Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193317
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Можно устроить соревнование: ученики, сделавшие ошибку, садятся за парту. Таким образом, останется только победитель.
№2
Игра «Найди лишнего».
Учитель договаривается с классом, какие он будет перечислять предметы (например, фрукты). Далее, в процессе называния очередного предмета, дети или сидят спокойно, если предмет назван верно, или хлопают, если предмет назван неверно.
Например: яблоко, апельсин, булка (хлопок), груша, арбуз (хлопок), тыква (хлопок), банан, абрикос, огурец (хлопок) и т.п.
Повторить игру заданием новой группы предметов.
Например:
Головные уборы: шляпка, кепка, ботинок (хлопок), платок, пальто (хлопок), шапка, фуражка и т.п.
№3
Игра с мячом «Назови цвет».
Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет;
Например:
- уголь – черный,
- помидор – красный,
- апельсин – оранжевый,
- трава – зеленая,
- снег – белый,
- солнце – желтое и т.п.
№4
Игра с мячом «Следующее слово».
Учитель кидает мяч, называя слово, а ученик возвращает мяч, называя следующее по смыслу и порядку слово.
Примеры: январь-февраль; зима-весна; вторник-среда; лето-осень; март-апрель; и т.п.
Игру можно провести в виде соревнования, кто ошибся – садится. Таким образом, в конце игры остается один или несколько победителей.
№5
Игра «Ухо - Нос».
По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (свое, конечно), по команде «Нос»- за нос. Учитель тоже выполняет вместе с ними действия по команде, но через некоторое время начинает делать ошибки, например, по команде «Нос» он хватается за ухо, но дети должны делать правильно. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
Можно предложить соревнование: дети, которые ошиблись – садятся. Таким образом, остаются победители (можно остановиться на нескольких победителях).
Приложение 5
Изготовленные наглядные пособия к урокам.
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Математика» Моро М.И., Бантова М.И. и другие.
Класс: 3.
Тема: «Деление нуля на число».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Русский язык» В.П. Канакина.
Класс: 3.
Тема: «Правописание предлогов и приставок».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Изобразительное искусство».
Класс: 4.
Тема: «Роспись по стеклу. Витраж».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Музыка».
Класс: 4.
Тема: «Музыкальные жанры».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Окружающий мир», Плешаков.
Класс: 3.
Тема: «Экономика и экология».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Физическая культура», В.М. Лях.
Класс: 1-4 классы.
Тема: «Техника плавания».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Технология», Н.М. Конышева.
Класс: 1-4 классы.
Тема: «Оригами».
Умк: «Школа России».
Авторы учебника: «Литературное чтение», Л.Ф. Климанова.
Класс: 1 класс.
Тема: «Аля, Кляксич и буква "А"» И.Токмакова, Особенности сказачного текста.
Приложение 6
Проект "Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов"
Цель проекта: рассмотреть условия предметно-развивающей среды кабинета начальных классов.
Задачи:
1. Изучить источники информации
2.Создать проект предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья.
Важным направлением модернизации российского образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Задача формирования, сохранения и укрепления здоровья человека требует оценки и коррекции методических приёмов и педагогических технологий с естественно – научных позиций. Это означает прежде всего учёт психофизиологических особенностей младших школьников на каждом этапе индивидуального развития и обязательное соблюдение физиолого – гигиенических нормативов при организации учебного процесса и внеучебного времени.
Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.
Материально-технические условия должны обеспечивать соблюдение:
1. Санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим);
2. Санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);
3. Социально-бытовых условий (наличие учительской, оборудованного рабочего места);
4. Пожарной и электробезопасности;
5. Требований охраны труда;
6. Соблюдение сроков и объемов текущего и капитального ремонта.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения
Эффективность образовательного процесса должна обеспечиваться системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, создающих условия для реализации основной образовательной программы (информационно-образовательная среда).
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением компьютерных технологий.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной
образовательной программы
Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы включают:
1. Параметры комплектности оснащения образовательного процесса, в том числе по каждому учебному предмету;
2. Параметры качества обеспечения образовательного процесса.
Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего о вынужденного постоянного общения со сверстниками.
Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде.
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Ведущая деятельность в младшем школьном возрастет - игра.
Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей младшего школьного возраста.
Образовательная среда начальной школы — это:
- современная удобная мебель,
- магнитные плакаты,
- деревянные раздаточные дидактические материалы,
- игровые пособия,
- программные продукты,
- конструкторы и многое другое.
Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
- Принцип открытости
- Принцип гибкого зонирования
- Принцип стабильности-динамичности развивающей среды
- Принцип полифункциональности.
Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально
, в парах, в малых и больших группах.
Факторы, влияющие на планирование предметно- развивающей среды ОУ:
1. Региональное расположение ОУ
2. Архитектурно-планировочная структура здания и помещений.
3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека.
4. Санитарно-гигиенические нормы и требования.
Обучение в начальной школе проходит в одном помещении. Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т. к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя.
Оснащение детской игровой комнаты позволяет педагогам начальной школы интересно организовать досуг детей во время динамической паузы, перемен.
Организация детской игровой комнаты в школе позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:
1. Учебная зона.
Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, интерактивную доску, компьютер, проектор, комплекты-пары «парта-стул», рабочее место учителя. Размеры проходов, расстояние между предметами, между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 2,4 -2,7 м, наибольшая удаленность ученика от доски 860 см, высота доски от пола 80 – 90 см.
2. Спортивно-оздоровительная зона
Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте 4 урока, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.
Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, гимнастическая стенка с гимнастической доской. Здесь же на полу находится массажный коврик, на полках размещены массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки, бассейн из мячей и т.д.
3. Игровой центр.
Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелен ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. В уголке размещён