Файл: Оглавление 3 введение 3 На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ

1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ

2.1 Направления взаимодействия таможенных органов России и делового сообщества

2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства

2.3 Использование таможенными органами информационных ресурсов бизнес-сообществ

Рисунок 1 – Приоритеты цифравизации взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Повестки»

III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ

3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ



Международное таможенное сотрудничество представляет собой вид международных отношений, целью которых являются совместное участие в решении проблем, оказание взаимопомощи в таможенной сфере, а также развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных операций и процедур4.

Следуя логике указанного определения, очевидна значительная роль международного таможенного сотрудничества в развитии не только таможенного дела отдельно взятого государства, но и в целом в рамках международных отношений.

Международное сотрудничество в таможенной и деловой сферах осуществляется в специфических формах. Форма международного сотрудничества таможенных органов – установленный законодательством порядок представления актов таможенных органов об участии в заключении международных договоров, о непосредственном выполнении международных договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и иным делам, заключении и реализация соглашений о правовой помощи и сотрудничестве между таможенными органами разных государств, о сотрудничестве таможенных органов через межгосударственные органы.

Выделяют три главные формы международного таможенного сотрудничества:

  1. сотрудничество путем заключения международных соглашений;

  2. сотрудничество в рамках международных конференций;

  3. сотрудничество в рамках международных организаций.

Самой распространенной формой международного сотрудничества в области таможенного дела является сотрудничество на основе заключения международных договоров. По таможенным вопросам заключено немало международных договоров, как двусторонних, так и многосторонних. Двусторонние договоры – это договоры, в которых участвуют два государства. Такие договоры могут быть и двусторонними, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой - несколько государств. Двусторонние таможенные соглашения схожи по содержанию и структуре. Обычно они состоят из преамбулы и 15-20 статей и практически повторяют их по содержанию. Основной целью таких соглашений является координация борьбы с таможенными правонарушениями, упрощение и унификация таможенных процедур и таможенных операций.


В пример можно привести:

  1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о взаимной административной помощи в целях обеспечения надлежащего соблюдения таможенного законодательства и предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений (заключено в г. Гаване 05.11.2012).

  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (заключено в г. Аммане 21.01.2015). К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников.

Общие международные договоры по таможенным вопросам можно классифицировать по следующим основаниям:

  1. закрепляющие международные стандарты в области упрощения и гармонизации таможенных процедур. Наиважнейшее значение имеют Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) 1973 г., Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров 1983 г., Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров 1961 г., Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990г. Закрепляющие систему таможенных привилегий и преференций в международном праве. Например, Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 г.;

  2. посвященные международно–правовому регулированию сотрудничества и взаимопомощи государств в таможенных делах. Например, Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 1977 г.;

  3. иные международные договоры. Таможенные конвенции 1954 г., касающиеся льгот для туристов; Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г

  4. Одной из форм международного таможенного сотрудничества является также международное сотрудничество в сфере межправительственных конференций, представляющих собой коллегиальные органы государств, самостоятельно решающие вопросы, связанные с целями и принципами своей деятельности. Международные конференции созываются для решения определенных задач и действуют определенное время без своих постоянно действующих органов и не являются международными организациями и субъектами международного права.


По мере развития международного сотрудничества в конкретной сфере международных отношений все большее значение и распространение приобретает форма международного сотрудничества государств в рамках международных организаций. В настоящее время международные организации играют важную роль в поддержании, расширении и углублении международного сотрудничества. Международные организации являются одним из главных организаторов связи между государствами.
Значимость и сложность проблем, подлежащих разрешению на межгосударственном уровне, требует их своевременного решения. Своевременности возможно достигнуть при поддержке институционального регулярно действующего механизма.

К универсальным международным таможенным организациям относятся:

  1. Всемирная торговая организация (далее ВТО);

  2. Всемирная таможенная организация (далее ВТамО). К региональным таможенным организациям относятся:

  1. Европейский Союз (далее ЕС);

  2. Содружество Независимых Государств (далее СНГ);

  3. Шанхайская организация сотрудничества (далее ШОС);

  4. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее ОБСЕ);

  5. Организация Черноморского экономического сотрудничества (далее

ЧЭС)

Всемирная таможенная организация была создана Конвенцией об учреждении Совета таможенного сотрудничества от 15 декабря 1950 г., вступившей в силу 4 ноября 1952 г. В настоящее время организация объединяет 179 стран, в том числе все страны СНГ. Россия, как правопреемница СССР, с 1992 года является членом Всемирной таможенной организации. Организация разрабатывает, реализует и обновляет международные конвенции и другие правовые акты в таможенной сфере.

Ее важнейшим достижением за последние годы считается разработка обновленной версии Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции)5.

Цели Всемирной таможенной организации:

  1. совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий;

  2. обеспечение более высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем;

  3. развитие международного сотрудничества в области таможенного


дела;

  1. усиление борьбы с международными преступлениями таможенными

средствами.

Россия присоединилась к пяти международным конвенциям, разработанным под эгидой ВТамО: «О взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений», «О карнете АТА для временного ввоза товаров», «О временном ввозе товаров», «О Гармонизированной системе описания и кодирования товаров», «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) в редакции 1999 года (Генеральному приложению)».

ФТС России также проводит работу по присоединению к рекомендациям ВТамО в таких областях, как содействие торговле, таможенные процедуры, классификация товаров, правоохранение. В настоящее время Российская Федерация присоединилась к 35 рекомендациям ВТамО в области правоохранения и упрощения торговли.

Приоритетные направления сотрудничества:

  1. анализ и управление рисками;

  2. функционирование Уполномоченных экономических операторов;

  3. стыковка транзитных систем России, Таможенного союза и ЕС;

  4. классификация товаров;

  5. обмен данными таможенной статистики;

  6. сближение законодательства Россия ЕС.

Реализацию направлений сотрудничества сторон обеспечивают рабочие органы: Подкомитет Россия – ЕС по таможенному и трансграничному сотрудничеству; Рабочая группа Россия – ЕС по таможенным пограничным вопросам; экспертная подгруппа по вопросам анализа и управления рисками и функционированию уполномоченных экономических операторов; экспертная подгруппа по вопросам сближения законодательства.

Всемирная торговая организация — международная организация, основанная 1 января 1995 г. с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Всемирная торговая организация была создана на основе Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ), заключенного в 1947 году, и на протяжении почти 50 лет фактически выполняла функции международной организации, но не являлась международной организация. организации в юридическом смысле.


Основной площадкой международной деятельности ФТС России на пространстве СНГ является Совет руководителей таможенных служб государств – участников Содружества Независимых Государств (далее СРТС СНГ, Совет). Положение о СРТС СНГ руководителей таможенных служб государств участников СНГ было утверждено 23 декабря 1993 года Решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств6.

Исходя из сущности интеграционных процессов в рамках Содружества, основными задачами, стоящими перед СРТС СНГ, являются:

  1. координация практического взаимодействия таможенных и других заинтересованных национальных служб и ведомств государств – участников Содружества Независимых Государств по основным аспектам таможенной политики;

  2. содействие сближению и гармонизации таможенных законодательств государств – участников Содружества;

  3. определение основных направлений в таможенном деле государств – участников СНГ;

  4. содействие реализации принятых межгосударственных и межправительственных решений в сфере таможенного дела государств – участников Содружества Независимых Государств. Сотрудничество в таможенной сфере осуществляется в рамках СРТС СНГ образован 23 декабря 1993 года по инициативе таможенной службы Российской Федерации для координации действий таможенных служб государств – участников Содружества Независимых Государств в области таможенного дела.

  5. Заседания СРТС СНГ проводятся на регулярной основе, 4 раза в год заседания экспертов таможенных служб, 2 раза в год заседания руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. По ряду наиболее сложных проблем создаются постоянно действующие рабочие. В 2015 году в целях дальнейшего развития договорной правовой базы двустороннего сотрудничества с таможенными службами государств – участников Содружества Независимых Государств, были подписаны:

  1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан об открытии представительств таможенных служб Российской Федерации и Республики Таджикистан;

  2. Соглашение об информационном сотрудничестве в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами денежных средств и (или) денежных инструментов;

  3. Протокол о взаимодействии в сфере борьбы с таможенными правонарушениями, связанными с перемещением товаров воздушным транспортом.

  4. Меморандум между Федеральной таможенной службой и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь о сотрудничестве в области подготовки кадров.