69 | 12,83 |
250 | 4,46 | 7,64 | 13,37 | 16,04 |
300 | 5,35 | 9,17 | 16,04 | 19,25 |
350 | 6,24 | 10,69 | 18,71 | 22,46 |
400 | 7,13 | 12,22 | 21,39 | 25,66 |
450 | 8,02 | 13,75 | 24,06 | 28,87 |
Продолжение таблицы 3.2
500 | 8,91 | 15,28 | 26,73 | 32,08 |
550 | 9,8 | 16,8 | 29,41 | 35,29 |
600 | 10,69 | 18,33 | 32,08 | 38,5 |
650 | 11,58 | 19,86 | 34,75 | 41,7 |
График разнога автомобиля в приложение А, рисунок А2.
-
Анализ тяговой динамики
Сила тяги на ведущих колесах автомобилей, в зависимости от скорости автомобиля, для каждой передачи [3]:
PТ= ,Н (3.16)
При движении автомобиль приобретает силу сопротивления воздуха, которую определяют по формуле:
РВ= ,Н (3.17)
Сила сопротивления качению автомобиля:
РД= ,Н (3.18)
где ψ = f
Суммарная сила сопротивления движению автомобиля:
РΣ=РВ+РД,Н (3.19)
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3 и 3.4.
Таблица 3.3
Тяговая сила на ведущих колесах на передаче, Н | Сила сопротивления на IV передаче, Н | |||||||
I | II | III | IV | РВ | f | Pд | РΣ | |
5995,1 | 3497,1 | 1998,4 | 1665,3 | 20,5 | 0,011 | 175,7 | 196,2 | |
6252,7 | 3647,4 | 2084,2 | 1736,8 | 46,1 | 0,012 | 180,1 | 226,1 | |
6433,9 | 3753,1 | 2144,6 | 1787,2 | 81,9 | 0,012 | 186,3 | 268,2 | |
6538,8 | 3814,3 | 2179,6 | 1816,3 | 128,1 | 0,012 | 194,3 | 322,3 | |
6562,7 | 3828,2 | 2187,6 | 1823,0 | 184,5 | 0,013 | 204,0 | 388,5 | |
6515,0 | 3800,4 | 2171,7 | 1809,7 | 251,1 | 0,014 | 215,5 | 466,6 | |
6391,0 | 3728,1 | 2130,3 | 1775,3 | 327,8 | 0,015 | 228,8 | 556,6 | |
6185,9 | 3608,4 | 2062,0 | 1718,3 | 414,9 | 0,016 | 243,8 | 658,8 | |
5909,3 | 3447,1 | 1969,8 | 1641,5 | 512,3 | 0,017 | 260,7 | 773,0 | |
5551,6 | 3238,4 | 1850,5 | 1542,1 | 620,0 | 0,018 | 279,3 | 899,3 | |
5122,3 | 2988,0 | 1707,4 | 1422,9 | 737,9 | 0,019 | 299,7 | 1037,5 | |
4612,0 | 2690,3 | 1537,3 | 1281,1 | 865,6 | 0,021 | 321,8 | 1187,4 |
График силового баланса в приложение А, рисунок А3.
Таблица 3.4
I | II | III | |||||||
V, м/с | РВ | f | V, м/с | РВ | f | V, м/с | РВ | f | |
1,78 | 1,6 | 0,011 | 3,06 | 4,7 | 0,011 | 5,35 | 14,2 | 0,011 | |
2,67 | 3,5 | 0,011 | 4,58 | 10,4 | 0,011 | 8,02 | 32,0 | 0,011 | |
3,56 | 6,3 | 0,011 | 6,11 | 18,6 | 0,011 | 10,69 | 56,9 | 0,012 | |
4,46 | 9,9 | 0,011 | 7,64 | 29,1 | 0,011 | 13,37 | 89,0 | 0,012 | |
5,35 | 14,2 | 0,011 | 9,17 | 41,9 | 0,011 | 16,04 | 128,1 | 0,012 | |
6,24 | 19,4 | 0,011 | 10,69 | 56,9 | 0,012 | 18,71 | 174,3 | 0,013 | |
7,13 | 25,3 | 0,011 | 12,22 | 74,3 | 0,012 | 21,39 | 227,8 | 0,014 | |
8,02 | 32,0 | 0,011 | 13,75 | 94,1 | 0,012 | 24,06 | 288,2 | 0,014 | |
8,91 | 39,5 | 0,011 | 15,28 | 116,2 | 0,012 | 26,73 | 355,7 | 0,015 | |
9,8 | 47,8 | 0,012 | 16,8 | 140,5 | 0,013 | 29,41 | 430,6 | 0,016 | |
10,69 | 56,9 | 0,012 | 18,33 | 167,3 | 0,013 | 32,08 | 512,3 | 0,017 | |
11,58 | 66,8 | 0,012 | 19,86 | 196,3 | 0,013 | 34,75 | 601,1 | 0,018 |