ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
154 потенциала краудсорсинга с точки зрения открытого творческого производства идей для проектов по развитию территорий
На примере города Донецка процесс муниципального управления можно разделить на пять составляющих, которые трансформируются с использованием краудсорсинга (рис. 3.7).
Рисунок 3.7 - Составляющие управления городом Донецком с использованием краудсорсинга (авторская разработка)
При соблюдении всех этих составляющих технология краудсорсинга станет значимой формой электронной демократии, роль которой в системе государственного управления заключается в следующем:
1. В выдвижении и генерации нестандартных идей решения.
3. Мотивации граждан к общественной активности, самоорганизации.
155 4. Формировании позитивного общественного мнения о действиях органов управления по решению социальных, экологических, градостроительных и пр. вопросов.
5. В налаживании обратной связи и конструктивного диалога между властью и гражданами по вопросам жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения.
Таким образом, применение краудсорсинга в управлении органами местного самоуправления открывает следующие возможности:
- позитивный имидж органов местного самоуправления за счет улучшения взаимодействия с жителями города;
- позитивный управленческий имидж за счет внедрения современных управленческих технологий;
- повышение качества нормативных правовых документов за счет результатов общественной экспертизы;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
Ко всему прочему, существует еще один инструмент, SMM-маркетинг или же маркетинг на соцмедиа ресурсах. Он используется в условиях развития информационной среды в рамках территориального маркетинга и непосредственно влияет на повышение репутации и имиджа города.
На основании того, что проекты, осуществляющиеся в рамках развития территориального бренда, по большей мере несут в себе социальный и публичный характер, и требующие вовлеченности населения в их поддержке и реализации, в таком случае коллективные соцмедиа ресурсы имеют непосредственную ценность как маркетинговый инструмент.
156
Рисунок 3.8 - Схема применения краудсорсинга в деятельности органов местного самоуправления (авторская
разработка)
157
Администрация г. Донецка в своей деятельности использует следующие социальные сети: Facebook. Вконтакте, Телеграмм.
Таблица 3.3 - Количество пользователей официальных страниц администрации г. Донецка в социальных сетях (по состоянию на 01.08.2021)
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Социальная
сеть
Вконтакте
Телеграмм
ВСЕГО
Кол-во
пользователей
4 968 10 655 6 191
21814
Авторская разработка
В настоящее время использование социальных сетей в государственном секторе с каждым днем растет. Однако, существуют определенные минусы социальных сетей, ключевыми из которых являются:
В соответствии с действующим на территории Донецкой Народной
Республики законодательством, обращения граждан в социальных сетях не являются официальным обращением и его рассмотрение и предоставление ответа зависит исключительно от руководства, в адрес которого данное обращение поступило;
В Донецкой Народной Республике отсутствует правовой механизм, обязывающий органы местного самоуправления проводить мониторинг социальных сетей с целью выявления мнения населения по социально- значимым вопросам для решения актуальных проблем административно- территориальной единицы;
Все публикации в социальных сетях являются дублированием новостей, размещенных на официальных сайтах административно- территориальных единиц.
В связи с вышеизложенным, социальные страницы органов местного самоуправления становятся для подписчиков не очень интересными.
Спрос на социальные сети в государственном секторе, с целью решения вышеуказанных проблем, должен быть регламентирован и помогать институционализировать в данных сетях взаимоотношения между
158 государственными органами власти, бизнес-ячейками жителями города, региона, страны. Отсутствие официальной публикации в социальных сетях правил взаимодействия препятствуют коммуникации и ранжированию конструктивных связей для государственного сектора. В связи с чем, автором предлагается разработать тенденции к развитию и управлению страницами в социальных сетях и медиапространстве региональными органами власти или органами местного самоуправления для того, чтобы повысить города и репутацию руководства города с целью дальнейшего роста инновационно- инвестиционной активности (рис. 3.9).
159
Рисунок 3.9 - Направления развития и ведения страниц в социальных сетях органами местного самоуправления (авторская разработка)
Активное присутствие власти в социальных медиаресурсах влияет на повышение уровня доверия граждан к ней, особенно в том случае, если власть транслирует информацию и пытается выстроить диалог с населением относительно деятельности своих структурных подразделений, их достижений, общественных проблем и статуса их разрешения.
На сегодняшний день одним из инновационных маркетинговых инструментов, который возможно применить в деятельности органов власти местного самоуправления – это геймификация, которая подразумевает использование элементов, найденных в играх, в реальном мире или любом не игровом контексте. Растущий интерес к геймификации объясняется желанием найти средство повышения вовлеченности и мотивации сотрудников, тем самым повышая эффективность их работы.
Автором предложено использовать геймификацию в органах местного самоуправления в нескольких направлениях: подбор сотрудников, мотивация текущего кадрового состава, обучение сотрудников (рис. 3.10).
С целью возможности применения геймификации в органах местного самоуправления г. Донецка, автором проведено исследование среди сотрудников администрации г. Донецка и 9 администраций районов г. Донецка и администрации г. Моспино. Всего в исследовании приняло участие 200 человек.
160
Рисунок 3.11 - Результаты опроса сотрудников администрации г. Донецка и администраций районов города, администрации г. Моспино о заинтересованности в применении в рабочем процессе геймификации
(авторская разработка)
Как видно из проведенного исследования, наиболее заинтересованные сотрудники в разнообразии рабочего процесса с применением маркетингового инструмента – геймификации:
- женщины;
- возраст от 31 до 40 лет;
- занимаемая должность – ведущие и главные специалисты.
Рисунок 3.12 - Мнения сотрудников администраций о применении в работе геймификации (авторская разработка)
Как видно из исследования, сотрудники администрации положительно отзываются о возможном использовании в работе геймификации. Однако,
161 необходимо учитывать возможное сопративление с другой стороны, поскольку это нормальная реакция на потенциальные изменения. Степень сопротивления при этом, также как и степень вовлеченности, напрямую зависит от уровня коммуникации и от внутреннего маркетинга.
Рисунок 3.10 - Применение геймификации в деятельности органов местного самоуправления (авторская разработка)
Таким образом, нынешний период развития маркетинга территорий – это время новых возможностей и перспектив для развития территорий на основе активного использования цифровых инструментов маркетинга территорий с целью повышения инвестиционной активности и формирования благоприятного имиджа территории.
ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Подбор
сотрудников
платформы с игровыми заданиями и элементами психологических тестов игровое приложение или интерактивный курс, имитирущие работу в гос.учреждении на определенной должности (возможно с использо- ванием очков виртуальной реальности) групповые и индивидуальные соревнования и чемпионаты с заданиями в формате кейсов с выбором вариантов, от которого будет зависеть дальнейшее «продвижение» кандидата-игрока
Мотивация
текущего
кадрового
состава
рейтинговые таблицы, которые составляются еженедельно организационным отделом (отображаются все сотрудники, их рейтинг и положение относительно других) благодарности, грамоты. Это одновременно и поощрение, и способ обратной связи с руководством (вручает именно руководство), и общее признание, так как их наличие наглядно показывает коллегам достигнутые результаты
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЛИДЕРОВ-СОТРУДНИКОВ (по итогу работы за год) полная оплата путевок в заранее определенном пансионате; - премия; предоставление дополнительных дней отдыха/отпуска
162
3.3. Информатизация г. Донецка «Цифровой город» в контексте
маркетинга территорий
На сегодняшний день в мировом обществе возникла реальность, которая призывает руководство государств к реализации системной политики цифровизации экономики путем цифровой трансформации: реализации крупных государственных программ и стратегий, развитию отраслей национального законодательства.
Таким образом, важной задачей органов местного самоуправления в настоящее время является создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города, которая необходима для решения целого комплекса вопросов.
Рисунок 3.13 - Направления развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города (авторская разработка)
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития г. Донецка является развитие информатизации отраслей города. Донецк должен стать устойчиво развивающимся городом, в котором будет иметь
Основное
направление
Второе
направление
Третье
направление
Обеспечение жизнедеятельности города: безопасность, социальное обеспечение, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, оказание государственных услуг населению и организациям
Автоматизация механизмов управления, необходимых для эффективного выполнения функций городской власти: экономика и финансы, включая систему учета и управления городским имуществом, планирование развития города, формирование единой системы электронного документооборота для эффективного контроля за выполнением на всех уровнях принимаемых решений
Технологические системы для реализации мероприятий на современном уровне, а именно инфраструктура: локальные сети, серверы, базисное программное обеспечение, а также система мониторинга и управления ими
163 место массовое и эффективное использование информационно- коммуникационных технологий во всех областях экономической, социальной и культурной жизни.
Цель «цифрового» развития Донецка подчинены целям социально- экономического развития города:
Рисунок 3.14 - Цель и результаты цифрового развития города Донецка
(авторская разработка)
Эффект, который предполагается достичь в результате электронного развития города, состоит в повышении качества жизни горожан и гостей г. Донецка за счет более широкого внедрения современных информационно- компьютерных технологий в их повседневную жизнедеятельность. При этом под
«качеством жизни» в широком толковании понимается
Цели цифрового развития г. Донецка
Повышение уровня и качества жизни горожан
Развитие демократических институтов
Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособности предприятий города
Повышение эффективности и открытости городского управления
Улучшение работы городского хозяйства и экологии города
Ожидаемые результаты:
- улучшение социально-экономической ситуации в городе;
- создание значительного числа новых рабочих мест;
- повышение эффективности труда;
- развитие электронной коммерции;
- улучшение окружающей среды;
- создание новых условий развития правового и политического самосознания граждан и максимальной реализации их личностного потенциала
164 удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает: характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории; условия труда и отдыха; жилищные условия; социальную обеспеченность и гарантии; охрану правопорядка и соблюдение прав личности; субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности.
Таким образом, рассматривая качество жизни как интегральный показатель для оценки эффективности выполнения
Программы информатизации г. Донецка, целесообразно все выполняемые мероприятия по достигаемому эффекту разбить на следующие основные группы: экономическую, техническую и социальную.
Рисунок 3.15 - Достигаемые эффекты при реализации концепции Программы информатизации г. Донецка (авторская разработка)
Движение города к информационному обществу должно базироваться на следующих принципах:
1) Социальная и гуманитарная направленность основных задач движения Донецка к информационному обществу;
2) Открытость политики по обеспечению движения города к информационному обществу, регулярный обмен информацией между всеми субъектами информационного общества;
165 3) Комплексность и системность подхода к решению проблем развития информационного общества;
4) Концентрация ресурсов на важнейших направлениях с завершением создания отдельных проектов и подсистем в конкретные сроки;
5) Стандартизация, унификация и обеспечение совместимости городских информационных систем на базе типовых форматов, протоколов и прикладных платформ;
6) Научная, техническая и экономическая обоснованность разрабатываемых мероприятий и принимаемых решений;
7) Экономическая эффективность: устранение дублирования и снижение затрат на эксплуатацию информационных систем и ресурсов;
8) Соблюдение прав граждан на защиту информации о личности;
9) Обеспечение защищенности основных информационных ресурсов города от внешних и внутренних угроз;
10) Последовательность, поэтапность и согласованность осуществления всех мероприятий, направленных на развитие информационного общества.
Для реализации целей Программы необходимо решить следующие задачи, изображенные на рисунке 3.16.
Рисунок 3.16 - Задачи реализации Программы «Цифровой город»
166
Как показывает опыт создания информационно-аналитических систем уровня мегаполиса (в частности, Москвы), основная проблема заключается в недостаточной координации отдельных управлений, служб, организаций.
Несогласованность и нескоординированность работ приводит к тому, что остается низким уровень интеграции существующих систем городского и местного самоуправления; происходит неоправданное дублирование функций в различных подсистемах; отсутствует общегородской комплекс стандартов, классификаторов, позволяющих унифицировать представление данных и общегородской информационной системы.
Построение «Цифрового города» нуждается в разработке единой стратегии информатизации города, в действенных механизмах координации этой деятельности, в реализации мероприятий по общесистемному обеспечению городской информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Для успешной реализации Программы «цифрового» развития Донецка необходимо сформировать систему управляющих органов, обеспечивающих организационное управление и координацию выполняемых мероприятий
(рис. 3.17)
Базовое задание Программы – создание и развитие мультисервисной информационно-коммуникационной инфраструктуры города, обеспечивающей функционирование информационных систем «Цифрового города».
Создаваемая инфраструктура должна обеспечить единство коммуникационных, аппаратных, программно-технологических и методологических решений, снижение затрат на создание и содержание информационных систем.
Создание мультисервисной информационно-коммуникационной сети
«Цифрового Донецка» позволит ввести новые стандарты взаимодействия органов городского управления, обеспечит унификацию материально-