Файл: Оглавление 3 введение 3 На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ

1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ

2.1 Направления взаимодействия таможенных органов России и делового сообщества

2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства

2.3 Использование таможенными органами информационных ресурсов бизнес-сообществ

Рисунок 1 – Приоритеты цифравизации взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Повестки»

III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ

3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ




1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов




Современное представление о термине «сотрудничество» предполагает участие сторон в каком-то общем деле. Международное сотрудничество – это взаимодействие государств и других субъектов международного права, которое они осуществляют с целью совместного решения проблем в определенной сфере. В нашем случае мы рассмотрим сотрудничество в таможенной сфере.

Международное таможенное сотрудничество – это важное направление международного сотрудничества государств и международных организаций в целом, заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров и транспортных средств2.

Одним из основных элементов в процессе укрепления функциональности таможенных администраций по всему миру для решения задач и возможностей 21 века является развитие международных отношений в таможенной сфере. На современном этапе ни одно государство не может развиваться изолированно.

Необходимость международного таможенного сотрудничества вызвана следующими факторами:

    1. потребностью информационного взаимодействия между таможенными органами разных стран;

    2. сложностью национальных таможенных тарифов;

    3. различными таможенными формальностями.

Наличие перечисленных нерешенных факторов будет препятствовать развитию международной торговли.

Международное таможенное сотрудничество обусловлено многочисленными обязательствами, которые прописаны в различных соглашениях в области торгового обмена. Например, эти обязательства возникают при вступлении в международные организации:

  1. Всемирную таможенную организацию;

  2. Всемирную организацию интеллектуальной собственности.


Успешно развивается международное сотрудничество России со многими странами в сфере борьбы с международным терроризмом, распространением оружия массового поражения и наркотрафиком, острыми экологическими проблемами, особенно проблемами в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности. Подобные проблемы требуют своего быстрого решения при функциональном участии таможенных органов России.

В основных целях последующего формирования и совершенствования таможенной политики страны международное сотрудничество включает разработку административно-правовых и технических основ в целях упрощения таможенных процедур. Гармонизация и унификация с общепризнанными международными стандартами и практикой является основным направлением развития таможенной политики России на современном этапе.

В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции РФ создаются с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключаются соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права1.

Основными целями международного сотрудничества в области таможенного дела являются:

  1. защита экономической безопасности государств (посредством реализации таможенного контроля воспрепятствование доступа на территорию государства запрещенных к ввозу или вывозу товаров с этой территории, стимулирование ввоза или вывоза тех или иных категорий товаров);

  2. поддержка развития международной торговли (поддержка безопасности международной торговли и поддержка облегчения международной торговли таможенными средствами. Путем совершенствования таможенных процедур на основе их упрощения и ускорения процесса их перехода. Взаимное признание таможенных документы);

  3. Объединение общих усилий в решении таких вопросов, как противодействие контрабанде и иным правонарушениям в сфере таможенного дела, борьба с международным терроризмом, наркобизнесом и т.д.

Результаты работы старого магазина органических продуктов в области работы по дому. В подтверждение соглашений государств включают международные соглашения о таможенном деле, которые считаются основой международных таможенных стандартов, т.е. нормы, образующие особый комплекс международно-правовых норм, образовавших отдельную отрасль международного публичного права - международное таможенное право.



Развитие норм международного таможенного права в рамках международного права произошло в результате необходимости в международно-правовом регулировании международного таможенного сотрудничества, т.е. закреплении.

Международное таможенное право является правовой формой международного таможенного сотрудничества. Таким образом, международное таможенное сотрудничество и международное таможенное право как его правовая форма неразрывно связаны.

Международное таможенное право это форма, а содержанием выступают результаты международного таможенного сотрудничества государств и иных субъектов международного права. Становление и развитие международного таможенного права как отрасли международного права связано с возникновением и развитием международного таможенного сотрудничества3.

Федеральная Таможенная Служба России намерена способствовать развитию интеграционных операций, закреплению сотрудничества с соседними странами, входящими в СНГ, Шанхайским объединением и другими международными организациями.

Главные направления международного сотрудничества в области таможенного дела соответствуют основным составляющим предмета международного таможенного права, т.е. международным таможенным отношениям. Международные таможенные отношения возникают в рамках основных направлений международного таможенного сотрудничества. Это:

  1. сотрудничество в сфере унификации правил таможенной оценки товаров, правил определения таможенной стоимости товаров;

  2. сотрудничество в сфере согласования правил классификации и кодирования товаров в таможенных целях (правил построения товарных номенклатур таможенных тарифов);

  3. сотрудничество в сфере упрощения и гармонизации таможенных процедур и иных таможенных формальностей; сотрудничество в сфере согласования правил определения страны происхождения товаров и применения таможенных льгот и преференций;

  4. сотрудничество в сфере борьбы с контрабандой и иными таможенными правонарушениями;

  5. сотрудничество в сфере организации таможенного контроля за перемещениями лиц, товаров и транспортных средств и сопутствующие им отношения, сроки таможенного контроля, права и обязанности третьих лиц, информирование, консультирование, обжалование и т.д.


По распоряжению Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р принята стратегия развития Федеральной таможенной службы РФ до 2020 года. Развитие интеграционных процессов и международного сотрудничества – одно из основных направлений деятельности ФТС России. Мероприятия, рассчитанные до 2020 года, нацелены на активизацию участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях.

В рамках укрепления международного сотрудничества в сфере противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде Стратегией планируется развитие взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями. В целях создания максимально благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности и качественного обмена информацией между странами, в том числе для борьбы с международной преступностью, планируется увеличить количество соглашений о предварительном уведомлении таможенных органов. К 2020 году их число утроится.

Федеральная таможенная служба России имеет свои представительства (представителей) в 20 странах на трех континентах – в Абхазии, Аргентине, Белоруссии, Бельгии, Бразилии, Германии, Индии, Италии, Казахстане, Киргизии, Китае, Республике Корея, Латвии, Южной Осетии, Таджикистане, Турции, Украине, Финляндии, Японии.

Институт представителей таможенной службы Российской Федерации за рубежом является одним из основных инструментов осуществления международной деятельности ФТС России. В зависимости от интересов ФТС России, степени взаимодействия с таможенной службой иностранного государства и заключенных международных договоров таможенная служба России представлена ​​одним или несколькими работниками ФТС России, либо таможенная служба может быть созданный по представлению.

Работа представителей ФТС России за рубежом сводится к обеспечению выполнения задач, возложенных на них руководством ФТС России и Управлением таможенного сотрудничества, в части представления интересов ФТС России в области таможенного дела в стране пребывания. В целом, деятельность представителей российской таможенной службы за рубежом сводится к следующему:


  1. обеспечение взаимодействия и сотрудничества с таможенной службой страны пребывания. Установление рабочих контактов с таможенным управлением, установление официальных каналов передачи и получения информации в таможенной сфере (в том числе оперативно важной), участие в подготовке визитов и встреч экспертов и таможенных органов, участие в совместных проектах, сотрудничество с таможней органов и таможенных органов. участие в подготовке и проведении мероприятий по реализации межведомственных соглашений, заключенных между ФТС России и таможенной службой страны пребывания;

  2. сбор информации о состоянии таможенного дела в стране пребывания. Сбор сведений о таможенном законодательстве и мониторинг изменений в нем, изучение опыта, а также передовых практик и технологий таможенной службы страны пребывания;

  3. защита экономических интересов Российской Федерации. Мониторинг ситуации по товарообороту между Россией и страной пребывания с целью выявления и прогнозирования причин, препятствующих свободному прохождению товаров и транспортных средств. Участие в мероприятиях правоохранительной направленности (по поручению заместителя руководителя ФТС России);

  4. обеспечение взаимодействия и сотрудничества с деловыми кругами страны пребывания. Оказание консультативной помощи участникам ВЭД.

На деятельность представителей оказывают большое влияние особые условия страны пребывания – от необходимости знать государственный язык до особенностей администрирования и, конечно же, национального менталитета наших партнеров. Где–то подобных отличий больше, где–то меньше.

Таким образом, таможенные отношения России систематически ориентированы на последовательную работу по дальнейшему укреплению международного сотрудничества с государствами в таможенной сфере. Развитие интеграционных операций и международного сотрудничества является одним из важнейших направлений деятельности Федеральной таможенной службы.