Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 193331
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
небольшой раскладной столик и зеркало, прикрепленное к стене на уровне глаз детей. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.
4. Коррекционная (социальная) зона.
Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.
5. Зона отдыха.
Большинство детей находятся в школе до 14.30 и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Во время просмотра дети сидят за партами или на мягких стульях. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физкультминутки.
Мебель светлая – парты со стульями, трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов.
Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры, исследования, творческого моделирования и конструирования.
Игровая комната должна иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться влажной уборке.
6. Зона «Мир природы»
Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах (экосистемы)
.
Приложение 7
Конспекты и анализ уроков (математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков)).
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное», 3 класс, учитель начальных классов НП ДВОК «Пенаты» Федорова Марина Валерьевна.
Цели:
Оборудование : учебник-тетрадь (автор Л.Г.Петерсон ), памятки, карточки с заданиями, смайлики настроения
Используемые источники:
Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс Изд-во «Ювента».2013 год
Петерсон Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие.,2013 год
Петерсон Л.Г. Математика–3, часть II Изд-во «Ювента»,2014 год
Системный анализ урока
Тема: «Беригите воду», окружающий мир, 3 класс, учитель начальных классов, МБОУ МО город Краснодар «СОШ № 96», Терехова Алина Алексеевна.
Задачи урока:
Образовательные:
- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;
- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь, фонематический слух.
Воспитательные:
- способствоватьвоспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Cообщение темы и целей урока:
- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.
II. Работа по теме:
1. Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Первая капелька Капитошка: Мы капельки – сестрицы,
Мы дочери водицы.
Наша матушка – вода,
Всем она нужна всегда.
Может свет давать в дома,
Двигать пароходы.
На поля спешит сама
И поливает всходы.
Вторая капелька Капитошка: В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Третья капелька Капитошка: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
Четвёртая капелька Капитошка: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Капельки Капитошки (вместе): Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
2. Рассказ учителя.
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.
Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но
4. Коррекционная (социальная) зона.
Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.
5. Зона отдыха.
Большинство детей находятся в школе до 14.30 и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Во время просмотра дети сидят за партами или на мягких стульях. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физкультминутки.
Мебель светлая – парты со стульями, трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов.
Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры, исследования, творческого моделирования и конструирования.
Игровая комната должна иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться влажной уборке.
6. Зона «Мир природы»
Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах (экосистемы)
.
Приложение 7
Конспекты и анализ уроков (математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков)).
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное», 3 класс, учитель начальных классов НП ДВОК «Пенаты» Федорова Марина Валерьевна.
Цели:
-
познакомить учащихся с письменным умножением однозначных чисел на многозначные, отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений; -
развивать мышление, познавательную активность. умение сравнивать, обобщать, классифицировать. делать выводы; -
формировать интерес к предмету, показать значимость изучаемой темы
Оборудование : учебник-тетрадь (автор Л.Г.Петерсон ), памятки, карточки с заданиями, смайлики настроения
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Примечание |
I.Организационный момент. | -Прозвенел урок, Мы начинаем наш урок! | | |
II. Мотивация. | - Сегодня на уроке вам предстоит сделать ещё одно математическое открытие. Это удастся тому, кто будет очень внимательным и старательным. | | |
III. Актуализация опорных знаний. | -Прочитайте числа, записанные на доске: 85, 6, 4, 215, 5075, 3, 20769, 5, 381263, 2 -Назовите их в порядке возрастания - В какие группы можно распределить данные числа? - В группе многозначных чисел какие подгруппы можно выделить? -Что обозначают нули в записи этих чисел? -Составьте и запишите выражения на нахождение произведения, используя однозначное число и многозначное -Назовите компоненты при умножении | 2, 3 . 4, 5, 6, 85, 215, 5075, 20769, 381263 Чётные - нечётные; однозначные–многозначные С нулём в одном из разрядов (5075, 20769 ) сотни, единицы тысяч Дети предлагают различные выражения. Например: 85х4 20769х6 215х5 381203х2 5075х3 первый множитель, второй множитель, произведение | Работают устно Запись на доске |
IV. Усвоение новых знаний | - Какие из этих выражений вы можете быстро вычислить? -Какие знания вам помогли? 85х4=(80+5)х4=80х4+5х4=340 215х6=(200+10+5)х6=200х6+10х6+ +5х6=1290 -Какую запись можно сделать ещё? - Как вы думаете, ваши знания пригодятся для вычислений остальных выражений? -Кто может сформулировать название темы урока? - Попробуем вместе решить остальные выражения 5075х3 - Как можно его вычислить? - Как быстрее было считать? - Для чего нужна такая запись? - Составьте общий алгоритм умножения на однозначное число в столбик Алгоритм: - записать первый множитель - записать второй множитель под разрядом единиц первого множителя - умножить второй множитель на каждую цифру в записи первого множителя - прочитать полученное произведение | 85х4 215х5 1. Разрядный состав числа 2. Правило умножения суммы на число 3. Таблица умножения -в столбик -да Умножение многозначного числа на однозначное !) используя правило умножения суммы на число 5075 х 3=(5000+70+5) х3=5000 х 3+70 х3+5х3 2) записать в столбик (один из учеников комментирует) - В столбик - Для быстроты счёта -Дети располагают пункты алгоритма в правильной последовательности | на доске Тема записывается на доске Запись на доске и в тетрадях На партах карточки с отдельными пунктами алгоритма Уч-ся работают в парах Готовый алгоритм появляется на доске |
V. Закрепление изученного. | -Можно ли использовать этот алгоритм при умножении пятизначного, шестизначного числа и т. д. на однозначное? - Запишите оставшиеся примеры и вычислите. 1.Учебник стр.1 №3- выполнить умножение - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга 2.стр.2 №4 –решить задачу 3.стр.2 №5- решить задачу 4.Игра «Найди ошибку» ( у каждой группы набор примеров) 2076 2076 2076 Х 4 Х 4 Х 4 _______ ____ ______ 8286 8704 8324 -Запишите пример правильно. | - Да -Записывают примеры в столбик в тетрадь 20769 х 6 381263 х 2 Дети работают самостоятельно Дети работают самостоятельно 1 ученик решает на доске, а остальные в тетрадях Работают в группах 2076 Х 4 ________ 8304 | Решение на доске с комментированием, используя алгоритм (2 уч-ся) Взаимопроверка Самопроверка с доски Контроль выполнения Карточки с примерами |
VI. Рефлексия. VII.Подведение итогов. | - Что новое узнали на уроке? -Кто понял новую тему и может объяснить другому–возьмёт весёлого смайлика - Тот, кто понял, но объяснить другому не может - равнодушного смайлика - Тот, кому нужен ещё тренинг – грустного смайлика | Дети подходят и берут смайлики настроения | Смайлики на доске |
Используемые источники:
Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс Изд-во «Ювента».2013 год
Петерсон Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие.,2013 год
Петерсон Л.Г. Математика–3, часть II Изд-во «Ювента»,2014 год
Системный анализ урока
| ||
1 | Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат | Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся. |
2 | Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся? | Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока. |
3 | Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока? | Да, привлекались. |
4 | Стали ли цели личностно значимыми для учеников? | Цели стали личностно значимые для обучающихся. |
5 | Степень достижения поставленной цели. | Поставленные цели достигнуты полностью. |
| ||
1 | Соответствие урока его цели и типу. | Соответствует. |
2 | Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен. |
3 | Целесообразность распределения времени по этапам урока | Время распределено по этапам целесообразно и эффективно. |
4 | Организация начала и конца урока. | В начале оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия. |
5 | Готовность кабинета к уроку. | Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы. |
| ||
1 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Соответствует. |
2 | Научность изложения (уровень сложности) | Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников. |
3 | Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме. | Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися. |
4 | Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников. | Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями . |
5 | Наличие работы с понятиями | По мере необходимости. |
| ||
1 | Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы. | Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно. |
2 | Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность. | Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга. |
3 | Актуализация опорных знаний | Опорные знания актуализированы. |
4 | Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж). | Самостоятельная работа учащихся включила в себя: Работу с учебником, решение примеров, задач, карточек с примерами. Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей. |
5 | Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение). | Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока. |
| ||
1 | Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока. | Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя. |
2 | Интерес к теме и уроку | Проявляется. |
3 | Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке. | Владеют. Культура труда сформирована. |
4 | Выполнение учащимися единых требований. | Учащиеся выполняют единые требования. |
5 | Наличие навыков самоконтроля у младших школьников. | Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме. |
6 | Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений. | Присутствует. |
7 | Культура межличностных отношений. | Удовлетворительная. |
8 | Реакция на оценку учителя. | Адекватная. |
| ||
1 | Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания? | Да. |
2 | Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме? | Да, проводилась. |
3 | Удалось ли достичь целей урока, в какой степени? | Цели урока достигнуты полностью. |
Тема: «Беригите воду», окружающий мир, 3 класс, учитель начальных классов, МБОУ МО город Краснодар «СОШ № 96», Терехова Алина Алексеевна.
Задачи урока:
Образовательные:
- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;
- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь, фонематический слух.
Воспитательные:
- способствоватьвоспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Cообщение темы и целей урока:
- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.
II. Работа по теме:
1. Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Первая капелька Капитошка: Мы капельки – сестрицы,
Мы дочери водицы.
Наша матушка – вода,
Всем она нужна всегда.
Может свет давать в дома,
Двигать пароходы.
На поля спешит сама
И поливает всходы.
Вторая капелька Капитошка: В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Третья капелька Капитошка: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
Четвёртая капелька Капитошка: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Капельки Капитошки (вместе): Без меня вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
2. Рассказ учителя.
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.
Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но