Файл: Проблемы адаптации младшего школьника к школе по учебной дисциплине Психология.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретический аспект проблемы адаптации младших школьников к школе
1.2. Игровая деятельность, как средство развития адаптационных способностей обучающихся 1 классов.
2.1. Этапы, методы и методики экспериментального исследования
2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента исследования
2.3. Программа внеурочной деятельности по повышению адаптации детей к школе для младших школьников
2.4. Анализ результатов экспериментального исследования
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРОБЛЕМАМ АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М., 2008. – 97 с. -
Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 2012. – 55-59 с. -
Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе.- М., 2013. – 108 с. -
Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование/ Ю. Алешина. - Москва: Класс, 2011. - 202 с. -
Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды в 2-х т./ Под ред. А.В. Бодалева. - М.: Педагогика, 2010. Т. 1. - 230с; Т.2. – 287 с. -
Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. // Вопросы психологии. – 2011, №1. –С. 54. -
Артамонова Е. И., Силяева Е.Г.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования : учебное пособие для вузов / Е. И. Артамонова [и др.] ; под ред. Е. Г. Силяевой. – изд. 3 - е, стереотип. – М.: Академия, 2010. – 190 с. -
Битянова М.Р. Адаптация к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Педагогический поиск, 2012. – С. 58. -
Бодалев А.А, Сталин В.В. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Сталина. М.,2010. - 56 с. -
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: под ред. Д.И. Фельдштейна. / Л.И. Божович. - М.: Издательство «Институт практической психологии», - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 352 с. -
Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М., 2014. – 267с. -
Большой Психологический словарь / Сост.и ощ. Ред. Б. Мещеряков, В.Зинченко. – СПб.: ПРАЙЕВ РОЗНАК, 2013. – 672 с. -
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. СПб,: Питер, 2008. -
Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологический подход в консультировании родителей / В.Г. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс.– М., 2010.-75 с. -
Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М., 2010. – 217 с. -
Выготский Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений: в 6 ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 2010. – С. 18–19. -
Гуревич К.М. Психологическая диагностика и законы психологической науки // Психол. журн. Т. 12. №2. 2011. С. 84–93. -
Гусакова М. П. Психологическое консультирование [Текст] : теория и практика / М. П. Гусакова. - Москва: Эксмо, 2010. - 286 с. -
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопр. психол. 2012. №3; 4. С. 14 – 19. -
Детская психодиагностика и профориентация / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. Серия Учебники, учебные пособия – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – С. 168–169. -
Елизаров А. Н. Психологическое консультирование семьи: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. и спец. психологии / Елизаров А.Н. - М. : Ось-89, 2012. - 400 с. -
Кернберг О. Отношения любви: Норма и патология /О. Кернберг. – М., 2012.- 500 с. -
Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб., 2012. – 200 с. -
Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 192 с. -
Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. – М.: Институт практической психологии, 2006. – С. 286–294. -
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Просвещение, 2012.– 312 с. -
Овчарова Р.В.Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера»., 2012. – 448с. -
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения./ И.П. Подласый. - М.: В лад ос, 2005. - 576 с. -
Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 2013. – 672 с. -
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: Владос, 2005. – С. 75–77. -
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 384 с. -
Сидоренко Е.В.Методы математической обработки в психологии. [Электронный ресурс] / Е. В. Сидоренко. – СПб.: Речь. - 49 с. -
Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет /А. Сизанов. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2007. – 576 с. -
Стрекозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя./ В.П. Стрекозин. - М.: Просвещение, 2014. – 207 с. -
Сухомлинский В. А. Мир школьника./ В.А. Сухомлинский. - М.: Политиздат, 2013. - 590 с. -
Тутушкина М. К. Психологическая адаптация к школе / Под ред. М.К. Тутушкина, СПб., 2010. – 354 с. -
Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах./ Д.Б.Эльконин. - М: НПО «Модек», 2012. – 416 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица А.1- Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента
№ | Имя ребенка | Диагностика детей | № | Имя родителя | Диагностика родителей | |||||||
ГОШа | Отношение ребенка к школе | Адаптация ребенка к школе | Стиль воспитания в семье | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 | А А | 9 | В | 8 | С | 26 | А В | 10 | А | 7 | 1 | |
2 | А Б | 9 | С | 10 | В | 27 | А М | 11 | А | 15 | 2 | |
3 | А В | 5 | Н | 4 | Н | 28 | А Л | 5 | ВДА | 10 | 1 | |
4 | А П | 7 | С | 6 | С | 29 | А Р | 5 | А | 14 | 2 | |
5 | В А | 5 | С | 4 | Н | 30 | В М | 6 | ВДА | 11 | 2 | |
6 | В А | 6 | Н | 5 | С | 31 | В У | 6 | ВДА | 12 | 2 | |
7 | В Л | 5 | Н | 4 | Н | 32 | В Р | 4 | ДА | 11 | 2 | |
8 | В М | 7 | С | 6 | С | 33 | В Л | 5 | А | 18 | 3 | |
9 | В П | 4 | Н | 7 | С | 34 | В А | 5 | А | 15 | 2 | |
10 | ЖВ | 5 | Н | 4 | Н | 35 | Ж Д | 5 | ВДА | 17 | 2 | |
11 | И Е | 5 | Н | 5 | С | 36 | И В | 5 | А | 16 | 2 | |
12 | И С | 6 | С | 7 | С | 37 | И М | 4 | ДА | 15 | 2 | |
13 | К В | 4 | С | 3 | Н | 38 | К Ф | 4 | ДА | 18 | 3 | |
14 | К К | 3 | Н | 8 | В | 39 | К Е | 6 | А | 10 | 1 | |
15 | К С | 4 | Н | 3 | Н | 40 | К Н | 9 | ДА | 11 | 2 | |
16 | Л Е | 7 | С | 7 | С | 41 | Л Г | 6 | А | 12 | 2 | |
17 | ЛМ | 5 | С | 3 | Н | 42 | Л З | 8 | А | 13 | 2 | |
18 | Л Э | 7 | С | 6 | С | 43 | Л В | 6 | А | 15 | 2 | |
19 | М В | 4 | Н | 2 | Н | 44 | М А | 6 | ДА | 20 | 3 | |
20 | М Т | 10 | В | 9 | В | 45 | М П | 7 | А | 9 | 1 | |
21 | Н П | 6 | С | 5 | С | 46 | Н Р | 4 | ДА | 14 | 2 | |
22 | Н С | 7 | С | 5 | С | 47 | Н О | 7 | ВДА | 12 | 2 | |
23 | П А | 5 | Н | 4 | Н | 48 | П Л | 3 | ДА | 14 | 2 | |
24 | Р Б | 7 | С | 5 | С | 49 | Р Т | 7 | ВДА | 11 | 2 | |
25 | Ш В | 4 | Н | 3 | Н | 50 | Ш М | 8 | ДА | 8 | 1 | |
Итог | | В – 2 С - 12 Н - 11 | | В – 3 С - 12 Н - 10 | | | | А – 11 ВДА – 6 ДА - 8 | | 1 – 5 2- 17 3 - 3 |
В – высокий; С – средний; Н – Низкий; А – адаптация: ВДА – возможная адаптация; ДА – дезадаптация; 1 – авторитарный стиль воспитания; 2 – демократический стиль воспитания; 3 - либерально-попустительский стиль воспитания.
Таблица А. 2. – результаты констатирующего эксперимента диагностики детей по методике «Отношение ребенка к школе»
№ | Имя ребенка | Отношение ребенка к школе | |
Числовой результат | Буквенный результат | ||
| А А | 8 | С |
| А Б | 10 | В |
| А В | 4 | Н |
| А П | 6 | С |
| В А | 4 | Н |
| В А | 5 | С |
| В Л | 4 | Н |
| ВМ | 6 | С |
| В П | 7 | С |
| Ж В | 4 | Н |
| И Е | 5 | С |
| И С | 7 | С |
| К В | 3 | Н |
| К К | 8 | В |
| К С | 3 | Н |
| Л Е | 7 | С |
| ЛМ | 3 | Н |
| Л Э | 6 | С |
| МВ | 2 | Н |
| М Т | 9 | В |
| Н П | 5 | С |
| Н С | 5 | С |
| П А | 4 | Н |
| Р Б | 5 | С |
| Ш В | 3 | Н |
| Итог | | В – 3; С – 12; Н - 10 |
В – высокий; С – средний; Н – Низкий;
Таблица А. 3 – результаты анкетирования родителей «Адаптация ребенка к школе»
№ | Имя родителя | Адаптация ребенка к школе | |
Числовой результат | Буквенный результат | ||
| А В | 10 | А |
| А М | 11 | А |
| А Л | 5 | ВДА |
| А Р | 5 | А |
| В М | 6 | ВДА |
| В У | 6 | ВДА |
| В Р | 4 | ДА |
| В Л | 5 | А |
| В А | 5 | А |
| Ж Д | 5 | ВДА |
| И В | 5 | А |
| И М | 4 | ДА |
| К Ф | 4 | ДА |
| К Е | 6 | А |
| К Н | 9 | ДА |
| Л Г | 6 | А |
| Л З | 8 | А |
| Л В | 6 | А |
| М А | 6 | ДА |
| М П | 7 | А |
| Н Р | 4 | ДА |
| Н О | 7 | ВДА |
| П Л | 3 | ДА |
| Р Т | 7 | ВДА |
| Ш М | 8 | ДА |
| Итог | | А – 11; ВДА – 6; ДА - 8 |
А – адаптация: ВДА – возможная адаптация; ДА – дезадаптация.
Таблица А. 4 – Результаты тестирования родителей «Стиль воспитания в семье»
№ | Имя родителя | Адаптация ребенка к школе | |
Числовой результат | Буквенный результат | ||
| А В | 7 | 1 |
| А М | 15 | 2 |
| А Л | 10 | 1 |
| А Р | 14 | 2 |
| В М | 11 | 2 |
| В У | 12 | 2 |
| В Р | 11 | 2 |
| В Л | 18 | 3 |
| В А | 15 | 2 |
| Ж Д | 17 | 2 |
| И В | 16 | 2 |
| И М | 15 | 2 |
| К Ф | 18 | 3 |
| К Е | 10 | 1 |
| К Н | 11 | 2 |
| Л Г | 12 | 2 |
| Л З | 13 | 2 |
| Л В | 15 | 2 |
| М А | 20 | 3 |
| М П | 9 | 1 |
| Н Р | 14 | 2 |
| Н О | 12 | 2 |
| П Л | 14 | 2 |
| Р Т | 11 | 2 |
| Ш М | 8 | 1 |
| Итог | | 1 – 5; 2- 17; 3 - 3 |
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17