Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Культура Советского Казахстана: наука и образование» ФИО обучающегося _


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Оценивает вклад А. Кашаубаева и

К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне

Затрудняется в оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в

представлении казахского народа на мировом уровне.

Допускает ошибки при оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении культуры казахского народа на мировом уровне.

Объективно оценивает вклад А. Кашаубаева и

К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне.

Определяет изменения искусстве и литературе

в

Затрудняется изменений литературе.


в

в

определении искусстве и

Допускает ошибки при определении изменений в искусстве и литературе в 20-30- ые гг. ХХ века.

Определяет изменения искусстве и литературе.

в





23

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел


«Казахстан в годы Великой Отечественной войны»

Тема Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны

Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны
Цели обучения 8.4.2.2 Доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад

8.1.2.2 Определять социальное положение народа в военные годы

        1. Оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны


Критерии оценивания Обучающийся

  • Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны

  • Определяет изменения в жизни народа в военные годы

  • Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы




Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка Применение


Время выполнения 20 минут
Задания

      1. Проанализируйте изменения в экономике Казахстана в годы ВОВ.




Промышленность

Сельское хозяйство

Назовите виды продукции для отправки на фронт, выпускаемой в данных отраслях







Приведите конкретные доказательства вклада Казахстана в союзную экономику?

1.
2.

Вывод о значимости Казахстана – как арсенала фронта

      1. Определите социальное положение групп населения во время ВОВ. Вставьте номера приведенных ниже утверждений в соответствующую графу таблицы.

Рабочие

Сельские

труженики

Дети

Женщины

Депортированные

народы




















        1. Были переведены на карточную систему оплатытруда.

        2. Работая сверхурочно, ставили мировые рекорды по выращиваниюзерна

        3. Трудились на заводах в большей степени в качестве токарей,шлифовщиков.

        4. Из них были сформированы так называемые трудовыеармии

        5. Во второй половине дня трудились, помогая собиратьурожай




      1. Рассмотрите иллюстрацию газеты «Последние известия». Опираясь на источник и собственные знания, ответьте на вопросы.


Стихи Джамбула "Ленинградтық өренім" – "Ленинградцы – дети мои!" в переводе поэта М. Тарковского были опубликованы в газете «Последние известия».

Это было одним из первых посланий Казахстана в поддержку жителей осажденного Ленинграда. Чувства ленинградцев, впервые читавших послание народного акына из далекого Казахстана, смог передать очевидец, переживший те трагические дни, участник обороны Ленинграда, писатель Всеволод Вишневский: "Без слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Мы ощутили, что это письмо также ценно, как подход сильного резерва. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив силу".

а) Объясните значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников и жителей блокадного Ленинграда



  1. Почему послание Джамбула живет в памяти людей как один из символов

героических дней блокадного Ленинграда.



  1. Приведите другие примеры поддержки советского народа казахскими

деятелями искусства.



  1. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы

Великой Отечественной войны



Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Обучающийся

Баллы

Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны

1

приводит пример промышленной

продукции для отправки на фронт;

1

приводит пример сельскохозяйственной

продукции для отправки на фронт;

1

приводит первое доказательство для

обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны;


1

приводит второе доказательство для

обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны.


1

делает обоснованный вывод;

1

Определяет изменения в жизни народа в военные годы

2

определяет изменение в жизни рабочего

класса;

1

определяет изменение в жизни сельских

тружеников;

1

определяет изменение в жизни детей;

1

определяет изменение в жизни женщин;

1

определяет изменение в жизни

депортированных народов;

1

Оценивает культурные достижения

казахского народа в военные годы

3

анализирует смысловое содержание стихов поэта Ж. Жабаева для

защитников Ленинграда;


1

объясняет культурную значимость стихов поэта Ж. Жабаева для

защитников Ленинграда;


1

анализирует творчество поэта Ж. Жабаева как один из символов

блокадного Ленинграда;


1

анализирует пример поддержки народа деятелями искусства;

1

делает общий вывод о значении

литературы и искусства в поднятии духа народа во время войны.


1

Всего баллов

15



Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Казахстан в годы Великой Отечественной войны» ФИО обучающегося _


Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны

Затрудняется в анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны.

Допускает ошибки при анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны.

Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны.

Определяет изменения в жизни народа в военные годы

Затрудняется в определении изменений в жизни народа в военные годы.

Допускает ошибки при определении изменений в жизни народа в военные годы.

Определяет изменения в жизни народа в военные годы.




Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы

Затрудняется в оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы.

Допускает ошибки при оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы.

Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы.



27

Задания по суммативному оцениванию за разделы