Файл: Ртф базовая кафедра Аналитика больших данных и методы видеоанализа допустить к защите перед гэк зав кафедрой Гайнанов Д. Н. 07 июня 2021 г. Выпускная квалификационная работа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
52 подсистемой, содержащей указанную ранее проблему, оказался не бизнес- процесс управления маркетингом, а перечень оказываемых компанией услуг.
Все существующие в организации бизнес-процессы должны обеспечивать стратегические цели предприятия. Взаимосвязь стратегий и бизнес-процессов представлена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Модель взаимосвязи стратегий и бизнес-процессов организации
[31]
Как и было сказано ранее, стратегия организации влияет на её бизнес- процессы – процессы управления и обеспечения, а также основные, работают на ту стратегическую цель, которая обозначена в данный период времени.
При большом количестве бизнес-процессов удобнее всего рассмотреть вопрос их следования стратегическим целям, имея краткое описание этих процессов. Наглядно и удобно их связь представлена в таблице 6.
53
Таблица 6 – Матрица связей бизнес-стратегии и бизнес-процессов [31]
№ п/
п
Процесс
Краткое описание
Стратеги ческие цели
В
ойт и в топ
-
10 се рв исов дистри буции
1
Управление финансами
Распределение средств на проекты и бизнес-процессы организации, приём отчётов
+++
2
Стратегический менеджмент
Обозначение миссии и целей организации
+++
3
Тактический менеджмент
Планирование, организация, контроль за основными процессами, анализ
+++
4
Управление маркетингом
Продвижение компании, анализ проводимого продвижения, корректировка
+++
5
Управление персоналом
Отбор кандидатов, приём на работу, повышение, выдача новых полномочий, увольнение
+++
6
Заключение договоров с клиентами
Обсуждение условий сотрудничества (права сторон, проценты), подписание договора
+++
7
Проверка присланных релизов
Проверка присланных произведений на соответствие требованиям музыкальных интернет-магазинов, качество, оформление
+++
8
Отправка в музыкальные интернет-магазины
Контрольная проверка релиза, выгрузка на музыкальные сервисы
+++
9
Выплата роялти
Проверка и выплата артистам денежных вознаграждений за покупку/прослушивание их произведений на сервисах
+++
10
Поддержка в организационных проблемах
Поддержка клиентов в случае возникновения проблем, связанных с содержимым релиза (ошибочный отказ в отправке в магазины, блокировка после отправки в магазин и т.п.)
+++
11
Поддержка в технических проблемах
Поддержка клиентов в случае технических проблем
(релиз "доставлен" в магазин, но не отображается, пропали данные из личного кабинета и т.п.)
+++
12
Кадровое обеспечение компании
Поиск и первичный отбор кандидатов, подготовка отчёта по результатам
+++
13
Техническое сопровождение компании
Обеспечение работы сервиса (веб-сайта), устранение неполадок
+++
14
Юридическая поддержка артистов
Краткие консультации артистов по предмету авторского права, в случае возникновения вопросов
+++
15
Юридическое сопровождение деятельности компании
Поиск и обращение к внештатным юристам в случае необходимости решения юридических вопросов
+++
16
Финансово- экономическое сопровождение деятельности компании
Учёт поступающих средств, учёт выплаченных артистам средств, выплата заработной платы, подготовка отчётов
+++
17
Управление документами и данными
Составление отчётов, организация хранения документов и данных
+++
54
Как видно по представленной схеме, каждый процесс так или иначе можно назвать обеспечивающим достижение стратегической цели.
Однако с помощью данной матрицы сложно было бы определить проблему, которая существует в компании, поскольку рассматривается не сам состав бизнес-процессов, а лишь их связь со стратегической целью. Отсюда возникает парадокс – все процессы работают на достижение цели, но проблемы с её достижением все равно существуют. Таким же образом ситуация состоит и с остальными схемами бизнес-архитектуры предприятия, кроме первой – они рассматривают бизнес-процессы в соответствии и взаимодействии с другими элементами системы. Именно поэтому важно было рассмотреть бизнес- процессы ранее отдельно – в рисунке ? – где и была определена предполагаемая проблема компании. Тем не менее, обзор остальных схем и матриц данного уровня позволил убедиться в отсутствии других слабых мест организации.
Уровень бизнес-архитектуры Sundesire Media Worx представлен далее, на рисунке 19.
55
Рисунок 19 – Уровень бизнес-архитектуры организации [31]
Архитектура приложений – это совокупность важнейших решений об организации программной системы. Она охватывает достаточно большую область, которая начинается с идентификации того, какие прикладные системы нужны предприятию для выполнения бизнес-процессов.
Можно выделить ряд программных продуктов, систем и приложений, обеспечивающих эффективность рабочего процесса компании. Перечень используемых продуктов был предоставлен руководством организации:
– вебсайт Sundesire Media Worx – сам по себе является системой, внутри которой происходят и процессы проверки релизов, и их отправки, сбора статистики прослушиваний и т.д.;
– пакет офисных приложений Microsoft Office – программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, и др.;
– 1С:Предприятие – предназначено для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), экономической и организационной деятельности предприятия;
– MS SQL Server – свободная реляционная система управления базами данных;
– NuSphere PhpED – это проприетарная интегрированная среда разработки приложений (IDE) на языке программирования PHP, разработанная
Nusphere Corporation;
– Instagram – приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети. Является одним из инструментов, используемых маркетологом.
Полный список основных приложений, используемых на предприятии, показан далее на рисунке 20.
56
Рисунок 20 – ИС и сервисы, используемые на предприятии [31]
Из всего списка приложений выделяются две отдельных группы –
«средства связи», используемые для обратной связи с клиентами и между сотрудниками, а также «музыкальные сервисы», на которые доставляются произведения артистов. Руководство и сотрудники оценивают перечень данных продуктов как полностью удовлетворяющий всем потребностям в функциональности для предоставления услуг на высшем уровне.
Каждое из перечисленных приложений напрямую связано с набором определенных бизнес-процессов. Данные взаимосвязи представлены на рисунке
21.
57
Рисунок 21 – Модель связи бизнес-процессов и приложений [31]
Ввиду большого количества как бизнес-процессов, так и приложений, возникает большое количество связей между ними. Для более удобного восприятия связующие стрелки были поделены по цветам. На схеме видно, что для процессов управления главными приложениями являются те, которые наиболее подходят для данных целей – то есть продукты MS Office и
1С:Предприятие. Для выполнения основных процессов, очевидно, чаще всего используется сам сервис Sundesire Media Worx, а также музыкальные сервисы, на которые происходит отправка произведений. Обеспечивающие процессы используют разные приложения примерно в равной степени, поскольку поддерживают работу всего сервиса. Также каждый почти каждый процесс использует в значительном количестве приложения для связи между собой и клиентами. Таким образом, каждое из приложений используется сотрудниками, в том числе и платное ПО, а значит, в компании нет и лишних издержек в данной области. Для более подробного рассмотрения использования приложений персоналом была создана таблица 7, представленная далее.
58
Таблица 7 – Матрица использования [31]
№
Участники использования
Описание использования
Приложения
Ин тер не т- се рви с
Su nd esire
Me d
ia
W
o rx
MS
Of fice
1C
:Пр едп ри ят ие
MS
SQL
Ser v
er
E
set
An tiv ir u
s
In stag ram
Nu
Sp h
er e
Ph p
E
D
Go o
g le
C
h ro m
e
Sh az am
Пр ил ож ен ия д ля связ и
Му зы кал ьн ые се рв исы
1
Генеральный директор
Приложения используются для определения миссии, целей и задач, для распределения средств по проектам и процессам, оценки состояния компании, заключения договоров с клиентами, отбора и приёма кандидатов на работу, выплаты денежных вознаграждений клиентам, а также для связи со всем персоналом, в том числе не входящим в постоянный штат сотрудников
+
+
+
2
Старший менеджер
Планирование и контроль основных бизнес-процессов организации, продвижение и анализ маркетинговых ходов, поиска и первичного отбора кандидатов на работу, а также связи со всем персоналом, в том числе не входящим в постоянный штат сотрудников
+
+
+
+
+
+
3
Контент- менеджер
Для ведения своей основной деятельности - проверки присланных артистами релизов перед отправкой в магазины, их возврата на доработку в случае обнаружения каких-либо проблем и проведение консультаций для их исправления
+
+
+
+
+
4
Менеджер по работе с клиентами
Как и контент-менеджер, для проверки присланных артистами релизов перед отправкой в магазины, их возврата на доработку в случае обнаружения каких-либо проблем и проведение консультаций для их исправления, в том числе и юридических, а также заключения договоров с клиентами при согласии генерального директора
+
+
+
+
+
+
+
5
Маркетолог- аналитик
Использует социальные сети и сервисы онлайн-рекламы для продвижения компании, а также проводит анализ рекламных кампаний и корректирует их, составляет отчёт
+
+
+
+
+
6
Системный администратор
Использует ПО для решения технических вопросов компании, в том числе для хранения данных и устранения неполадок
+
+
+
+
+
+
59
Окончание таблицы 7 7
Бухгалтер
Следит за правильным распределением выплат для артистов и занимается финансовыми вопросами компании, а именно подготовкой документов, отчётов, учётом зарабатываемых и затрачиваемых компанией средств
+
+
+
+
60
Как было сказано ранее, каждый сотрудник обладает необходимым ему приложением или набором приложений, в соответствии со своими служебными необходимостями. Проблем на данном уровне не обнаружено как и самими сотрудниками, так и в результате проведённого анализа. После построения матрицы использования приложений специалистами, можно составить уровень архитектуры приложений (рисунок 22). Он помог глубже рассмотреть выполнение разных бизнес-процессов разными сотрудниками и убедиться в отсутствии проблем в данном аспекте работы организации.
Рисунок 22 – Уровень архитектуры приложений [31]
ИТ-инфрастуктура – это организационно-техническое объединение программных, вычислительных и телекоммуникационных средств, связей между ними и эксплуатационного персонала, обеспечивающее предоставление информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, возможностей и услуг работникам
(подразделениям) предприятия, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и решения соответствующих бизнес-задач.
От ИТ-инфраструктуры зависит успешность предприятия, а именно от того, насколько эффективно будет обеспечено функционирование и развитие информационного пространства и средств информационного взаимодействия.
61
На рисунке 23 показана та часть ИТ-инфраструктуры Sundesire Media
Worx, которую руководство готово было предоставить.
Рисунок 23 – ИТ-инфраструктура предприятия [31]
Так как работа компания полностью находится в интернете и связана как с большим количеством как клиентов-артистов, так и крупнейших музыкальных стриминговых сервисов, то она всерьез заботится о безопасности и сохранности их данных, а также скоростью соединения и обработки информации.
На рисунке выше можно наблюдать следующие компоненты и их взаимодействие:
62
– СЕО (генеральный директор) компании;
– различные отделы и группы включенных в них специалистов;
– три дата-центра: один в Нидерландах и два в Германии, внутри которых находятся серверы с развернутыми на них основными интернет- сервисами и базами данных.
В результате оценки технических решений можно сделать вывод, что наличие нескольких дата-центров, а так же бэкап-сервера, обеспечивает достаточно надежную техническую инфраструктуру для обеспечения выделенных ранее бизнес-процессов.
Далее (рисунок 24) представлен уровень ИТ-инфраструктуры Sundesire
Media Worx.
Рисунок 24 – Уровень ИТ-инфраструктуры предприятия [31]
После построения всех моделей предприятия была составлена полная модель предприятия, представленная на рисунке 25.
63
Рисунок 25 – Полная модель предприятия [31]
В результате создания полной модели предприятия, в схеме, показывающей предоставляемые компанией услуги (рисунок 8), была найдена возможная причина обозначенной ранее проблемы – медленного роста
64 количества новых пользователей. Как было отмечено ранее, при описании данной схемы, компания качественно оказывает услуги, но не охватывает другие услуги, востребованные у музыкальных артистов.
Также была построена модель AS-IS сервиса музыкальной цифровой дистрибуции (рисунок 26)
Рисунок 26 – Пользование услугами сервиса, модель AS-IS
Построение данной модели позволило лучше понять устройство сервиса музыкальной дистрибуции.
Перечень услуг играет главную роль в работе сервиса, поскольку сам сервис построен именно на оказании услуг. Сами бизнес-процессы, описывающие оказание услуг, содержатся в подсистеме «основные процессы» на представленном ранее рисунке ?. В данной подсистеме содержатся бизнес- процессы «Заключение договоров с клиентами», «Проверка присланных релизов», «Отправка в музыкальные интернет-магазины, «Выплата роялти
(заработанных с музыки средств)», «Поддержка в организационных проблемах» и «Поддержка в технических проблемах». Необходимыми ресурсами для данных бизнес-процессов являются также показанные ранее процессы управления и обеспечения, а результатами являются поставленные на музыкальные площадки произведения артистов, и, соответственно, прибыль компании.
Для более глубокого изучения данной проблемы было решено использовать технологию построения дерева проблем, состоящую из следующих шагов:
65 1. Формулировка проблемы.
2. Выявление заинтересованных лиц.
3. Начало построения дерева проблем.
4. Выявление корней.
5. Завершение, построение кроны.
6. Анализ результатов, постановка задачи решения проблемы.
В соответствии с планом построения дерева проблем, первым шагом была сформулирована проблема, существующая в организации. Как было указано ранее, в соответствии с мнением руководства, проблемой является медленные темпы прироста количества новых клиентов.
В ходе следующего этапа были определены связанные каким-либо образом с данной проблемой лица:
− руководители и сотрудники Sundesire Media Worx;
− клиенты компании (артисты);
− музыкальные интернет-ресурсы (магазины и стриминговые сервисы).
После определения проблемы и списка заинтересованных лиц было начато построение самого дерева. Первой элементом построения стал «ствол» – формулировка проблемы.
Следующим этапом было выявление возможных «корней» проблемы – причин её возникновения. Для их определения был использован проведённый ранее анализ полной модели организации, а также проведение «мозгового штурма» с руководством и сотрудниками компании. Результат представлен далее на рисунке 27.