Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9166

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»




Миссия ООО «ВАРС»: принимать активное участие в развитии производства и торговли строительными материалами региона деятельности компании, социальной стабильности и процветанию. Использовать в своей деятельности передовые транспортно-логистические технологии. Обеспечивать

клиентам конкурентоспособный, качественный товар для повышения эффективности их деятельности и минимизации затрат.

Для анализа необходимо определиться с выбором методологии. Ниже рассмотрим выбор методологии управления по матричной модели стратегического развития (рисунок 9).




Методология следования за лидерами в спонтанных изменениях (реагирование для удержания позиций) в многовариантных процессах стратегического планирования и прогнозирования
1

Интегрированная методология пионерного лидерства на основе регулирования дисбаланса характеристик и интересов в процессах стратегического управления с учетом слабых сигналов среды




4

Плановая, предписывающая методология, системный подход в стандартных процессах бюджетирования и экстраполяции имеющихся тенденций

2

Методология предвидения изменений для сохранения лидерства на основе стержневых компетенций в процессах долгосрочного планирования и учета внешних факторов




3



Высокие, революционны
Темпы, характер развития и неопредел енность изменений среды


Низкие, эволюционны

Видение





Миссия
Низкая

Степень инновационности разрабатываемого проекта
Высокая



Рисунок 9 – Выбор методологии управления по матричной модели стратегического развития
Низкий уровень революционности изменений среды с низкой неопределенностью и скоростью изменений объясняется тем, что темпы развития производства и торговли в нашей стране можно именовать небольшими из-за сформировавшейся непростой ситуацией в экономике, то есть, пока что эту среду можно назвать медленно изменяющейся.

Низкий уровень инновационности методов, которые необходимы для достижения цели организации, объясняется тем, что способы роста лояльности клиентов и разработки маркетинговой стратегии с помощью формирования

новой стратегией применяются большим числом предприятий и считается наиболее надежными.

Выход на новые рынки сбыта – стратегическое решение, направленное на перспективные цели, что связаны с будущими возможностями; подразумевает несколько альтернативных вариантов реализации (работа с посредниками или самостоятельно, с какими именно). Вместе с тем объективно понять целесообразность данного решения до получения конкретных результатов нельзя.

Внешняя среда сфера, где компания ведет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне компании. На них руководство организации не может повлиять прямо. Самым распространенным инструментарием для анализа макроокружения является метод STEEP анализа (таблица 10).
Таблица 10 STEEP –анализ внешних факторов ООО «ВАРС»


Показатель

Значение


S социальный фактор

  1. Улучшение демографической ситуации (+)

  2. Повышение уровня жизни населения (+)

  3. Стабильность жизни людей (+)


Т технологический фактор

  1. НТП обуславливает появление новых технологий и материалов, повышающего качество продукции (+)

  2. Появляются новые требования ГОСТ (-)


Е экономический фактор

  1. Покупательская способность населения (+)

  2. Уровень инфляции (-)

  3. Налоги (-)



Е экологический фактор

  1. Доступность вспомогательных материалов (ГСМ, запчасти), (+)

  2. Огромные затраты на техобслуживание и ремонт оборудования для производства и складирования продукции (-)

Р политический фактор

  1. Политическая ситуация в стране (+)

  2. Изменения законодательства в торговле (+)


Необходимо провести анализ непосредственного окружения компании – партнеров, конкурентов, потребителей, которые сильно влияют на ее работу. Рассмотрим более детально ближнее окружение организации:

  1. Поставщики. ООО «ВАРС» работает с несколькими поставщиками материалов для производства продукции, находящимися в г. Самара, г. Екатеринбург, г. Москва, г. Санкт-Петербург и г. Уфа. Каждая из компаний- поставщиков работает на рынке минимум два года, они зарекомендовали себя надежными и обстоятельными партнерами. Достаточно редко возможны срывы поставок. В этом случае, осуществляются оперативные закупки у других поставщиков.

Плата за материалы ведется как по факту поставки, так и по безналичному расчету, срок поставки максимум семь дней. ООО «ВАРС» оформлены договора поставки с ведущими поставщиками, которые каждый год продлеваются.

  1. Потребители. При изучении непосредственного окружения это звено – самое важное для компании. Ценовая политика предприятия дает возможность использовать строительные материалы как предприятиям крупного, среднего, так и малого бизнеса.

Приспособление к интересам клиентов при сильной конкуренции требует от предприятия адекватной реакции на качество обслуживания, в первую очередь, на снижение времени выполнения заказов и четкое соблюдение графика поставок.

Для использования современных средств информационного отслеживания материальных потоков необходимо внедрять «безбумажную» технологию. На транспорте, вместо сопровождающих груз большого числа документов (особенно в международном сообщении) по каналам связи вместе с грузом передаются данные касательно каждой
отправляемой единицы все необходимые для характеристики товара реквизиты.

Требования к организации и управлению материальными потоками:

обязательное использование принципов гибкости, синхронизации, оптимизации, интеграции потоков процессов;

ритмичность поставки продукции;

максимальная непрерывность торговых процессов;

маневренность производства;

обеспечение непрерывности планового руководства;

оперативное управление поставками материалов и готовой продукции. Среди существующих проблем следует выделить:

− износ парка оборудования;

− нерациональное планирование производства;

− неэффективное управление торговым процессом.

  1. Конкуренты. Основными конкурентными факторами в торговле сегодня выступают:

цена;

качество товара/услуг;

ассортиментный перечень продукции.

Вместе с тем для разных групп потребителей превалирующими выступают разнообразные факторы. Ключевые конкуренты ООО «ВАРС» в Оренбургской областях и работают в производстве и торговле строительными материалами несколько лет. У них есть постоянные клиенты и сформировавшийся уровень цен.

Анализ внешней среды можно также провести при помощи модели М. Портера, включающая 5 ключевых составляющих, которые нужно контролировать при разработке последующих действий. Каждый из факторов лучше изучать по отдельности:

  1. Конкуренция в отрасли. Конкуренция в отрасли отмечается, по большей части, между пятью крупными компаниями, ведущими борьбу за клиентов, пытаясь привлечь их более качественным сервисом, ценовой политикой, расширенной географией работы.


Конкуренция между крупными участниками рынка увеличивается, потому что каждый из них применяет меры для совершенствования своего положения на рынке, что вынуждают конкурентов также вводить изменения. Это такие меры как: ценовая политика, более высокий уровень обслуживания клиентов, специальные методы оформления договоров, география работы.

В этом случае ООО «ВАРС» необходимо предвидеть шаги конкурентов и своими шагами опережать их в развитии, повышая свою долю на рынке. Вместе с тем подобные конкуренты с малой долей рынка угрозами для предприятия не являются.

  1. Угроза возникновения продуктов-заменителей. В данном случае товарами заменителями выступают другие строительные материалы. Они покрывают одну и ту же потребность людей потребность материалах, но другого (по большей части, более низкого) качества. Наличие большого числа потенциальных заменителей повышает уровень конкуренции.

  2. Угроза возникновения конкурентов. Для ООО «ВАРС» угроза возникновения новых конкурентов мала, потому что для входа на данный рынок необходимы большие начальные затраты, самые большие из них связаны с приобретением парка оборудования для производства и в будущем нужны крупные капиталовложения.

  3. Рыночная власть поставщиков. Основные поставщики – логистические узлы, они принимают транспорт, предоставляют места, рабочих для разгрузки/погрузки, проводят поставку материалов и т.д.

Также у предприятия зависимость от поставщиков материалов для производства, на которое приходится порядка трети всех расходов на производство товаров. Как только стоимость материалов увеличивается, предприятию необходимо отыскивать пути оптимизации расходов на выпуск