Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9322

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

Департамент бакалавриата(экономическихиуправленческихпрограмм)

(наименование)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки, специальности)

«Производственный менеджмент»

(направленность (профиль)/специализация)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА )
на тему Разработкастратегии развитияпредприятия(напримереООО«ВАРС»)



Студент

А. В. Панькина

(И.О. Фамилия)













(личная подпись)

Руководитель

канд. экон. наук, доцент О. М. Сярдова



(ученая степень, звание, И.О. Фамилия)


Тольятти 2020

Аннотация




Бакалаврскую работу выполнила: А. В. Панькина

Тема работы: Разработка стратегии развития предприятия (на примере ООО «ВАРС»)

Научный руководитель: к.э.н., доцент О. М. Сярдова

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития, а также разработка предложений по усовершенствованию
механизма формирования стратегии с предложением собственных рекомендаций.

Объектом исследования является ООО «ВАРС». Предметом исследования непосредственно выступают методическое обеспечение выбора стратегии развития предприятия.

Информационную базу составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, а также соответствующие документы и данные, предоставленные в рамках рассматриваемого предприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.

Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы из 32 источников, таблиц 29 и рисунков 14.

Содержание



Введение 4

  1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 6

    1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 6

    2. Этапы разработки стратегии развития предприятия 16

  2. Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС» 32

    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО

«ВАРС» 32

    1. Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС» 41

  1. Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС» 56

    1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС» 56

    2. Оценка эффективности разработанной стратегии 68

Заключение 74

Список используемой литературы и используемых источников 77

Приложение А SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС» 80

Приложение Б SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО «ВАРС» 81

Приложение В SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов 82

Приложение Г Перечень работ в предпроектном периоде, дни 83

Приложение Д Трудовые издержки на проведение предпроектных работ, ч. 84

Введение




Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Однако наиболее важной разработка является именно для предприятий малого бизнеса, поскольку в таких предприятиях меньше финансовых ресурсов и численность персонала. Поэтому предприятию необходимо грамотное распределение и использование этих ресурсов,
поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие.

Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность темы исследования.

Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, осуществляемых руководством компании по поручению её владельцев на основании изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий работы организации.

Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности от поставленной цели.

Таким образом, проблема правильного формирования стратегии развития для предприятия малого бизнеса, недостаточность путей решения этой проблемы и изменения в российской экономике определяет актуальность данного исследования.

Целью исследования является рассмотрение теоретических основ формирования стратегии развития и особенностей механизма формирования стратегии развития, а также разработка предложений по усовершенствованию механизма формирования стратегии с предложением собственных

рекомендаций.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы формирования стратегии развития;

  • провести анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»;

  • разработать и предложить конкретные методы при разработке стратегии развития ООО «ВАРС» и оценить их эффективность.


Объектом исследования является ООО «ВАРС». Предметом исследования непосредственно выступают методическое обеспечение выбора стратегии развития предприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов в сфере стратегического управления и менеджмента организации. При изучении теоретических основ исследования организационной культуры использовались труды и работы И. Ансоффа, О.С. Виханского, Л.Г. Зайцева, Г.И. Олехновича, М. Портера, А.А. Томпсона, В.И. Шилкова и других.

Методы научного исследования: классификация, метод аналогии, синтез, системный анализ, метод наблюдения, измерение, описание, эксперимент, конкурентный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ.

Информационную базу составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, а также соответствующие документы и данные, предоставленные в рамках рассматриваемого предприятия.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения стратегии для любого предприятия, схожего с деятельностью рассматриваемого, реализация которой позволит добиться экономического эффекта для компании и ее дальнейшего развития в целом.
      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14