Файл: Стратегия управления персоналом это планирование и деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 356

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


вознаграждение за достижение результата и за выполнение работ,

которые должны привести к результату;

2) управляемость – позволяет корректировать направленные усилия

сотрудников без серьезной модификации самой системы при

изменении ситуации на рынке;

3) справедливость – достойная оценка вклада сотрудника в общий

успех компании и справедливое распределение рисков (между

сотрудником и компанией) в случае неуспеха;

4) понятность – сотрудник понимает, за что компания готова его

вознаграждать; компания понимает, за какие результаты и сколько

она готова заплатить;

5) неизменность – любой сотрудник выстраивает свою работу в

соответствии с системой мотивации. Если в определенный момент

система меняется, то часть усилий сотрудника уходит впустую.

Оценка выполнения KPI происходит в специальных таблицах –

«Матрицах KPI».

Ввод в индивидуальное соглашение по целям «Матрица KPI»

количественных и качественных целей происходит на основании совместного

творчества руководителя и его сотрудников. Удобство использования

разработки целей и показателей достигается ранее подготовленным набором

143

возможных критериев оценки данной должности, полностью

соответствующим специфике именно определенной компании. Этот

возможный перечень критериев называют «Корпоративной библиотекой

KPI». После завершения отчетного периода руководители в каждом

конкретном случае смогут выбирать те или иные цели.

Методика формирования системы KPI.

1. Определение перечня должностей (позиций) в структуре компании,

для которых будет формироваться следующая мотивационная схема (принцип

соответствия ключевых показателей эффективности уровню организационной

структуры):

А) Уровень «генеральный директор» (владелец бизнеса) – достижение

цели первого уровня (план/факт).

Б) Уровень «менеджмент» (руководители подразделений) – достижение

целей второго уровня + показатели организации плановой работы (план/факт).

В) Уровень «рядовой персонал» – достижение поставленных целей +

выполнение текущих задач (план/факт).

2. Определение KPI для должности и вес каждого, исходя из целей,

поставленных для данного уровня организационной структуры.

3. Определение порядка расчета показателей.


4. Определение разброса процента выполнения показателя, значение

коэффициента показателя и смысл его значения

Коэффициент устанавливается в зависимости от того, какая политика

существует в компании относительно перевыполнения плана. Коэффициент

1,5 или 2 означает, что сотрудник мотивирован на существенное

144

перевыполнение плана. Если такой задачи нет, то значение коэффициента = 1

будет служить ограничением для сотрудника – он не будет занижать план,

чтобы потом его перевыполнить, так как в этом случае он получит

коэффициент, соответствующий выполнению плана в 100%, а не более.

5. Определение формулы расчета переменной части заработной платы и

веса того или иного KPI в переменной части.

6. Оформление документа «Матрица KPI».

По данной системе отслеживания KPI предприятия ни один отдел и ни

один человек не остается без назначенного показателя. Разрабатывается

«Положение о KPI сотрудников» (включающее «Корпоративную библиотеку

KPI»), формулировки которых настолько точны, что позволяют отследить

результативность и оценить вклад каждого.

4.4 Рекомендации по формированию мотивации сотрудников с

разной адаптацией

Повышение мотивации работников является одним из основных

направлений развития предприятия. Чем выше мотивация сотрудников, тем

лучше они работают, и тем более высокую прибыль получает предприятие.

Основываясь на результатах проведенных исследований, можно

рекомендовать для повышения адаптации работников, имеющих системный

тип адаптации, использовать следующие меры и способы мотивации:

 Вовлекать в разработку и внедрение новшеств, освоение

нововведений, участие в творческих конкурсах, конкурсах мастерства .

 Увеличить долю общественного поощрения и признания их заслуг:

устная благодарностью, объявленная руководством в присутствии коллег,

грамота, сертификат качества, Доска почета, личное внимание руководителя и

стремление помочь сотруднику, предоставление дополнительных льгот.

 Улучшить комфортность условий труда данных работников.

153

 Совершенствовать систему организации структурированности их

работы.

 Активно пропагандировать миссию и цели предприятия, объединять

вокруг общих значимых задач, так как общая объединяющая цель формирует



основу для плодотворных взаимоотношений и эффективной работы.

 Обеспечить их участие в работе творческих команд или/и проектных


групп.

 Систематически изучать мнение работников через опросы,

анкетирование, создание «почты доверия».

 Организовывать встречи руководства с сотрудниками, где могут

быть высказаны взаимные претензии и найдены пути к их устранению: проект

«копилка идей для мотивирования».

Для повышения адаптации работников, имеющих адаптацию по

внутреннему критерию, эффективными будут следующие меры и способы

мотивации:

 Повышать престижность выполняемой работы, ее общественнополезную значимость. Организовать работу таким образом, чтобы работники

могли воспринимать ее как интересную и/или полезную.

 Для повышения интересности работы, обеспечить переход на

выполнение работы с использованием нового оборудования и/или

компьютерных программ.

 Улучшить комфортность условий труда данных работников.

 Совершенствовать систему организации структурированности их

работы.

 Активно пропагандировать миссию и цели предприятия, объединять

вокруг общих значимых задач.

 Систематически изучать мнение работников через опросы,

анкетирование, создание «почты доверия».

 Организовывать встречи руководства с сотрудниками, где могут

быть высказаны взаимные претензии и найдены пути к их устранению: проект

«копилка идей для мотивирования».

 Вовлекать в разработку и внедрение новшеств, освоение

нововведений, участие в творческих конкурсах, конкурсах мастерства и т.п.

 Увеличить долю общественного поощрения и признания их заслуг:

устная благодарностью, объявленная руководством в присутствии коллег,

154

грамота, сертификат качества, Доска почета, личное внимание руководителя и

стремление помочь сотруднику, предоставление дополнительных льгот.

Для повышения адаптации работников, имеющих адаптацию по

внешнему критерию, эффективными будут следующие меры и способы

мотивации:

 Проводить корпоративные мероприятия, которые будут

способствовать укреплению хороших отношений между

сотрудниками внутри коллектива и налаживанию

взаимопонимания с руководством. Но важно учитывать интересы

сотрудников и не принуждать их к участию в этом, если они ещё


психологически не готовы.

 Назначать на руководящие должности, привлекать к выполнению

организаторской работы, требующей влияния на коллектив.

 Улучшить комфортность условий труда данных работников.

 Совершенствовать систему организации структурированности их

работы.

 Активно пропагандировать миссию и цели предприятия,

объединять вокруг общих значимых задач.

 Систематически изучать мнение работников через опросы,

анкетирование, создание «почты доверия».

 Организовывать встречи руководства с сотрудниками, где могут

быть высказаны взаимные претензии и найдены пути к их

устранению: проект «копилка идей для мотивирования».

 Организовать проведение различных конкурсов, которые могут

способствовать удовлетворению творческой потребности

работников и повышению их самооценки, например, конкурс на

лучшего сотрудника месяца, года и т.п.. Победителей конкурса

необходимо отметить и знаками отличия, например, разместить

фотографию лучшего сотрудника на стене почёта.

 Установить, какая из форм признания уместна и эффективна для

конкретного человека, руководителю узнать «струны его души».

 Для повышения адаптации работников с дезадаптацией

эффективными будут следующие меры и способы мотивации:

 Разработать и внедрить хорошо продуманную и

аргументированную система материального стимулирования,

предполагающую плановое повышение уровня материального

155

вознаграждения работников, в зависимости от эффективности и

результативности профессиональной деятельности.

 Дифференцировать используемые методы мотивации в

зависимости от степени полезности конкретного работника

работодателю.

 Соблюдать в отношении индивидуально устанавливаемых льгот

принцип конфиденциальности информации.

 Факту выплаты премии рекомендуется придать максимальную

гласность, поскольку это способствует удовлетворению

потребности данных работников в признания со стороны других

людей и мотивации коллектива в целом.

 Улучшить комфортность условий труда данных работников.

 Совершенствовать систему организации структурированности их

работы.

 Активно пропагандировать миссию и цели предприятия,

объединять вокруг общих значимых задач.