Файл: Оглавление 3 введение 3 На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 231

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ

1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ

2.1 Направления взаимодействия таможенных органов России и делового сообщества

2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства

2.3 Использование таможенными органами информационных ресурсов бизнес-сообществ

Рисунок 1 – Приоритеты цифравизации взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Повестки»

III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ

3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



По правонарушениям в таможенной сфере таможенные службы передают по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию о готовящихся или совершенных нарушениях таможенного законодательства государства одной сторон при перемещении:

  1. боеприпасов, оружия, отравляющих и взрывчатых веществ, ядерных материалов и взрывных устройств;

  2. товаров, которые могут представлять угрозу для окружающей природной среды или здоровья населения;

  3. литературы, аудио и видео материалов террористической или экстремистской направленности, или имеющих признаки разжигания вражды и розни на межнациональной или межконфессиональной основе.

  4. товаров, подлежащих в соответствии с законодательством государств сторон обложению высокими таможенными пошлинами или налогами;

  5. предметов искусства, представляющих значительную историческую, археологическую, культурную или художественную ценность;

  6. товаров, в отношении которых имеются основания полагать, что они являются контрафактными;

  7. товаров, имеющих особо важное значение и включенных в перечни товаров, к которым применяются нетарифные ограничения, согласованные между сторонами;

  8. видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов;

  9. психотропных веществ, наркотических веществ и их прекурсоров, а также веществ, представляющих опасность для окружающей природной среды и здоровья населения.

Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов (статья

226.1 УК РФ), составила более 4,7 млрд. рублей16. Сумма неуплаченных таможенных платежей (статья 194 УК РФ) 3,1 млрд. рублей. Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте и валюте Российской Федерации (статья 193 УК РФ) на сумму более 27,7 млрд. рублей. Переведено денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием
подложных документов (статья 193.1 УК РФ) на сумму около 19 млрд. рублей. Размер незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (статья 200.1 УК РФ) составил более 900 млн. рублей. Стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза алкогольной продукции и (или) табачных изделий составила около 202 млн. руб. (статья 200.2 УК РФ).

В результате принятых мер по выяснению истинных обстоятельств совершения противоправных действий и выявлению виновных, подозреваемых и обвиняемых в ходе расследования уголовных дел уплачены таможенные платежи в федеральный бюджет на сумму более 76 млн рублей. был сделан.

Предметами преступлений преимущественно являлись наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества, иностранная валюта и валюта Российской Федерации, автотранспортные средства, товары народного потребления17.

Предметами административных правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, табак, валюта, текстильные материалы и изделия, алкогольная продукция, продукция растительного происхождения, а также древесина и изделия из неё.

Таким образом, на сегодня сложились основные направления сотрудничества государств – членов ШОС в таможенной сфере – это правоохранительное, информационное и научно – исследовательское.

25 мая 2015 года в Центральном аппарате ФТС России прошло совещание по поводу защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации.

Представители правообладателей «Adidas», «Honda», «Canon»,

«Chanel» «Sony» и многие другие затронули практические аспекты защиты прав на товарные знаки известных брендов, интересы кого они представляют, поведали участникам о контрафактной продукции правообладателей, а точнее о её признаках.

Важной частью работы российских таможенников сегодня является использование современных технологий. И прежде всего это электронное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, дистанционный выпуск, а также предварительное информирование.

Таким образом, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет и защиты внутренних производители, защита интеллектуальной собственности и максимальная поддержка внешнеэкономической деятельности на основе повышения качества и эффективности таможенного администрирования.



Повышению уровня взаимодействия с зарубежными таможенными службами способствует работа представителей ФТС России за рубежом. В 2010 году приступили к работе представители ФТС России в Абхазии, Индии, Республике Корея, Латвии, Южной Осетии и Японии. На данный момент ФТС России имеет 20 представительств за рубежом18.



2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства



Международная деятельность ФТС регламентируется Приказом ФТС РФ №513 от 29.04.08 “Об утверждении Положения об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России”19.

Настоящее положение определяет принципы организации, распределения полномочий в сфере ведения международной деятельности, координации и контроля международной деятельности и организации ее планирования. Международная деятельность Федеральной таможенной службы России - деятельность таможенных органов, осуществляемая в целях обеспечения взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере таможенного дела, в том числе представление от имени Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации и других международных организациях - Приказ ФТС РФ от 29.04.2008 № 513.

Взаимодействие таможенных органов включает в себя:

  1. взаимное признание решений, принятых таможенными органами;

  2. обмен информацией между таможенными органами государств – членов таможенного союза;

  3. проведение отдельных форм таможенного контроля, таможенным органом одного из государств – членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства – члена таможенного союза.

Совместные усилия вовлеченных таможенных администраций направлены, прежде всего, на унификацию таможенного законодательства, таможенных процедур и развитие информационного обмена в рамках таможенного института, а также на унификацию подходов к профессиональному образованию и реализации согласованных научных мероприятия, направленные на модернизацию таможни.

Под унификацией принято понимать процесс установления единообразия, приведения к единой форме (документов, действий,
услуг и пр.).

Следовательно, унификация таможенного законодательства – это деятельность компетентных органов государства или нескольких государств, направленная на выработку правовых норм, единообразно регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением физических лиц, товаров и транспортных средств через таможенные границы20. Так, в основу таможенного законодательства Таможенного союза положены ранее подписанные ключевые международные договоры. Следствием унификации таможенного законодательства стран является деятельность таможенных администраций по приведению таможенных процедур и информационных систем в соответствие с унифицированным таможенным законодательством.

Примером унификации таможенных процедур и развития информационного обмена между таможенными службами России, Финляндии и Швеции является проект «Зеленый коридор» по перемещению товаров из стран Евросоюза в Российскую Федерацию. За период реализации проекта «Зеленый коридор» в российские таможенные органы Выборгской таможни поступило более 24 тысяч сообщений с предварительной информацией от таможенных служб Финляндии и Швеции. В 2013 году к этому проекту присоединилась и итальянская таможенная администрация.

Таможенные службы должны работать вместе, используя общепринятые стандарты, чтобы обеспечить максимальную безопасность и облегчить функционирование международной цепочки поставок товаров, поскольку грузовые и контейнерные перевозки проходят через узлы глобальной торговой системы. Эта цель может быть достигнута посредством сотрудничества с таможенными администрациями. Это эффективный механизм защиты международной цепочки поставок товаров от террористических атак и других форм транснациональной преступной деятельности.

Рамочные стандарты бизнес-сообществ стоят на двух «опорах»: системе соглашений между таможенными администрациями и партнерских

отношениях между таможенными службами и предпринимательским сообществом, например, представленных в таблице 1.
Таблица 1 Рамочные стандарты бизнес-сообществ