Файл: Полноприводный легковой автомобиль 2го.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 251

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



График внешне-скоростной характеристик в приложение А. Рисунок А1.

      1. Определение передаточных чисел трансмиссии


Определение передаточного числа главной передачи [3]:

Передаточное число главной передачи U0 определяется, исходя из максимальной скорости автомобиля.
U0= , (3.10)
где max максимальная угловая скорость коленчатого вала двигателя;

-радиус качения колеса;

Uk передаточное число высшей передачи в коробке передач, на которой обеспечивается максимальная скорость автомобиля, для ступенчатой коробки передач принимаем равной прямой передачи Uk=1.
U0 = = 4,52.
Определение передаточных чисел коробки передач:
Передаточное число первой передачи определяется по заданному максимальному дорожному сопротивлению или максимальному динамическому фактору на первой передаче.

Для обеспечения возможности движения автомобиля при заданном максимальном дорожном сопротивлении тяговая на ведущих колесах Рт должна быть больше силы сопротивления дороги Рд , т.е.
U1 , (3.11)
где U0-передаточное число главной передачи;

U1-передаточное число коробки передач при включенной первой передаче;

Mmax – максимальный эффективный момент двигателя, Нм; Gсц= Ga – для полноприводных автомобилей;

ψmax
= αmax + f0 = 0,28 + 0,011 = 0,291 максимальный коэффициент сопротивления дороги.

- КПД трансмиссии автомобиля, для автомобилей 4x4 принимаем КПД = 0,85
U1 2,131.
Во избежание буксования ведущих колес тяговая сила на первой передачи должна быть меньше силы сцепления колес с дорогой:

U1 , (3.12)

φ = 0,8 – коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой (сухое асфальтовое шоссе в хорошем состоянии).

U1 5,72.
Принимаем U1=3,6 и определим передаточные числа остальных передач:


UII= = =2,10; (3.13)

UIII = =1,2;

UIV = 1;

Uзх= ; (3.14)

Передаточные числа для раздаточной коробки предварительно принимаем:

Uпв=1,2; Uпн=2,135.

В соответствии с принятыми числами произведем расчет скорости автомобиля на разных передачах:
V= ,м/с (3.15)
Полученные данные занесём в таблицу 3.2

Таблица 3.2

n, об/мин

Скорость на передаче, м/с

I

II

III

IV

100

1,78

3,06

5,35

6,42

150

2,67

4,58

8,02

9,62

200

3,56

6,11

10,69

12,83

250

4,46

7,64

13,37

16,04

300

5,35

9,17

16,04

19,25

350

6,24

10,69

18,71

22,46

400

7,13

12,22

21,39

25,66

450

8,02

13,75

24,06

28,87

Продолжение таблицы 3.2


500

8,91

15,28

26,73

32,08

550

9,8

16,8

29,41

35,29

600

10,69

18,33

32,08

38,5

650

11,58

19,86

34,75

41,7




График разнога автомобиля в приложение А, рисунок А2.


      1. Анализ тяговой динамики


Сила тяги на ведущих колесах автомобилей, в зависимости от скорости автомобиля, для каждой передачи [3]:
PТ= ,Н (3.16)
При движении автомобиль приобретает силу сопротивления воздуха, которую определяют по формуле:

РВ= ,Н (3.17)

Сила сопротивления качению автомобиля:

РД= ,Н (3.18)

где ψ = f

Суммарная сила сопротивления движению автомобиля:

РΣВД,Н (3.19)
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3 и 3.4.

Таблица 3.3


Тяговая сила на ведущих колесах

на передаче, Н

Сила сопротивления на IV

передаче, Н

I

II

III

IV

РВ

f



РΣ

5995,1

3497,1

1998,4

1665,3

20,5

0,011

175,7

196,2

6252,7

3647,4

2084,2

1736,8

46,1

0,012

180,1

226,1

6433,9

3753,1

2144,6

1787,2

81,9

0,012

186,3

268,2

6538,8

3814,3

2179,6

1816,3

128,1

0,012

194,3

322,3

6562,7

3828,2

2187,6

1823,0

184,5

0,013

204,0

388,5

6515,0

3800,4

2171,7

1809,7

251,1

0,014

215,5

466,6

6391,0

3728,1

2130,3

1775,3

327,8

0,015

228,8

556,6

6185,9

3608,4

2062,0

1718,3

414,9

0,016

243,8

658,8

5909,3

3447,1

1969,8

1641,5

512,3

0,017

260,7

773,0

5551,6

3238,4

1850,5

1542,1

620,0

0,018

279,3

899,3

5122,3

2988,0

1707,4

1422,9

737,9

0,019

299,7

1037,5

4612,0

2690,3

1537,3

1281,1

865,6

0,021

321,8

1187,4



График силового баланса в приложение А, рисунок А3.

Таблица 3.4


I

II

III

V, м/с

РВ

f

V, м/с

РВ

f

V, м/с

РВ

f

1,78

1,6

0,011

3,06

4,7

0,011

5,35

14,2

0,011

2,67

3,5

0,011

4,58

10,4

0,011

8,02

32,0

0,011

3,56

6,3

0,011

6,11

18,6

0,011

10,69

56,9

0,012

4,46

9,9

0,011

7,64

29,1

0,011

13,37

89,0

0,012

5,35

14,2

0,011

9,17

41,9

0,011

16,04

128,1

0,012

6,24

19,4

0,011

10,69

56,9

0,012

18,71

174,3

0,013

7,13

25,3

0,011

12,22

74,3

0,012

21,39

227,8

0,014

8,02

32,0

0,011

13,75

94,1

0,012

24,06

288,2

0,014

8,91

39,5

0,011

15,28

116,2

0,012

26,73

355,7

0,015

9,8

47,8

0,012

16,8

140,5

0,013

29,41

430,6

0,016

10,69

56,9

0,012

18,33

167,3

0,013

32,08

512,3

0,017

11,58

66,8

0,012

19,86

196,3

0,013

34,75

601,1

0,018