Файл: Оглавление 3 введение 3 На сегодняшний день страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВ

1.1 Понятие и правовая основа взаимодействия таможенных органов и деловых кругов

1.2 Международные и региональные аспекты сотрудничества

таможенной службы и бизнес-сообществ

2.1 Направления взаимодействия таможенных органов России и делового сообщества

2.2 Взаимодействие таможенных органов и бизнес-сообществ в деле противодействий нарушениям таможенного законодательства

2.3 Использование таможенными органами информационных ресурсов бизнес-сообществ

Рисунок 1 – Приоритеты цифравизации взаимодействия таможенных органов и бизнеса

Повестки»

III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ

3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
















III. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И БИЗНЕС СООБЩЕСТВ В РОССИИ


3.1 Основные проблемы, препятствующие развитию сотрудничества таможенных органов и деловых кругов


Эффективное развитие экономики Российской Федерации невозможно без развития внешнеторговой политики. Внешнеторговая деятельность является важнейшим источником формирования бюджета любого государства.

Успех внешней торговли, наряду с множеством других немаловажных факторов, в существенной мере зависит от таможенной политики государства и деятельности таможенных органов по ее реализации. Таможенная политика находится в исключительном ведении Российской Федерации25.

В своей деятельности таможенные органы должны исходить из принципа минимизации затрат государства и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу. При этом обязательным является обеспечение соблюдения требований таможенного законодательства государств-членов ЕАЭС и национального законодательства Российской Федерации.

В настоящее время наблюдаются ситуации, при которых осуществление таможенного контроля иногда неоправданно сдерживает товаропотоки – это ведет к возникновению дополнительных издержек как участников таможенных органов, так и государства26. Рост издержек при проведении таможенного контроля оправдан лишь при пресечении нарушений таможенных правил и эти издержки должны быть сокращены до минимального размера.

Необходимость сокращения времени осуществления таможенных операций обусловлена также вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (далее ВТО), которая предписывает уменьшать время проведения таможенных операций, осуществляемых в связи с помещением товаров под таможенную процедуру. При этом важным остается сохранение качества таможенного контроля.

В настоящее время условия ведения обладают рядом проблем:


  1. упущенная экономическая выгода;

  2. высокая степень затратности;

  3. длительность осуществления таможенных процедур и, как результат, неоправданные задержки товаропотоков;

  4. простой транспортных средств;

  5. недостаточно развитая нормативно-правовая и организационноуправленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников.

Необходимо дальнейшее совершенствование таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, что очень важно для совместной продуктивной работы, направленной на экономическое развитие России, установление внешнеэкономических связей с зарубежными импортерами.

Значимость данных проблем возрастает в связи с созданием Евразийского экономического союза, ростом объемов внешней торговли России, концентрацией мест осуществления таможенных операций и таможенного контроля в приграничных регионах, продолжающейся тенденцией интеграции России в мировое экономическое пространство27.

Рациональным способом решения представленных проблем является поиск механизмов, усовершенствующих процесс взаимодействия таможенных органов и участников таможенных органов.

В настоящее время почти все инновационные таможенные технологии, рекомендованные Всемирной таможенной организацией, такие как заблаговременное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль на основе управления рисками, трансграничный обмен информацией в режимах «таможня-таможня» и «таможня-торговля». систем, повсеместно внедряемых таможенными органами России. В то же время используемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и не соответствуют задачам, поставленным Федеральной таможенной службой. Кроме того, нередки случаи, когда усилия таможенных органов по совершенствованию таможенного регулирования перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза наталкиваются на непонимание и пассивность со стороны участников таможенных органов. С другой стороны, усилия по оптимизации международной цепочки поставок товаров без помощи таможенных органов также не приводят к желаемым результатам.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на несовершенство

взаимодействия таможенных органов и торговли, что отрицательно сказывается на эффективности таможенного регулирования, а также на обеспечении экономической безопасности России.

Особо хочется отметить таможенных представителей. Одним из приоритетных направлений такого взаимодействия является развитие института таможенных представителей как группировки узкоспециализированного бизнеса.

Таможенные представители, находящиеся на стыке интересов бизнеса и государства, не только размышляют о происходящих здесь процессах, но и активно в них участвуют. Институт таможенных представителей, являющийся инфраструктурным элементом внешнеэкономической деятельности, выполняет важную функцию таможенно-логистического обеспечения поставок товаров.

Ритмичность и эффективность работы этого института определяется как скоростью перемещения товаров через границу, так и скоростью оборота капитала. Соответственно, это важно и для интересов таможни, так как от этого будет зависеть скорость собираемости в бюджет таможенных платежей.

В экономически развитых странах институт таможенных представителей (брокеров)используется достаточно давно. В России же данный институт имеет сравнительно недолгую историю, однако успел зарекомендовать себя в качестве надежного посредника на рынке таможенных услуг. Согласно данным ФТС России за 2015 год, на таможенные декларации, поданные таможенными представителями, приходится 48,4 % общего декларационного массива в количественном выражении, 60 % – в весовом и 66 % – в стоимостном. В последние годы данные показатели стабильно носят позитивную динамику, что говорит о росте доверия к таможенным представителям28.

Однако в настоящее время существуют некоторые проблемы во взаимодействии таможенных представителей и таможенных органов.

Некоторые из них связаны с административными препятствиями и представляют собой чрезмерные меры по регулированию деятельности таможенных представителей. Другая часть связана с необходимостью дальнейшего упрощения процедуры перемещения товаров через таможенную границу, обмена информацией на основе использования передовых таможенных технологий и является общей для всего бизнес-сообщества. Выявление этих проблем, их теоретическое обоснование и разработка путей их решения необходимы для дальнейшего развития конструктивных отношений торговли и таможни.


Одним из важнейших факторов эффективной интеграции России в мировую экономику является дальнейшее совершенствование деятельности таможенных органов на основе Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Ключевое условие развития таможенной службы, а также одной из основных проблем формирования института таможенных представителей является дальнейшее внедрение инновационных таможенных технологий. Зарубежная практика показывает, что эти технологии позволяют найти баланс между ускорением и упрощением таможенных формальностей, с одной стороны, и достижением компромисса между интересами сферы бизнеса и государства, с другой.

Как известно, с 2014 г. предусмотрен полный переход на безбумажный оборот и технологию представления в электронном виде таможенной декларации и документов, на основании которых она заполнена.

Однако ФТС России не может внедрять данные технологии в одиночку, поскольку у этих технологий два адресата: таможня и бизнес. В первую очередь речь идет об электронном предварительном информировании и об электронном декларировании. В этом плане ключевая роль принадлежит участникам таможенных органов (в данном случае мы не разграничиваем таможенных представителей), которые должны давать предварительную информацию, предоставлять электронную декларацию.

При изучении механизма информационного воздействия таможенных органов и участников таможенных органов был выявлен недостаточно развитый понятийный аппарат.

Законодательно не закреплены такие понятия, как информационное взаимодействие, механизм взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, принцип единого окна. Определение дано лишь понятию «взаимодействие таможенных органов и участников таможенных органов», которое не раскрывает сущность понятия «информационное взаимодействие». Это обуславливает необходимость его уточнения.

Таким образом, перечисленные проблемы взаимодействия таможни и участников таможенных органов нельзя однозначно отнести к какому–либо региону, так как ввиду общности таможенного регулирования на всей территории России, данные проблемы характерны каждой таможне, каждому таможенному управлению и решаться должны на уровне ФТР России.

3.2 Перспективные направления таможенного сотрудничества таможенной службы и бизнес-сообществ России