Файл: Оглавление 3 введение 3 На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ

1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ

2.1 Направления взаимодействия таможенных органов России и делового сообщества

2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства

2.3 Использование таможенными органами информационных ресурсов бизнес-сообществ

Рисунок 1 – Приоритеты цифравизации взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Повестки»

III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ

3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ФТС России участвует в интеграционных процессах в рамках государств – членов ШОС через Специальную рабочую группу по таможенному сотрудничеству (далее СРГ), которая была создана в сентябре 2004 года в соответствии с решением заседания старших должностных лиц и экспертов внешнеэкономических ведомств государств – членов Шанхайской организации сотрудничества, состоявшегося 25 – 26 марта 2004 года. В своей деятельности СРГ руководствуется регламентом специальных рабочих групп при Совещании министров государств – членов ШОС, отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность. Поставленные перед СРГ задачи реализуются в соответствии с Перечнем мероприятий по дальнейшему развитию проектной деятельности в рамках ШОС на период 2012 – 2016 годы, утвержденным главами правительств государств – членов ШОС. В рамках СРГ ШОС подписан ряд документов, регулирующих взаимодействие таможенных служб государств-членов ШОС по таким вопросам как:

  1. взаимодействие в области развития и применения системы управления рисками;

  2. обмениваться опытом и сведениями в борьбе с нарушениями прав интеллектуальной собственности во взаимной торговле в целях ускорения процедуры ввоза и вывоза товаров между государствами – членами ШОС;

  3. обмен информацией в области контроля за перемещением энергоресурсов;

  4. обмен информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров;

  5. взаимодействие таможенных служб государств – членов Шанхайской организации сотрудничества в правоохранительной сфере.

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии. Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Организация Черноморского экономического сотрудничества — международная региональная экономическая организация (основана 25 июня 1992 г.). Государства-члены ЧЭС: Азербайджан, Албания, Армения, Болгария, Греция, Грузия, Молдова, Россия, Румыния, Сербия, Турция, Украина. В рамках ОЧЭС создано и действует 18 рабочих групп по основным направлениям сотрудничества, в т.ч. по торгово-экономическому развитию, чрезвычайным ситуациям, борьбе с организованной преступностью, статистике, транспорту, связи, энергетике, науке и технике, экологии, сельскому хозяйству, туризму, образованию, банковско-финансовому делу и другим вопросам. В 2006 году по инициативе ФТС России была создана экспертная рабочая группа ЧЭС по таможенным вопросам. Приоритетные направления сотрудничества:


  1. В целях облегчения передвижения товаров и людей через национальные границы, продолжить процесс гармонизации таможенных и пограничных процедур в соответствии с национальными законодательствами;

  2. Оказывать содействие сотрудничеству между таможенными органами государств – членов ЧЭС в соответствии с требованиями Всемирной таможенной организации, а также применением инновационных технологий в данной области7;

  3. Осуществлять обмен предварительной информацией о транспортных средствах и товарах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС.

Из всего выше сказанного следует отметить, то что все без исключения формы международного таможенного сотрудничества, тесно связаны между собой. Таким образом, на основе международных договоров создаются международные организации, в свою очередь, деятельность международных организаций приводит к заключению международных договоров, результатом работы многих международных конференций также может быть заключение международных договоров. Международные таможенные организации способствуют координации сотрудничества в таможенной области.

1.3 Механизм сотрудничества между таможенной администрации и бизнес-сообществом в России

Механизм сотрудничества представляет собой комплекс мер по взаимодействию с государственными органами иностранных государств и международными организациями в области таможенного дела в целом и таможенных процедур, и контроля в частности.

Вопросы таможенного сотрудничества находятся в ведении Управления таможенного сотрудничества ФТС России. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя ФТС России, утверждаемым руководителем ФТС России8.

Основные задачи Управления:

- Координация деятельности подразделений ФТС России по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в соответствии с установленным порядком.



- Участие в подготовке предложений по разработке международных договоров Российской Федерации, в том числе межправительственных и межведомственных соглашений в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления.

- Организация работы по участию ФТС России в соответствии с установленным порядком в интеграционных процессах в рамках Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства. Обеспечение взаимодействия в соответствии с установленным порядком с участниками внешнеэкономической деятельности в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

- Подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иностранными инвесторами.

- Осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела за рубежом и доведение такой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации.

- Ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России9.

Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

-обеспечение участия ФТС России в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой;

-обеспечение взаимодействия ФТС России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области таможенного регулирования, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (далее - ВТО) (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

-подготовка предложений и разработка совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России проектов международных договоров и международных актов Российской Федерации в области таможенного регулирования, включая сферу таможенного сотрудничества, в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной практикой и обеспечение проведения внутригосударственных процедур их согласования;


-подготовка предложений о разработке и внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

-организация работы по участию ФТС России в интеграционных процессах в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, включая Таможенный союз, Союзного государства и Шанхайской организации сотрудничества;

-координация международной деятельности ФТС России, организация взаимодействия ФТС России с таможенными службами иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Офиса Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере таможенного сотрудничества;

-подготовка предложений по приоритетным направлениям деятельности представительств (представителей) ФТС России за рубежом и задач по обеспечению государственной политики в области таможенного дела;

-осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела и таможенного законодательства за рубежом и доведение этой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата ФТС России и таможенных органов Российской Федерации;

-ведение протокольной работы в ФТС России, осуществление визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России10;

-обеспечение участия ФТС России в разработке международных договоров и международных правовых актов в сфере деятельности ФТС России.

Общий принцип взаимодействия таможни и бизнес-сообществ - постоянная двусторонняя связь в целях проведения мониторинга возникающих у них проблем, совместного поиска путей их решения, которые не только способствуют ускорению товарооборота, но и повышают эффективность таможенного администрирования.