Файл: Роль Интернета в совершенствовании логистических услуг.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– вторым по загруженности вЕвропе. Его инициатива SmartPort повысила эффективность работы и подготовила инфраструктуру для дополнительного роста.
Общая цель состоит в том, чтобы поддерживать, модернизировать и улучшать ИТ-инфраструктуру гамбургского порта, при этом сводя к минимуму воздействие на местных жителей. Ориентированный на Интернет-вещей подход координирует все аспекты портовых операций, железнодорожного и дорожного движения. На данный момент в порту Гамбурга установлено более 300 датчиков для мониторинга трафика в портовой зоне и отслеживания износа мостов. Мобильные приложения предоставляют водителям информацию для парковки. Датчики также распространяются на водные пути (с помощью систем автоматической идентификации для координации движения судов), а также имеется технология, которая интегрирует данные проезжей части трафика для управления движением сбоев, которые могут возникнуть при необходимости закрытия моста для движения судов.
Также компания Eurotech внедрила систему автоматического подсчёта пассажиров на основе облака для трамвайного оператора, обслуживающего сильно загруженную линию от Бергамо до Альбино в Италии[12]. Эта система использует продукт EverywareDeviceCloud (EDC) от Eurotech для доставки данных от мобильных устройств, установленных на трамваях, и приложения на базе облачных вычислений с целью сбора данных статистики. Устройство подсчёта пассажиров компании Eurotech позволяет в реальном времени планировать маршрут в целях оптимизации использования парка трамваев, гарантируя своевременную готовность при возникновении необходимости отправить в путь дополнительный состав и, наоборот, не отправляя его в рейс пустым, когда спрос отсутствует.
Операционная эффективность - это не только снижение затрат. Датчики Интернет-вещей идеально подходят для отслеживания всех видов ресурсов, в том числе нефти, природного газа, электроэнергии и воды. И технологии Интернет-вещей имеют сильный потенциал для сохранения окружающей среды [11]. Он может уменьшить количество отходов, предотвратить стихийные бедствия, а также стать важным компонентом интеллектуальных сетей энергии будущего. Коммунальные организации, муниципалитеты,
нефтяные и газовые компании, а также сами потребители являются одними из многих организаций и частных лиц, возлагающих надежды по оптимизации использования ресурсов на Интернет-вещей.
Hagihon, крупнейшая энергетическая компания Израиля, занимающаяся поставкой воды, нацелена на использование умных устройств для улучшения управления водными системами (water-systemmanagement), обслуживания и сбора доходов в районе Иерусалима. При засушливом климате Hagihon уменьшила потери воды, сохранив компанию на плаву.
Компания заменила традиционную трудоемкую модель работы решениями, основанными на умных технологиях, реализуя комплекс высоко- и низкотехнологичных стратегий, а также ведя сотрудничество с несколькими ключевыми технологическими партнерами в целях повышения эффективности и прибыльности. Насос и наземные датчики позволяют легко отслеживать давление и расход воды. Система управления и сбора данных (SCADA) контролирует функции, основанные на анализе данных датчиков. Географическая информационная система (ГИС) предоставляет в реальном времени карту в текущих условиях. Фиксированные акустические датчики в сочетании с мобильными, облачными и GPS-технологиями могут точно определить утечку воды, в то время как ERP и мобильные приложения поддерживают полевую техническую производительность. Эта впечатляющая система обнаружения утечек привела к значительному общему снижению потерь воды и увеличила рентабельность. Система также повысила производительность труда посредством использования датчиков, проводящих сбор данных, который ранее производился вручную. Это повлекло за собой существенную экономию средств.
Среди других убедительных примеров использования Интернет-вещей, позволяющих улучшить управление водными ресурсами и электричеством, находится «WaterforPeople» – неправительственная организация, занимающаяся распространением чистой воды в развивающиеся страны посредством технологий Интернет-вещей, и всемирно известная система уличного освещения в Осло,Норвегия.
Как и в случае с автомобильной телематикой, датчик, поддерживающий работу приложения, был обычным явлением в области промышленной автоматизации и управления производственными процессами на протяжении многих лет. ABB,Bosch,GE,RockwellAutomation – вот лишь некоторые из организаций, вложивших значительные средства в эту область. Большинство производственных площадок исторически формировались под управлением «закрытой» операционной технологии – то есть работающей на собственных сетевых протоколах и унаследованных управленческих приложениях. В случае с IoT все системы переходят на открытые IP стандарты, в результате чего повышается масштабируемость, совместимость, время безотказной работы, управляемость и безопасность.
Интернет-вещей позволяет менеджерам понять, что происходит в данный момент в заводских условиях: показывает уровень производительности машин, условия окружающей среды, потребление энергии, состояние запасов и поток материалов. Профилактическое (превентивное) обслуживание является ключевым кейсом применения IoT, и это особенно важно в производстве [11]. Датчики могут предупредить менеджеров (или машины) о превышении допустимых уровней вибрации или температуры, о неисправностях или склонностях к сбою. Это имеет серьезные последствия с точки зрения общей эффективности оборудования, ключевой метрики производительности производства и имеет положительные эффекты по всей цепочке поставок.
ContinentalTire представляет собой хороший пример подключенного производственного комплекса. Компания испытывала задержки в производстве из-за ошибочно размещенных компонентов для производства шин в условиях огромных производственных площадей, опираясь на сетку, нарисованную на полу, и рукописные заметки, указывавшие на местоположение контейнеров с листами каучука и другими компонентами шин. Теперь WiFi-сенсоры размещаются на контейнерах и интегрируются с системой управления запасами, так что сотрудники могут найти их местоположение с помощью мобильных устройств. Они появляются в виде иконок на карте. В результате Continental увеличила эффективность производства и уменьшила затраты на компоненты.
Складские помещения всегда были жизненно важным узлом в потоке товаров в цепочке поставок. Но в сегодняшнем экономическом климате они также являются ключевым источником конкурентного преимущества для логистических провайдеров, от которых зависит быстрота, экономическая эффективность и гибкость складских операций для своих клиентов.
Это не легкая задача. Учитывая тысячи различных видов и форм товаров, хранящихся в среднестатистическом складе сегодня, каждый квадратный метр складских помещений должен быть оптимальным образом использован для обеспечения того, чтобы каждый специфический вид товара был получен, обработан и доставлен как можно быстрее. Результатом является высокоскоростная и высокотехнологичная среда, идеально подходящая для приложений Интернет-вещей. От поддонов и вилочных погрузчиков до самой инфраструктуры здания – современные склады содержат много теневых активов, которые могут быть подключены и оптимизированы посредством Интернет-вещей.
На складе широкое внедрение расстановки меток на поддоны или отдельные предметы – с использованием недорогих устройств идентификации, таких как RFID, – приведет к высокотехнологичному управлению и умной инвентаризации.
Можно рассмотреть несколько прецедентов использования Интернет-вещей на складе. Для начала беспроводные датчики собирают данные, передаваемые с каждого поддона сразу, как только он поступает на склад. Эти данные могут включать в себя информацию о продукте, такую как объем и размеры, которые затем можно было бы агрегировать и отправить на обработку. Эта возможность устраняет трудоемкую задачу ручного подсчета и замера прибывших поддонов. Камеры, прикрепленные к шлюзам, также могут быть использованы для обнаружения повреждений путем сканирования.
После того как поддоны перемещаются в нужное место, метки на них передают сигналы в центр управления, чтобы обеспечить в режиме реального времени видимость запасов для предотвращения дорогостоящего простоя. Если какой-либо элемент оказался неуместен, датчики могут предупредить менеджера склада, который может отслеживать точное местоположение элемента и предпринять корректирующие меры. Для управления качеством датчики контролируют состояние элемента и оповещают менеджера, если показатели температуры или влажности окажутся близки к пороговым и товар окажется под угрозой. Это позволит персоналу склада принять меры по исправлению положения, обеспечить качество обслуживания и, таким образом, повысить доверие клиентов.
Во время исходящей поставки поддоны сканируются через шлюз для гарантирования того, что нужные предметы находятся в правильном порядке. Уровень запасов затем обновляется автоматически в центре управления для точного контроля.
С сотнями тысяч водных, воздушных и наземных транспортных средств перевозка грузов представляет многообещающую отрасль для технологий Интернет-вещей. Интернет-вещей в области грузовых перевозок выйдет далеко за пределы трасс. Сегодня уже возможно отслеживать и контролировать контейнер, находящийся на грузовом судне посреди Тихого океана, или же в самолете прямо во время полета. Итак, что еще может Интернет-вещей сделать для грузоперевозок в будущем?
Ожидания что Интернет-вещей создаст следующее поколение отслеживающих систем и сделает их более быстрыми, точными, понятными и безопасными[13]. Компанией FreightWatch зарегистрировано 946 случаев краж грузов на всей территории Соединенных Штатов и 689 краж на территории Европы в 2012 году. Потери грузов стоят грузоотправителям и поставщикам логистических услуг миллиарды долларов каждый год вследствие задержек инвентаризации, а также стоимости украденных товаров. Через Интернет-вещей логистические провайдеры получат ясную видимость движения товаров на всем протяжении пути, а также повышение уровня элементов мониторинга состояния, что позволит убедиться в своевременной доставке товара в нужное место и в надлежащем качестве.
Как уже было сказано, мониторинг местоположения и состояния грузов через Интернет-вещей обеспечит новый уровень перевозки товаров и безопасности транспорта. Телематические датчики в грузовиках и многочисленные датчики на пунктах передачи данных позволят выяснить на месте состояние груза (были ли какие-то замены товара, была ли вскрыта упаковка, условия хранения).
Одной из проблем, которые стоят перед отраслью логистики, является тот факт, что многие из существующих решений являются фирменными, автономными, не связанными друг с другом. Новые платформы должны быть созданы по принципу сочетаемости различных существующих аппаратных и программных решений, для улучшения контроля над целостностью цепочек поставок. Компания
Общая цель состоит в том, чтобы поддерживать, модернизировать и улучшать ИТ-инфраструктуру гамбургского порта, при этом сводя к минимуму воздействие на местных жителей. Ориентированный на Интернет-вещей подход координирует все аспекты портовых операций, железнодорожного и дорожного движения. На данный момент в порту Гамбурга установлено более 300 датчиков для мониторинга трафика в портовой зоне и отслеживания износа мостов. Мобильные приложения предоставляют водителям информацию для парковки. Датчики также распространяются на водные пути (с помощью систем автоматической идентификации для координации движения судов), а также имеется технология, которая интегрирует данные проезжей части трафика для управления движением сбоев, которые могут возникнуть при необходимости закрытия моста для движения судов.
Также компания Eurotech внедрила систему автоматического подсчёта пассажиров на основе облака для трамвайного оператора, обслуживающего сильно загруженную линию от Бергамо до Альбино в Италии[12]. Эта система использует продукт EverywareDeviceCloud (EDC) от Eurotech для доставки данных от мобильных устройств, установленных на трамваях, и приложения на базе облачных вычислений с целью сбора данных статистики. Устройство подсчёта пассажиров компании Eurotech позволяет в реальном времени планировать маршрут в целях оптимизации использования парка трамваев, гарантируя своевременную готовность при возникновении необходимости отправить в путь дополнительный состав и, наоборот, не отправляя его в рейс пустым, когда спрос отсутствует.
2.1.2 Мониторинг ресурсов и энергии
Операционная эффективность - это не только снижение затрат. Датчики Интернет-вещей идеально подходят для отслеживания всех видов ресурсов, в том числе нефти, природного газа, электроэнергии и воды. И технологии Интернет-вещей имеют сильный потенциал для сохранения окружающей среды [11]. Он может уменьшить количество отходов, предотвратить стихийные бедствия, а также стать важным компонентом интеллектуальных сетей энергии будущего. Коммунальные организации, муниципалитеты,
нефтяные и газовые компании, а также сами потребители являются одними из многих организаций и частных лиц, возлагающих надежды по оптимизации использования ресурсов на Интернет-вещей.
Hagihon, крупнейшая энергетическая компания Израиля, занимающаяся поставкой воды, нацелена на использование умных устройств для улучшения управления водными системами (water-systemmanagement), обслуживания и сбора доходов в районе Иерусалима. При засушливом климате Hagihon уменьшила потери воды, сохранив компанию на плаву.
Компания заменила традиционную трудоемкую модель работы решениями, основанными на умных технологиях, реализуя комплекс высоко- и низкотехнологичных стратегий, а также ведя сотрудничество с несколькими ключевыми технологическими партнерами в целях повышения эффективности и прибыльности. Насос и наземные датчики позволяют легко отслеживать давление и расход воды. Система управления и сбора данных (SCADA) контролирует функции, основанные на анализе данных датчиков. Географическая информационная система (ГИС) предоставляет в реальном времени карту в текущих условиях. Фиксированные акустические датчики в сочетании с мобильными, облачными и GPS-технологиями могут точно определить утечку воды, в то время как ERP и мобильные приложения поддерживают полевую техническую производительность. Эта впечатляющая система обнаружения утечек привела к значительному общему снижению потерь воды и увеличила рентабельность. Система также повысила производительность труда посредством использования датчиков, проводящих сбор данных, который ранее производился вручную. Это повлекло за собой существенную экономию средств.
Среди других убедительных примеров использования Интернет-вещей, позволяющих улучшить управление водными ресурсами и электричеством, находится «WaterforPeople» – неправительственная организация, занимающаяся распространением чистой воды в развивающиеся страны посредством технологий Интернет-вещей, и всемирно известная система уличного освещения в Осло,Норвегия.
2.1.3 Подключенное производство
Как и в случае с автомобильной телематикой, датчик, поддерживающий работу приложения, был обычным явлением в области промышленной автоматизации и управления производственными процессами на протяжении многих лет. ABB,Bosch,GE,RockwellAutomation – вот лишь некоторые из организаций, вложивших значительные средства в эту область. Большинство производственных площадок исторически формировались под управлением «закрытой» операционной технологии – то есть работающей на собственных сетевых протоколах и унаследованных управленческих приложениях. В случае с IoT все системы переходят на открытые IP стандарты, в результате чего повышается масштабируемость, совместимость, время безотказной работы, управляемость и безопасность.
Интернет-вещей позволяет менеджерам понять, что происходит в данный момент в заводских условиях: показывает уровень производительности машин, условия окружающей среды, потребление энергии, состояние запасов и поток материалов. Профилактическое (превентивное) обслуживание является ключевым кейсом применения IoT, и это особенно важно в производстве [11]. Датчики могут предупредить менеджеров (или машины) о превышении допустимых уровней вибрации или температуры, о неисправностях или склонностях к сбою. Это имеет серьезные последствия с точки зрения общей эффективности оборудования, ключевой метрики производительности производства и имеет положительные эффекты по всей цепочке поставок.
ContinentalTire представляет собой хороший пример подключенного производственного комплекса. Компания испытывала задержки в производстве из-за ошибочно размещенных компонентов для производства шин в условиях огромных производственных площадей, опираясь на сетку, нарисованную на полу, и рукописные заметки, указывавшие на местоположение контейнеров с листами каучука и другими компонентами шин. Теперь WiFi-сенсоры размещаются на контейнерах и интегрируются с системой управления запасами, так что сотрудники могут найти их местоположение с помощью мобильных устройств. Они появляются в виде иконок на карте. В результате Continental увеличила эффективность производства и уменьшила затраты на компоненты.
2.1.4 Складские операции
Складские помещения всегда были жизненно важным узлом в потоке товаров в цепочке поставок. Но в сегодняшнем экономическом климате они также являются ключевым источником конкурентного преимущества для логистических провайдеров, от которых зависит быстрота, экономическая эффективность и гибкость складских операций для своих клиентов.
Это не легкая задача. Учитывая тысячи различных видов и форм товаров, хранящихся в среднестатистическом складе сегодня, каждый квадратный метр складских помещений должен быть оптимальным образом использован для обеспечения того, чтобы каждый специфический вид товара был получен, обработан и доставлен как можно быстрее. Результатом является высокоскоростная и высокотехнологичная среда, идеально подходящая для приложений Интернет-вещей. От поддонов и вилочных погрузчиков до самой инфраструктуры здания – современные склады содержат много теневых активов, которые могут быть подключены и оптимизированы посредством Интернет-вещей.
На складе широкое внедрение расстановки меток на поддоны или отдельные предметы – с использованием недорогих устройств идентификации, таких как RFID, – приведет к высокотехнологичному управлению и умной инвентаризации.
Можно рассмотреть несколько прецедентов использования Интернет-вещей на складе. Для начала беспроводные датчики собирают данные, передаваемые с каждого поддона сразу, как только он поступает на склад. Эти данные могут включать в себя информацию о продукте, такую как объем и размеры, которые затем можно было бы агрегировать и отправить на обработку. Эта возможность устраняет трудоемкую задачу ручного подсчета и замера прибывших поддонов. Камеры, прикрепленные к шлюзам, также могут быть использованы для обнаружения повреждений путем сканирования.
После того как поддоны перемещаются в нужное место, метки на них передают сигналы в центр управления, чтобы обеспечить в режиме реального времени видимость запасов для предотвращения дорогостоящего простоя. Если какой-либо элемент оказался неуместен, датчики могут предупредить менеджера склада, который может отслеживать точное местоположение элемента и предпринять корректирующие меры. Для управления качеством датчики контролируют состояние элемента и оповещают менеджера, если показатели температуры или влажности окажутся близки к пороговым и товар окажется под угрозой. Это позволит персоналу склада принять меры по исправлению положения, обеспечить качество обслуживания и, таким образом, повысить доверие клиентов.
Во время исходящей поставки поддоны сканируются через шлюз для гарантирования того, что нужные предметы находятся в правильном порядке. Уровень запасов затем обновляется автоматически в центре управления для точного контроля.
2.1.5 Грузовые перевозки
С сотнями тысяч водных, воздушных и наземных транспортных средств перевозка грузов представляет многообещающую отрасль для технологий Интернет-вещей. Интернет-вещей в области грузовых перевозок выйдет далеко за пределы трасс. Сегодня уже возможно отслеживать и контролировать контейнер, находящийся на грузовом судне посреди Тихого океана, или же в самолете прямо во время полета. Итак, что еще может Интернет-вещей сделать для грузоперевозок в будущем?
Ожидания что Интернет-вещей создаст следующее поколение отслеживающих систем и сделает их более быстрыми, точными, понятными и безопасными[13]. Компанией FreightWatch зарегистрировано 946 случаев краж грузов на всей территории Соединенных Штатов и 689 краж на территории Европы в 2012 году. Потери грузов стоят грузоотправителям и поставщикам логистических услуг миллиарды долларов каждый год вследствие задержек инвентаризации, а также стоимости украденных товаров. Через Интернет-вещей логистические провайдеры получат ясную видимость движения товаров на всем протяжении пути, а также повышение уровня элементов мониторинга состояния, что позволит убедиться в своевременной доставке товара в нужное место и в надлежащем качестве.
Как уже было сказано, мониторинг местоположения и состояния грузов через Интернет-вещей обеспечит новый уровень перевозки товаров и безопасности транспорта. Телематические датчики в грузовиках и многочисленные датчики на пунктах передачи данных позволят выяснить на месте состояние груза (были ли какие-то замены товара, была ли вскрыта упаковка, условия хранения).
Одной из проблем, которые стоят перед отраслью логистики, является тот факт, что многие из существующих решений являются фирменными, автономными, не связанными друг с другом. Новые платформы должны быть созданы по принципу сочетаемости различных существующих аппаратных и программных решений, для улучшения контроля над целостностью цепочек поставок. Компания