Файл: 1 Содержание стр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 193316

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
небольшой раскладной столик и зеркало, прикрепленное к стене на уровне глаз детей. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.

4. Коррекционная (социальная) зона.
Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.

5. Зона отдыха.
Большинство детей находятся в школе до 14.30 и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникает проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Во время просмотра дети сидят за партами или на мягких стульях. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физкультминутки.
Мебель светлая – парты со стульями, трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов.
Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры, исследования, творческого моделирования и конструирования.
Игровая комната должна иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться влажной уборке.

6. Зона «Мир природы»
Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах (экосистемы)
.

Приложение 7


Конспекты и анализ уроков (математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО, технология, музыка, физкультура (8 конспектов уроков и 8 бланков анализа уроков)).

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное», 3 класс, учитель начальных классов НП ДВОК «Пенаты» Федорова Марина Валерьевна.

Цели:

  1. познакомить учащихся с письменным умножением однозначных чисел на многозначные, отрабатывать изученные приёмы устных и письменных вычислений;

  2. развивать мышление, познавательную активность. умение сравнивать, обобщать, классифицировать. делать выводы;

  3. формировать интерес к предмету, показать значимость изучаемой темы

Оборудование : учебник-тетрадь (автор Л.Г.Петерсон ), памятки, карточки с заданиями, смайлики настроения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечание

I.Организационный момент.


-Прозвенел урок,

Мы начинаем наш урок!








II. Мотивация.


- Сегодня на уроке вам предстоит сделать ещё одно математическое открытие. Это удастся тому, кто будет очень внимательным и старательным.








III. Актуализация опорных знаний.

-Прочитайте числа, записанные на доске:

85, 6, 4, 215, 5075, 3, 20769, 5, 381263, 2

-Назовите их в порядке

возрастания
- В какие группы можно распределить данные числа?


- В группе многозначных

чисел какие подгруппы можно выделить?
-Что обозначают нули в записи этих чисел?


-Составьте и запишите выражения на нахождение произведения, используя однозначное число и многозначное
-Назовите компоненты при умножении





2, 3 . 4, 5, 6, 85, 215, 5075, 20769, 381263

Чётные - нечётные; однозначные–многозначные
С нулём в одном из разрядов
(5075, 20769 )

сотни, единицы тысяч
Дети предлагают различные выражения. Например:

85х4 20769х6

215х5 381203х2

5075х3
первый множитель,

второй множитель,

произведение



Работают устно

Запись на доске


IV. Усвоение новых знаний

- Какие из этих выражений вы можете быстро вычислить?
-Какие знания вам помогли?

85х4=(80+5)х4=80х4+5х4=340
215х6=(200+10+5)х6=200х6+10х6+

+5х6=1290

-Какую запись можно сделать ещё?

- Как вы думаете, ваши знания пригодятся для вычислений остальных выражений?
-Кто может сформулировать название темы урока?

- Попробуем вместе решить остальные выражения

5075х3

- Как можно его вычислить?

- Как быстрее было считать?

- Для чего нужна такая запись?

- Составьте общий алгоритм умножения на однозначное число в столбик

Алгоритм:

- записать первый множитель

- записать второй множитель под разрядом единиц первого множителя

- умножить второй множитель на

каждую цифру в записи первого множителя

- прочитать полученное произведение

85х4 215х5

1. Разрядный состав числа

2. Правило умножения суммы на число

3. Таблица умножения

-в столбик
-да

Умножение многозначного числа на однозначное

!) используя правило

умножения суммы на число

5075 х 3=(5000+70+5) х3=5000 х 3+70 х3+5х3
2) записать в столбик

(один из учеников комментирует)

- В столбик

- Для быстроты счёта


-Дети располагают пункты алгоритма в правильной последовательности


на доске

Тема записывается на доске
Запись на доске и в тетрадях


На партах карточки с отдельными пунктами алгоритма

Уч-ся работают в парах

Готовый алгоритм появляется на доске


V. Закрепление изученного.

-Можно ли использовать этот алгоритм при умножении пятизначного, шестизначного числа и т. д. на однозначное?
- Запишите оставшиеся примеры и вычислите.

1.Учебник стр.1 №3- выполнить умножение

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга

2.стр.2 №4 –решить задачу


3.стр.2 №5- решить задачу
4.Игра «Найди ошибку»

( у каждой группы набор примеров)
2076 2076 2076

Х 4 Х 4 Х 4

_______ ____ ______

8286 8704 8324
-Запишите пример правильно.


- Да

-Записывают примеры в столбик в тетрадь

20769 х 6

381263 х 2

Дети работают самостоятельно


Дети работают самостоятельно

1 ученик решает на доске, а остальные в тетрадях
Работают в группах

2076

Х 4

________

8304



Решение на доске с комментированием, используя алгоритм (2 уч-ся)

Взаимопроверка


Самопроверка с доски
Контроль выполнения


Карточки с примерами


VI. Рефлексия. VII.Подведение итогов.


- Что новое узнали на уроке?

-Кто понял новую тему и может объяснить другому–возьмёт весёлого смайлика

- Тот, кто понял, но объяснить другому не может - равнодушного смайлика

- Тот, кому нужен ещё тренинг – грустного смайлика

Дети подходят и берут смайлики настроения

Смайлики на доске




Используемые источники:

Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 3 класс Изд-во «Ювента».2013 год

Петерсон Л.Г. «Устные упражнения на уроках математики». Методическое пособие.,2013 год

Петерсон Л.Г. Математика–3, часть II Изд-во «Ювента»,2014 год
Системный анализ урока

        1. Анализ целей урока

1

Правильность и обоснованность целей урока с учетом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся, возможностей самого учителя, прогноза на конечный результат

Цели урока правильны и обоснованы с учетом требований программного содержания, уровня знаний и умений обучающихся.

2

Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов. Насколько точно и доходчиво они доведены до учащихся?

Используются разнообразные формы и методы, которые точно и доходчиво доводят до учащихся тему урока.

3

Привлекались ли учащиеся к постановке цели урока?

Да, привлекались.

4

Стали ли цели личностно значимыми для учеников?

Цели стали личностно значимые для обучающихся.

5

Степень достижения поставленной цели.

Поставленные цели достигнуты полностью.

        1. Анализ структуры и организации урока

1

Соответствие урока его цели и типу.

Соответствует.

2

Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

Все этапы взаимосвязаны, урок логически последователен.

3

Целесообразность распределения времени по этапам урока

Время распределено по этапам целесообразно и эффективно.

4

Организация начала и конца урока.

В начале оргмомент, в конце урока подведение итогов и рефлексия.

5

Готовность кабинета к уроку.

Кабинет к уроку готов. Имеются все необходимые учебно-методические, дидактические и наглядные пособия и материалы.

        1. Анализ содержания урока

1

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Соответствует.

2

Научность изложения (уровень сложности)

Уровень сложности соответствует возрастным особенностям и уровню знаний учеников.

3

Выделение ключевых, ведущих идей по данной теме.

Ключевые идеи выделены, прошло обсуждение с обучающимися.

4

Связь содержания урока с жизнью, с потребностями и интересами учеников.

Содержание урока связано с жизненным опытом детей, их интересами и потребностями .

5

Наличие работы с понятиями

По мере необходимости.

        1. Анализ деятельности учителя

1

Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

Методы, приемы и средства обучения подобраны правильно.

2

Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке, их целесообразность.

Методы, приемы и средства обучения разнообразны и постоянно сменяют друг друга.

3

Актуализация опорных знаний

Опорные знания актуализированы.

4

Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход, инструктаж).

Самостоятельная работа учащихся включила в себя:

Работу с учебником, решение примеров, задач, карточек с примерами.

Степень сложности варьируется в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей.

5

Педагогическая техника учителя (темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, личностное общение).

Темп речи умеренный, не замедленный. Изложение материала достаточно эмоционально. Специальная терминология используется уместно. Личностное общение присутствует на всех этапах урока.

        1. Анализ деятельности учащихся

1

Активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

Учащиеся активны и работоспособны благодаря правильной организации и мастерству учителя.

2

Интерес к теме и уроку

Проявляется.

3

Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы на уроке? Культура труда на уроке.

Владеют. Культура труда сформирована.

4

Выполнение учащимися единых требований.

Учащиеся выполняют единые требования.

5

Наличие навыков самоконтроля у младших школьников.

Навыки самоконтроля сформированы в достаточном объеме.

6

Умение самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

Присутствует.

7

Культура межличностных отношений.

Удовлетворительная.

8

Реакция на оценку учителя.

Адекватная.

        1. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

1

Стали ли предметом оценочных суждений учителя правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность путей и способов выполнения задания?

Да.

2

Проводилась ли в заключение урока рефлексия деятельности учащихся, в какой форме?

Да, проводилась.

3

Удалось ли достичь целей урока, в какой степени?

Цели урока достигнуты полностью.



Тема: «Беригите воду», окружающий мир, 3 класс, учитель начальных классов, МБОУ МО город Краснодар «СОШ № 96», Терехова Алина Алексеевна.

Задачи урока:

Образовательные:

- уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека;

- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, интеллектуальные умения (анализ), память, воображение, речь, фонематический слух.

Воспитательные:

- способствоватьвоспитанию любви к природе, формирование понятия «экологическая проблема» и убеждения в необходимости охраны воды в природе.

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Cообщение темы и целей урока:

- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

- Тема нашего урока – вода. Сегодня мы познакомимся со свойствами воды и её значением в природе.

II. Работа по теме:

1. Учитель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Первая капелька Капитошка: Мы капельки – сестрицы,

Мы дочери водицы.

Наша матушка – вода,

Всем она нужна всегда.

Может свет давать в дома,

Двигать пароходы.

На поля спешит сама

И поливает всходы.

Вторая капелька Капитошка: В луже, в море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Третья капелька Капитошка: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

Четвёртая капелька Капитошка: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.
Учитель: Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.
Капельки Капитошки (вместе): Без меня вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!
Учитель: Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

2. Рассказ учителя.

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса.

Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой, зелёной, коричневой. Голубым цветом изображены реки, озёра, моря, океаны нашей планеты Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нём влагу. Вода содержится во всех частях растений. Вспомните, как много сока в плодах и ягодах – арбузе, апельсине, лимоне, смородине и других. Этот сок – вода с растворёнными в ней различными веществами. Но