Файл: Курс лекций по ряду ключевых, сложных тем дисциплины Дошкольная педагогика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 1771

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6.7. Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает:

6.7.1. Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии
с закономерностями психического развития ребенка
в онтогенезе: младенческий
(от рождения до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет);

6.7.2. Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу
с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.


Организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания,
и должно содержать подробные объяснения, как построить работу
с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также,
как организовать самостоятельную деятельность воспитанников;

6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников.

Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте
с
родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.

Педагогические и медицинские работники консультируют родителей (законных представителей) по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагоги организуют помощь родителям (законным представителям)
по вопросам развития ребенка (в том числе ребенка с ограниченными возможностями здоровья) и совместную деятельность детей и родителей
(законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

7. Требования к финансовому обеспечению позволяют:


обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;

обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса;

отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.

Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования бюджетного и/или автономного образовательного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В случае реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в казенном образовательном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг дошкольного образования должно содержать:3

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;

определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования;

порядок оказания соответствующих услуг;

порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;



предельные цены (тарифы) на оплату услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания по оказанию услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

Государственное (муниципальное) задание учредителя по оказанию государственных (муниципальных) услуг дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста должно обеспечивать соответствие показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями данных услуг размерам направляемых на эти цели средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Показатели, характеризующие реализацию федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации при оказании образовательными учреждениями образовательных услуг, должны отражать их материально-техническое обеспечение, наличие и состояние имущества, квалификацию и опыт работников.

Государственное (муниципальное) задание на оказание образовательных услуг федеральными образовательными учреждениями, образовательными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными образовательными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджет а на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета)4.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного образовательного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным образовательным учреждением
5.

Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию для воспитанника основной общеобразовательной программы дошкольного образования в пределах федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и условиям ее реализации
.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных образовательных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений – на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника, а также на иной основе.6

Осуществление бюджетным и/или автономным образовательным учреждением приносящей доход деятельности, а также привлечение средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, не влечет за собой снижение нормативов финансового обеспечения образовательных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации7 .

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями в части расходов на оплату труда работников образовательных организаций, расходов на учебники
и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы
и хозяйственные нужды сверх норматива финансового обеспечения, установленного субъектом Российской



ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 17.05.95 N 61/19-12 О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИГРАМ И ИГРУШКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

По состоянию на март 2007 года

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 мая 1995 г. N 61/19-12

О ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИГРАМ

И ИГРУШКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В настоящее время в Российской Федерации установилась

стихийная практика оценки игр и игрушек с точки зрения физической

безопасности ребенка, без учета современных психолого -

педагогических требований, направленных на развитие ребенка,

обеспечение психологического благополучия и защиту от негативных

воздействий.

Положение усугублено ослаблением деятельности региональных

комиссий по игрушке при территориальных органах управления

образованием. В целях развития личности и защиты интересов детей

Министерство образования Российской Федерации совместно с

Художественно - техническим советом по игрушке подготовило пакет

документов по психолого - педагогической экспертизе игр и игрушек,

включающий:

- Порядок проведения психолого - педагогической экспертизы

детских игр и игрушек (проект) - Приложение 1.

- Методические указания к психолого - педагогической

экспертизе игр и игрушек (проект) - Приложение 2.

Проекты документов обсуждены на семинаре - совещании 25 марта

1995 г. с работниками дошкольного образования, представителями

науки, сфер производства и реализации игр и игрушек.

Исходя из вышеизложенного Министерство образования Российской

Федерации рекомендует:

1. Региональным органам образования:

- совместно со структурными подразделениями Санэпидемнадзора и

Госстандарта проанализировать состояние производства и насыщения

рынка отечественными и зарубежными играми и игрушками в регионах;

- ознакомить специалистов дошкольного образования,

руководителей предприятий и организаций по выпуску и реализации

игр и игрушек с проектами документов по психолого - педагогической

экспертизе игр и игрушек;

- активизировать работу региональных комиссий по игрушке;

- ввести практику консультирования с Художественно -

техническим советом по игрушке Министерства образования РФ для

ознакомления с экспозициями современных образцов игр и игрушек и