Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 250
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Культура Советского Казахстана: наука и образование» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | |||||||||
| Низкий | Средний | Высокий | |||||||
Оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне | Затрудняется в оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. | Допускает ошибки при оценивании вклада А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении культуры казахского народа на мировом уровне. | Объективно оценивает вклад А. Кашаубаева и К.Мунайтпасова в представлении казахского народа на мировом уровне. | |||||||
Определяет изменения искусстве и литературе | в | Затрудняется изменений литературе. | в | в | определении искусстве и | Допускает ошибки при определении изменений в искусстве и литературе в 20-30- ые гг. ХХ века. | Определяет изменения искусстве и литературе. | в |
23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Казахстан в годы Великой Отечественной войны»
Тема Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
Культура Казахской ССР в период Великой Отечественной войны
Цели обучения 8.4.2.2 Доказывать, что экономика Казахстана была перестроена на военный лад
8.1.2.2 Определять социальное положение народа в военные годы
-
Оценивать значение искусства и литературы в поднятии духа народа во время войны
Критерии оценивания Обучающийся
-
Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны -
Определяет изменения в жизни народа в военные годы -
Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте изменения в экономике Казахстана в годы ВОВ.
Промышленность | Сельское хозяйство |
Назовите виды продукции для отправки на фронт, выпускаемой в данных отраслях | |
| |
Приведите конкретные доказательства вклада Казахстана в союзную экономику? | |
1. 2. | |
Вывод о значимости Казахстана – как арсенала фронта |
-
Определите социальное положение групп населения во время ВОВ. Вставьте номера приведенных ниже утверждений в соответствующую графу таблицы.
Рабочие | Сельские труженики | Дети | Женщины | Депортированные народы |
| | | | |
-
Были переведены на карточную систему оплатытруда. -
Работая сверхурочно, ставили мировые рекорды по выращиваниюзерна -
Трудились на заводах в большей степени в качестве токарей,шлифовщиков. -
Из них были сформированы так называемые трудовыеармии -
Во второй половине дня трудились, помогая собиратьурожай
-
Рассмотрите иллюстрацию газеты «Последние известия». Опираясь на источник и собственные знания, ответьте на вопросы.
Стихи Джамбула "Ленинградтық өренім" – "Ленинградцы – дети мои!" в переводе поэта М. Тарковского были опубликованы в газете «Последние известия».
Это было одним из первых посланий Казахстана в поддержку жителей осажденного Ленинграда. Чувства ленинградцев, впервые читавших послание народного акына из далекого Казахстана, смог передать очевидец, переживший те трагические дни, участник обороны Ленинграда, писатель Всеволод Вишневский: "Без слез и чувства радостного волнения не могли мы читать это послание. Мы ощутили, что это письмо также ценно, как подход сильного резерва. Народ Казахстана слал нам свой братский привет, любовь и дружбу, и мы шли в бой, удвоив силу".
а) Объясните значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников и жителей блокадного Ленинграда
-
Почему послание Джамбула живет в памяти людей как один из символов
героических дней блокадного Ленинграда.
-
Приведите другие примеры поддержки советского народа казахскими
деятелями искусства.
-
Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы
Великой Отечественной войны
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы Обучающийся | Баллы |
Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны | 1 | приводит пример промышленной продукции для отправки на фронт; | 1 |
приводит пример сельскохозяйственной продукции для отправки на фронт; | 1 | ||
приводит первое доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны; | 1 | ||
приводит второе доказательство для обоснования вклада Казахстана в союзную экономику во время войны. | 1 | ||
делает обоснованный вывод; | 1 | ||
Определяет изменения в жизни народа в военные годы | 2 | определяет изменение в жизни рабочего класса; | 1 |
определяет изменение в жизни сельских тружеников; | 1 | ||
определяет изменение в жизни детей; | 1 | ||
определяет изменение в жизни женщин; | 1 | ||
определяет изменение в жизни депортированных народов; | 1 | ||
Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы | 3 | анализирует смысловое содержание стихов поэта Ж. Жабаева для защитников Ленинграда; | 1 |
объясняет культурную значимость стихов поэта Ж. Жабаева для защитников Ленинграда; | 1 | ||
анализирует творчество поэта Ж. Жабаева как один из символов блокадного Ленинграда; | 1 | ||
анализирует пример поддержки народа деятелями искусства; | 1 | ||
делает общий вывод о значении литературы и искусства в поднятии духа народа во время войны. | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Казахстан в годы Великой Отечественной войны» ФИО обучающегося _
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны | Затрудняется в анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. | Допускает ошибки при анализе изменений в экономике Казахстана в годы войны. | Анализирует изменения в экономике Казахстана в годы войны. |
Определяет изменения в жизни народа в военные годы | Затрудняется в определении изменений в жизни народа в военные годы. | Допускает ошибки при определении изменений в жизни народа в военные годы. | Определяет изменения в жизни народа в военные годы. |
Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы | Затрудняется в оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. | Допускает ошибки при оценивании культурных достижений казахского народа в военные годы. | Оценивает культурные достижения казахского народа в военные годы. |
27
Задания по суммативному оцениванию за разделы