ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 323

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

167 технического обеспечения работы современными телекоммуникационными средствами.
Рисунок 3.17 - Организационная инфраструктура информатизации города
(авторская разработка)
УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНЫ
Комиссия по разработке и
реализации в г. Донецке
Программы «Цифровой город»
1. Разрабатывает и контролирует выполнение Программы «Цифро- вой город»
2. Разрабатывает приоритетные мероприятия Программы
3. Организовывает при необходи- мости экспертизу программных мероприятий
4. Согласовывает интересы участников
Программы и потребителей ее результатов
Уполномоченный орган по
управлению информатизацией
г. Донецка
1. Проводит оперативное управление и организационное обеспечение реализации программы «Цифровой город»
2. Разрабатывает и реализует городское законодательство в информационной сфере
ЦЕЛИ:
- создание системы эффективного управления
Программой «Цифровой город» и координации ее выполнения;
- создание системы экспертизы и механизма контроля ходя выполнения Программы «Цифровой город» и регулярной ее корректировки в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями в городе;
- создание организационной структуры, ответственной за оперативное управление, организацию и контроль реализации Программы «Цифровой город»

168
Мультисервисная информационно-коммуникационная инфраструктура обязана:
 соединять жилые дома, людей, общественные места, образовательные и медицинские учреждения, транспортные узлы и все коммунальные услуги путем оптоволоконных и широкополосных беспроводных каналов связи с пропускной способностью от 54 Мбит/с до 10
Гбит/с, что обеспечит достижение цели Программы;
 сделать повсеместно доступной беспроводную связь, которая будет поддерживаться современными технологиями;
 создать цифровую инфраструктуру для подключения и объединения всех элементов городского хозяйства;
 реализовать систему «Карта жителя Донецка»;
 предоставить населению города услуги цифрового муниципального телевидения.
Рисунок 3.18 - Мультисервисная информационно-коммуникационная сеть
«Цифрового Донецка» (авторская разработка)

Процесс взаимодействия со всеми вышеприведенными сетями и системами должен осуществляться по стандартной процедуре предоставления и соответствующего сетевого ресурса для физического подключения с учетом всех защитных действий и нормативов.
Заложенные в реализацию Программы технологии и принципы построения обязаны не только обеспечивать оптимальное соответствие всем требованиям Мультисервисной Телекоммуникации, но и включать:
- постепенное внедрение мультисервисной телекоммуникационной сети и ее новых элементов;
- возможность адаптации сети в целом и отдельных ее элементов к изменениям технических требований их функционирования;
- возможность адаптации мультисервисной телекоммуникационной сети, при условиях минимизации расходов, к новым сервисам на основе протокола IP;
- возможность построения полной замкнутой системы аутентификации и авторизации пользователей мультисерсвисной телекоммуникационной сети, инвариантной к сервисам, которыми они пользуются;
- возможность доступа всех участников информационного обмена мультисерсвисной телекоммуникационной сети ко всем сервисам независимо от географического положения;
- возможность частичного использования у мультисерсвисной телекоммуникационной сети имеющегося на данное время оборудования.
Как говорилось ранее, мультисервисная информационно- коммуникационная инфраструктура должна реализовать систему «Карта жителя Донецка». Все граждане города Донецка постоянно вступают в разнообразные правоотношения с администрацией города, администрациями районов города, ведомствами и службами соответствующего профиля деятельности.
Социально-экономические задачи такого большого населенного пункта как Донецк, и необходимость доведения социально- экономических мероприятий до конкретных граждан при решении


178 экономических и социальных задач требуют дальнейшего совершенствования методов управления процессами общения жителей и власти. Система может поддержать переход от плохо контролируемого принципа учета и распределения льгот к адресной компенсации расходов социально незащищенных слоев населения.
Система «Карта жителя Донецка» предполагает использование для идентификации гражданина, проживающего в г.
Донецке, персонализированных бесконтактных смарт-карт.
Их применение планируется развивать по следующим основным направлениям:
1. Создание статуса карты как единого удостоверения, идентифицирующего личность жителя Донецка и дающего право на законные социальные льготы.
2. Создание системы персонифицированных социальных счетов граждан. ЕЕ внедрение позволит обеспечить прием платежей населения за жилищно-коммунальные услуги с использованием карты жителя, которая в данном случае выполняет функцию идентификации владельца для банковских приложений. При таком подходе может быть обеспечен переход от субсидирования предприятий – поставщиков услуг к обеспечению денежных выплат гражданам после оплаты им услуг ЖКХ.
3. Оказание услуг в рамках медицинского обслуживания, исполнения государственных гарантий в сфере социального и медицинского обеспечения, в т.ч. при выдаче рецептов на получение лекарственных средств бесплатно или со скидкой и, собственно, при получении медикаментов по таким рецептам в аптечных учреждениях.
4. Использование карт во взаиморасчетах граждан с транспортными организациями (льготный проезд в общественном транспорте) и предприятиями торговли, питания и бытовых услуг при предоставлении льгот социально незащищенным гражданам.
Следует учесть, что разработка и внедрение системы «Карта жителя» позволит упростить процедуру платежей за жилищно-коммунальные услуги,

179 исключить необходимость посещения гражданами различных организаций за счет автоматизации процессов оплаты и контроля за оплатой услуг ЖКХ. Это должно повысить уровень сбора платежей и, как следствие, эффективность функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства.
Внедрение системы «Карта жителя Донецка» позволит достичь следующих социально значимых результатов:
Рисунок 3.19 - Результаты внедрения системы «Карта жителя Донецка»
(авторская разработка)
К приоритетным проектам реализации Программы информатизации города Донецка «Цифровой город» можно отнести:
1. Умная энергетика.
2. Умный транспорт.


180 3. Умная вода и газ.
4. Умная городская среда.
5. Умный дом.
Рисунок 3.20 - Структура приоритетных проектов Программы информатизации г. Донецка «Цифровой город» (авторская разработка)
В
Донецке имеется определенный опыт использования информационно-компьютерных технологий для информационной поддержки

181 процессов решения экономических и социальных задач, накоплены значительные объемы информационных ресурсов, имеющих высокие потребительские свойства. Но практически вся эта информация недоступна в режиме прямого доступа различным структурным подразделениям органов власти и жителям города. Отсутствуют базовые онлайновые сервисы, присущие «электронному обществу».
Имеется потребность на базе сайта Администрации г. Донецка создать общегородскую платформу «Цифрового Донецка» с организацией доступа к городским информационным ресурсам и сервисам через единый общегородской портал, обеспечивающий сбор и интегрирование информации из различных источников, персонализацию и управление доступом, а также инструменты интерактивного взаимодействия.
Основной целью данного направления является создание специализированной информационной системы «Портал Цифровой
Донецк», предназначенной для расширения объема информационных ресурсов и услуг, предоставляемых органам власти и населению города.
Учитывая вышеизложенная, автором предложен научно-методический подход к разработке концепции Программы информатизации города Донецка
«Цифровой город», который включает в себя: направления Программы, принципы, цели и задачи, органы, ответственные за реализацию данной
Программы, а также проекты, попадающие под цифровизацию.

182
Рисунок 3.21 - Научно-методический подход к разработке концепции
Программы «Цифровой город Донецк» (авторская разработка)
Воплощение концепции «Цифровой город» позволит решить основные задачи, которые стоят перед муниципальными органами и государственными службами, а именно:
Таблица 3.4 - Ожидаемые результаты внедрения и реализации концепции Программы «Цифровой город Донецк»
1 Повышение уровня жизни и комфорта населения города
2 Создание и внедрение в городском управлении электронного документооборота
3
Прибыльность и эффективность решений, которые принимаются государственными органами управления, адекватность стратегических и оперативных целей управления городом для населения
4 Эффективность управления и использования городской собственности
5
Уменьшение социальной напряженности, что способствует развитию социального партнерства между муниципальной властью и населением


183
Продолжение таблицы 3.4 6
Создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективности использования современных информационных технологий
7 Улучшение качества и объема медицинской помощи населению
8
Расширение перечня и улучшение качества социально-ориентированных услуг и услуг по обслуживанию потребностей граждан
9 Уменьшение бюджетных расходов
10 Стимулирование экономического развития города
11 Поддержка малого и среднего бизнеса
12 Оптимизация расходов коммунальных предприятий города
13
Внедрение эффективных интеллектуальных справочных служб обслуживания населения
14
Повышение привлекательности города, как сточки зрения инвестиционных вложений, так и с точки зрения туристического бизнеса
15
Повышение имиджа руководства города и уровня их поддержки со стороны населения
Авторская разработка
Таким образом, результатом и следствием информатизации города станет возможность постоянного доступа к разнообразным общегородским информационным ресурсам и сервисам, предоставляемым «Порталом
Цифровой Донецк».
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Выводы к разделу 3
Исследование вопросов усовершенствования маркетинга территорий как фактора социально-экономического развития города позволяет констатировать следующее:
1. Теория и практика маркетинга в современном территориальном управлении рассматривают его в качестве ключевого фактора обеспечения конкурентоспособности, который способен удержать жителей, которые на сегодняшний день проживают в городе, и привлечь новые квалифицированные кадры, создать условия для комфортного функционирования уже существующих видов бизнеса и разработать программы привлекательности для инвесторов и новых предпринимателей.
Поэтому разработка организационного механизма и внедрение цифровых

184 инструментов маркетинга территорий с целью обеспечения социально- экономического развития территории является актуальной научной задачей и предопределяет необходимость разработки механизма реализации
Программы информатизации г. Донецка для эффективного использования его потенциала, формирования благоприятного имиджа города и повышения инвестиционной активности.
2. Автор диссертации отмечает, что основной задачей внедрения маркетинга территорий в местные органы власти – это создание организационного звена (отдела или сотрудника) в органах власти, призванного осуществлять организацию и реализацию территориального маркетинга, а также выявление всех субъектов территориального маркетинга на территории и координация их усилий.
3. В ходе исследования обосновано, что решение актуальных проблемных вопросов, стоящих сегодня перед органами государственной и муниципальной власти, возможно путем создания новой модели государственного управления за счет использования современных маркетинговых инструментов, в частности краудсорсинга. С этой целью были разработаны составляющие управления городом Донецком с использованием краудсорсинга и схема применения краудсорсинга в деятельности органов местного самоуправления.
4. Вследствие востребованности социальных сетей в государственном секторе, разработаны направления развития и ведения страниц в социальных сетях органами местного самоуправления с целью повышения благоприятного имиджа руководства города и города в целом для дальнейшего повышения инвестиционной активности, которые включают направления организационного и методического характера.
5. Исследуя современные цифровые инструменты маркетинга территорий, предложено использовать геймификацию, как один из инновационных маркетинговых инструментов, в органах местного самоуправления в нескольких направлениях: подбор сотрудников, мотивация