Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 9339

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим стратегии в режиме экономической нестабильности - антикризисные стратегии.

По объективным причинам данный тип стратегии включает: снижение объемов производства и продаж, уменьшение доли рынка, сокращение каналов продвижения.

Описание антикризисных стратегий представлено в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика антикризисных стратегий [6, c. 40]

Наименован

ие

Сущность

Сокращение расходов (экономия)

Применение тарифно-премиальной заработной платы основных сотрудников.

Финансирование стратегии заключается в системе прогнозирования движения денежных потоков, изменении структуры долговых обязательств и механизмов предположения объемов продаж организации. Снижение затрат включает в себя: учет, классификацию и анализ причин возникновения текущих затрат.

Сокращение актов: изъятие, рационализация, продажа основных активов.




Продажа одного из основного подразделения. Сокращение расходов.

Поворот

Изменение структуры цен.

Изменение ориентации в продукции и потребительском рынке. Предложение нового товара.

Изменение структуры ассортимента или сокращение продуктовой линейки.

Продолжение таблицы 4


Выход

Передача части инвестиций дочерней компании или подразделению

материнской компании.

Ликвидация

Полное прекращение деятельности






Антикризисные стратегии имеют, как положительные, так и отрицательные
стороны:

  • изменение структуры ресурсов организации для изменения вектора направления сферы деятельности;

  • издержки, связанные с увольнением сотрудников и перераспределения структуры основных средств;

  • изменение стратегии и ее составляющих;

  • невозможность использования ликвидированных ресурсов.

Стратегия ликвидации организации - применима в случае, если ни одна из антикризисных стратегий не приводит к желаемому результату. В данной ситуации происходит продажа активов компании для минимизации потерь. Также существует промежуточный вариант стратегии- стратегия поддержания.

Стратегия поддержания - тактика организации, направленная на сохранении стабильности. Стратегия достижима при условии сохранения объемов продаж и доли рынка организации за счет качества, сервиса, цен на товары и услуги. Данный вид стратегии применяется в компаниях с длительным жизненным циклом продукции, к примеру тяжелое машиностроение, и в отраслях, где отказ от осуществления изменений не является одновременной угрозой существованию организации.

Стратегия поддержания имеет низкий уровень риска, потому что она ориентирована на текущую продукцию и освоенные рынки.

Далее рассмотрим основные составляющие данной стратегии:

  • дозированное инвестирование в продукцию компании, которое проводится на минимальном уровне для поддержания необходимого уровня конкурентоспособности продукции;

  • оптимизация портфеля продукции компании за счет выбора рентабельных сегментов рынка, имеющих минимальный риск. Далее производится закрепление уровня инвестиции за каждой группой товаров.


Так, стратегии роста определяются следующим перечнем:

  • стратегии концентрированного роста подразумевают увеличение компании часто через проникновение и захват доли в новых сегментах рынка. Здесь, предприятие остается в рамках текущей отрасли, но разрабатывает новый продукт или направление работы на рынке, что меняет характер ее деятельности. В данном случае, компания либо расширяет свое положение на рынке изначального присутствия, либо переходит в новый сегмент. Компания усиливает позиции через распространение продукта и увеличение доли продаж в сегменте присутствия. Основной акцент стратегического развития здесь делается на маркетинг и горизонтальную интеграцию, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами. Также компания может выходить со своим продуктом на новые рынки, используя похожие инструменты, или же разрабатывать новый продукт с реализацией в освоенном сегменте;

  • стратегии интегрированного роста применяются компаниями, не способными применять инструменты концентрации в силу мощного конкурентного окружения;

  • стратегии диверсифицированного роста применяются компаниями, для которых дальнейшее присутствие на рынке с текущими продуктовым рядом является невыгодным или невозможным.

Здесь, компания может прибегнуть к стратегии центрированной диверсификации, базирующейся на реализации потенциала разработки и

запуска новой продуктовой линейки, оставляя существующее производство центральным звеном бизнеса.


Если такая реализация возможностей рынка и внутренних ресурсов компании невозможна, то организация использует инструмент горизонтальной диверсификации, преобразуя все производства, вводя новые технологии. Особенностью данного инструмента выступает то, что существующий бизнес по возможности отдельными элементами сохраняется в новой структуре производства и реализации.

Другим направлением диверсификации выступает конгломерация. Данная стратегия представляется наиболее сложной в реализации, так как связана с расширением масштабов деятельности компании при расширении и требований к компетенции персонала и менеджмента. Кроме того, здесь активным образом влияние оказывает фактор состояния рынков реализации и их корреляции. На сегодняшний день применение такой стратегии развития могут себе позволить только действительно крупные компании.

Стратегии концентрации, интеграции и диверсификации выступают инструментами роста компании. Но в текущих обстоятельствах рынка необходимо предполагать и возможности спада и сокращений. Вследствие этого, в отдельную группу выделяются стратегии сокращения, применимые в случаях, когда устойчивость компании находится под угрозой. Реализация стратегий сокращений связано со значительными убытками и жертвами для компании. Но грамотное и эффективное управление компанией на стадии спада позволяет такие потери сократить, что является важным аспектом для

«джентельменского» выхода с рынка, либо для формирования прочной базы восстановления.

При этом,
в рамках стратегий сокращения бизнеса компании могут выбрать несколько направлений.

Компания может прибегнуть к ликвидации, когда основной целью стратегии выступает ответ по существующим обязательствам. Компания может

сконцентрироваться на максимизации текущего дохода, принимая факт последующего ухода с рынка.

Если компания заинтересована в сохранении бизнеса, она прибегает к стратегии сокращения, в рамках которой закрывается или продается доля подразделений организации, происходит сужение бизнеса и его соответствующее переориентирование. Такая стратегия может стать результатом неэффективной диверсификации, когда одно из подразделений не коррелирует с другими. Такая стратегия сужения может использоваться и при концентрации компании на определенном продукте, когда часть производства приносится в жертву ради развития другой линейки.

На практике обнаруживается, что большинство компании применяет сразу несколько стратегий и реализует несколько направлений деятельности по каждой из них. Так, например, действуют многоотраслевые компании, положение подразделений которых может в разных сегментах рынка отличаться в силу разрозненной динамики, существующих взаимосвязей или некоторых точечных явлений. На долгосрочном отрезке времени компания также может реализовывать последовательность отличных стратегий в рамках общего целевого направления. В данном случае речь идет об использовании комбинированной стратегии.

Заметим, что стратегия одним из своих элементов подразумевает управление потоками капитала и инвестиционный анализ. Вследствие этого,