Файл: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа ).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 9336
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегии развития предприятия
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Анализ стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
3 Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
Оценка эффективности разработанной стратегии
Список используемой литературы и используемых источников
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей системы продаж ООО «ВАРС»
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем ООО
SNW-анализ ресурсов и внутренних возможностей подсистем конкурентов
целей.
Итак, стратегическое планирование – эффективный и сложный инструмент развития компании. Насколько же сложным в реализации является этот инструмент, рассматривается в практической части исследования.
Окончательное принятие целей организации происходит интуитивно, что вызвано многофакторностью этого процесса. На основании главной цели формируется бизнес стратегия предприятия. Остальные сформированные ранее цели будет использованы при детализации бизнес стратегии предприятия [23, c.190].
С точки зрения стратегического управления функционально-стоимостной анализ является наиболее значимым финансовым инструментом в области стратегии развития предприятия.
Метод функционально-стоимостного анализа выгодно отличается от других видов следующими особенностями:
− он прост и понятен всем сотрудникам организации;
− распределение расходов происходит исходя из определения использования ресурсов и понимания бизнес-процессов и влияния, которое они оказывают на стоимость, а, не исходя из общей стоимости товаров и услуг;
− модель функционально-стоимостного анализа создастся с целью улучшения стоимостных показателей, характеризующих трудоемкость и производительность.
Метод функционально-стоимостного анализа позволяет оценить ожидаемую прибыль от продукта. И сразу станут видны убыточные продукты или услуги. Анализ позволит получить достоверную информацию на основе, которой можно пересмотреть и сформировать новые цели и разработать новую стратегию развития компании [17, c.121].
Стратегический бенчмаркинг, проведенный перед стратегическим планированием, может позволить увеличить управленческую эффективность и реализовать те проекты, которые были разработаны на результатах проведения
стратегического бенчмаркинга с учетом уже имеющихся перспектив бизнес
стратегии предприятия. Разработанные проекты могут быть направлены на модернизацию или покупку нового оборудования, разработку нового продукта, выход на новые рынки сбыта, совершенствование бизнес-процессов и многое другое.
Основная цель стратегического бенчмаркинга – поиск возможностей для улучшения модели бизнеса, новых методов управления, которые могли бы способствовать качественному улучшению эффективности деятельности организации.
− для проведения стратегического бенчмаркинга необходимы:
− анализ стратегического управления организацией конкурентов;
− решения конкурентов в области слияний и поглощений;
− положения предприятий конкурентов в целом и по отдельным продуктам;
− стратегии развития фирм, внедренные конкурентами.
В итоге, стратегический бенчмаркинг позволяет компании разработать стратегию развития бизнеса с учетом действий конкурентов.
Итак, стратегическое планирование – эффективный и сложный инструмент развития компании. Насколько же сложным в реализации является этот инструмент, рассматривается в практической части исследования. Стратегическое планирование представляет собой достаточно сложный процесс, направленный на долгосрочное целеполагание и разработку инструментов работы компании на большом временном отрезке, то данный процесс разбивается на ряд основных этапов.
Прежде чем, провести анализ стратегии развития предприятия ООО
«ВАРС» необходимо рассмотреть ситуацию в отрасли в настоящее время.
За последние годы полностью изменился канал сбыта строительных материалов. До 2008 г. основная масса отделочных материалов продавалась на открытых строительных рынках, сегодня 75 % объемов продаж принадлежат розничным сетям. Согласно данным INFOLine, в 2019 г. объем розницы составил 1,46 трлн. р. (рисунок 4). Это почти на 5 % меньше, чем было в 2018 г., в котором продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн. р. Всего на рынке работает более 600 универсальных и специализированных торговых сетей, а на топ-10 крупнейших ритейлеров приходится более 30 % рынка.
Рисунок 4 – Объем розничной торговли строительными материалами,
млрд. р. [48]
Номинальный прирост стоимостного объема рынка был обеспечен неоднократным повышением цен из-за девальвации рубля. Заметно упали продажи строительных материалов в регионе (–15%), при этом в других регионах наблюдался рост как в стоимостном, так и в натуральном выражении (рисунок 5).
Рисунок 5 – Строительный ритейл: итоги 2019 г., % [48] Реальные темпы снижения розничных продаж строительных материалов
– 12-15% (рисунок 6).
Рисунок 6 – Доля топ-10 торговых сетей, % [48]
Рынок строительного ритейла – один из наиболее консолидированных сегментов розничной торговли РФ, на топ-10 сетей приходится 48% рынка (2018 г.). Темпы прироста топ-10 существенно выше, чем в среднем по рынку (+14% против +3% в 2019 г.). Безусловный лидер – «Леруа Мерлен», доля которого – 18-22% в 2019 г. (оценочно). В 2020 году топ-10 будут обеспечивать более половины розничного рынка торговли строительными материалами.
E-commerce в сегменте торговли строительными материалами:
− в 2019 году объем интернет-продаж товаров для дома и ремонта – 50-
55 млн. р. (Data Insight), темпы прироста превысили 55% (M.A. Research);
− по оценке M.A. Research, доля интернет-продаж товаров для дома и ремонта – 7-7,5% розничного рынка DIY&HH, в среднесрочной перспективе – 12-14% рынка;
− основная мотивация покупателей интернет-магазинов DIY&HH – экономия, выгодные цены, возможность найти или заказать редкие товары, не встречающиеся в офлайн магазинах;
− по данным Data Insight, половина интернет-магазинов по продаже товаров для дома и ремонта выросли в 2019 г. на 10% и более;
− по оценке M.A. Research, интернет-торговля и федеральные розничные сети – основные драйверы роста DIY-розницы;
− основные проблемы интернет-магазинов – стоимость и скорость доставки, поддержание уровня цен и качества товаров, уровень компетенции персонала.
Основные тренды 2020-2021 гг. [48]:
− сокращение объемов строительства в 2020 г. вследствие резкого
снижения инвестиций в отрасль, в 2021 г. ожидается незначительный прирост, связанный со строительством масштабных инфраструктурых проектов;
− замедление темпов производства строительных материалов, как
следствие – замедление процесса импортозамещения;
− продолжающийся тренд снижения реальных доходов населения на фоне роста цен на продукты и тарифов на коммунальные услуги;
− сокращение спроса в натуральном выражении на 5-10%;
− точка роста для рынка DIY-ритейла – интернет-торговля в сегменте DIY, однако многое зависит от ассортимента, уровня цен и сервиса (доставка, компетенции продавцов);
− основная задача ритейлеров – удержать лояльных покупателей, экспансию могут планировать только очень крупные торговые сети с устойчивым финансовым положением.
В ходе реализации областных инвестиционных программ «Структурная перестройка производственной базы предприятий строительной индустрии Оренбургской области на 2016–2019 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2015 № 646-ПП) и «Развитие производственной базы строительного комплекса Оренбургской области на 2020-2024 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 05.08.2019 № 620- ПП), подпрограммы «Развитие производственной базы строительного комплекса» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Оренбургской области» на 2016-2019 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2015 № 1487-ПП) осуществлялось строительство
Итак, стратегическое планирование – эффективный и сложный инструмент развития компании. Насколько же сложным в реализации является этот инструмент, рассматривается в практической части исследования.
Окончательное принятие целей организации происходит интуитивно, что вызвано многофакторностью этого процесса. На основании главной цели формируется бизнес стратегия предприятия. Остальные сформированные ранее цели будет использованы при детализации бизнес стратегии предприятия [23, c.190].
С точки зрения стратегического управления функционально-стоимостной анализ является наиболее значимым финансовым инструментом в области стратегии развития предприятия.
Метод функционально-стоимостного анализа выгодно отличается от других видов следующими особенностями:
− он прост и понятен всем сотрудникам организации;
− распределение расходов происходит исходя из определения использования ресурсов и понимания бизнес-процессов и влияния, которое они оказывают на стоимость, а, не исходя из общей стоимости товаров и услуг;
− модель функционально-стоимостного анализа создастся с целью улучшения стоимостных показателей, характеризующих трудоемкость и производительность.
Метод функционально-стоимостного анализа позволяет оценить ожидаемую прибыль от продукта. И сразу станут видны убыточные продукты или услуги. Анализ позволит получить достоверную информацию на основе, которой можно пересмотреть и сформировать новые цели и разработать новую стратегию развития компании [17, c.121].
Стратегический бенчмаркинг, проведенный перед стратегическим планированием, может позволить увеличить управленческую эффективность и реализовать те проекты, которые были разработаны на результатах проведения
стратегического бенчмаркинга с учетом уже имеющихся перспектив бизнес
стратегии предприятия. Разработанные проекты могут быть направлены на модернизацию или покупку нового оборудования, разработку нового продукта, выход на новые рынки сбыта, совершенствование бизнес-процессов и многое другое.
Основная цель стратегического бенчмаркинга – поиск возможностей для улучшения модели бизнеса, новых методов управления, которые могли бы способствовать качественному улучшению эффективности деятельности организации.
− для проведения стратегического бенчмаркинга необходимы:
− анализ стратегического управления организацией конкурентов;
− решения конкурентов в области слияний и поглощений;
− положения предприятий конкурентов в целом и по отдельным продуктам;
− стратегии развития фирм, внедренные конкурентами.
В итоге, стратегический бенчмаркинг позволяет компании разработать стратегию развития бизнеса с учетом действий конкурентов.
Итак, стратегическое планирование – эффективный и сложный инструмент развития компании. Насколько же сложным в реализации является этот инструмент, рассматривается в практической части исследования. Стратегическое планирование представляет собой достаточно сложный процесс, направленный на долгосрочное целеполагание и разработку инструментов работы компании на большом временном отрезке, то данный процесс разбивается на ряд основных этапов.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 14
Оценка стратегии развития предприятия ООО «ВАРС»
-
Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВАРС»
Прежде чем, провести анализ стратегии развития предприятия ООО
«ВАРС» необходимо рассмотреть ситуацию в отрасли в настоящее время.
За последние годы полностью изменился канал сбыта строительных материалов. До 2008 г. основная масса отделочных материалов продавалась на открытых строительных рынках, сегодня 75 % объемов продаж принадлежат розничным сетям. Согласно данным INFOLine, в 2019 г. объем розницы составил 1,46 трлн. р. (рисунок 4). Это почти на 5 % меньше, чем было в 2018 г., в котором продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн. р. Всего на рынке работает более 600 универсальных и специализированных торговых сетей, а на топ-10 крупнейших ритейлеров приходится более 30 % рынка.
Рисунок 4 – Объем розничной торговли строительными материалами,
млрд. р. [48]
Номинальный прирост стоимостного объема рынка был обеспечен неоднократным повышением цен из-за девальвации рубля. Заметно упали продажи строительных материалов в регионе (–15%), при этом в других регионах наблюдался рост как в стоимостном, так и в натуральном выражении (рисунок 5).
Рисунок 5 – Строительный ритейл: итоги 2019 г., % [48] Реальные темпы снижения розничных продаж строительных материалов
– 12-15% (рисунок 6).
Рисунок 6 – Доля топ-10 торговых сетей, % [48]
Рынок строительного ритейла – один из наиболее консолидированных сегментов розничной торговли РФ, на топ-10 сетей приходится 48% рынка (2018 г.). Темпы прироста топ-10 существенно выше, чем в среднем по рынку (+14% против +3% в 2019 г.). Безусловный лидер – «Леруа Мерлен», доля которого – 18-22% в 2019 г. (оценочно). В 2020 году топ-10 будут обеспечивать более половины розничного рынка торговли строительными материалами.
E-commerce в сегменте торговли строительными материалами:
− в 2019 году объем интернет-продаж товаров для дома и ремонта – 50-
55 млн. р. (Data Insight), темпы прироста превысили 55% (M.A. Research);
− по оценке M.A. Research, доля интернет-продаж товаров для дома и ремонта – 7-7,5% розничного рынка DIY&HH, в среднесрочной перспективе – 12-14% рынка;
− основная мотивация покупателей интернет-магазинов DIY&HH – экономия, выгодные цены, возможность найти или заказать редкие товары, не встречающиеся в офлайн магазинах;
− по данным Data Insight, половина интернет-магазинов по продаже товаров для дома и ремонта выросли в 2019 г. на 10% и более;
− по оценке M.A. Research, интернет-торговля и федеральные розничные сети – основные драйверы роста DIY-розницы;
− основные проблемы интернет-магазинов – стоимость и скорость доставки, поддержание уровня цен и качества товаров, уровень компетенции персонала.
Основные тренды 2020-2021 гг. [48]:
− сокращение объемов строительства в 2020 г. вследствие резкого
снижения инвестиций в отрасль, в 2021 г. ожидается незначительный прирост, связанный со строительством масштабных инфраструктурых проектов;
− замедление темпов производства строительных материалов, как
следствие – замедление процесса импортозамещения;
− продолжающийся тренд снижения реальных доходов населения на фоне роста цен на продукты и тарифов на коммунальные услуги;
− сокращение спроса в натуральном выражении на 5-10%;
− точка роста для рынка DIY-ритейла – интернет-торговля в сегменте DIY, однако многое зависит от ассортимента, уровня цен и сервиса (доставка, компетенции продавцов);
− основная задача ритейлеров – удержать лояльных покупателей, экспансию могут планировать только очень крупные торговые сети с устойчивым финансовым положением.
В ходе реализации областных инвестиционных программ «Структурная перестройка производственной базы предприятий строительной индустрии Оренбургской области на 2016–2019 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2015 № 646-ПП) и «Развитие производственной базы строительного комплекса Оренбургской области на 2020-2024 годы» (постановление Правительства Оренбургской области от 05.08.2019 № 620- ПП), подпрограммы «Развитие производственной базы строительного комплекса» областной целевой программы «Развитие жилищного комплекса в Оренбургской области» на 2016-2019 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 11.10.2015 № 1487-ПП) осуществлялось строительство