ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Письмо
Напишите эссе-рассуждение с элементами повествования/ описания на одну из предложенных тем. Обоснуйте свою точку зрения. Объем 140-160 слов.
Насколько важно соблюдать основные традиции своего народа современному человеку?
1.«У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери» М.Шаханов
2.«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери [10]
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы | Содержание и речь | Грамотность |
5 | Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ, эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Присутствуют элементы описания/ повествования. | Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений, существительных, прилагательных и наречий обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками. |
4 | Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей: демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Присутствуют элементы описания/повествоания. | Хорошее соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации |
3 | Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; недостаточно иллюстрирует примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Затрудняется использовать элементы описания/повествования. | Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но в целом, не препятствует передаче информации. |
2 | Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы. Не использует элементы описания/повествования. | Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание. |
1 | Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно. | Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершенности. Частые ошибки затрудняют понимание. |
(Спецификация суммативного оценивания. Русский язык и литература с казахским языком обучения. 9 класс)
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел "История и личность"
Виды речевой деятельности | Чтение Говорение |
Цели обучения | 9.3.2.1 понимать стилистические особенности текста научного стиля (статья), принадлежность текста к различным типам (рассуждение) на основе характерных признаков; 9.2.1.1. владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. |
Критерии оценивания | Обучающийся демонстрирует понимание стилистических особенностей текста научного стиля, принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; владеет объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. |
Уровни мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Внимательно прочитайте фрагмент статьи А.Байтурсынова «Абай - великий поэт казахов» и выполните задания.
Транскрипт
Главный поэт казахов.
Абай Кунанбаев (настоящее имя Ибрагим) является главным поэтом казахов. Ни до, ни после него у казахов не было превосходящего его поэта. О чем бы ни писал Абай, он проникает в самую глубину, раскрывая внутренние и внешние свойства. Слово Абая стоит обособленно от слов других современных поэтов и звучит гораздо значимее. И эта обособленность и значимость были характерны не только слову, но и самой личности Абая.
Однако в чем преимущество поэтического слова над другими? Он, к примеру, сказал, что не все рифмованное является стихами, так как большинство сочинителей и слушателей недостаточно образованны и невежественны, что только крупицы из написанного сочинителями являются истинной поэзией, что народ больше примечает и ценит легкое для слуха звучание слов, чем их настоящий глубинный смысл.
Из этих утверждений Абая о поэзии и стихотворчестве видно, какое значение он уделял поэзии и его высокие требования к стихам. Пишущий человек должен быть не только писателем, но и критиком. Чтобы слово было красочным, в него надо вложить мысли. А чтобы слово было уместным, своевременным и значимым, нужно быть требовательным и критичным к нему. Чтобы слово было содержательным, нужны знания. У Абая были все эти качества.
Ко всему этому Абай был настоящим гением, создавал великолепные образцы поэтического творчества и распространял свои знания и талант в народе. В произведениях Абая находятся самые различные стили и манеры стихосложения, формы подачи. Разве не гениальностью является дар Абая даже русские стихи так перелагать на родной язык, что они органично вписываются в казахский язык. Абай знал все секреты поэтического мастерства. Поэтому его стихи совершенны с любой стороны. Есть единственный недостаток: вольность в построении отдельных куплетов, что затрудняет чтение и особенно тяжело отражается в переложении на музыку. Нарушение чередования стихотворных строк сказывается на изящности всего произведения. Достаточно сгруппировать и переставить трехстрочные и четырехстрочные куплеты.
Абай велик не только в поэзии. Многие вопросы поднимал Абай, причем глубоко и одухотворенно, со знанием темы и вопроса. Стихи же Абая на голову выше произведений других казахских акынов от того, что он раскрывал не только внешнюю, но и внутреннюю суть предметов.
http://abai.kaznu.kz/rus/?p=28)
Задания
1.Докажите, что текст относится к научному стилю. Приведите не менее 3-х доказательств (соотнесите цифры с буквами). [4]
1.Научный стиль текста | А) Авторское «Я» сведено до минимума, потому что главное здесь – само сообщение, его предмет. |
| B) Политическая страстность и образность изложения. |
| C) Преобладает в тексте использование третьего лица. |
| D) Цель - формирование общественного мнения, активно воздействуя на разум и чувства человека |
| E) Точность и логичность речи |
2. Жанр текста | А) монография |
| B) статья |
| C) реферат |
| D) аннотация |
| E) доклад |
2. Докажите, что текст относится к типу рассуждение. Для этого заполните таблицу. [6]
Тезис | |
Проблема | |
1-е доказательство | |
2-е доказательство | |
3-е доказательство | |
Вывод | В чем величие поэта? (ответьте на вопрос) |
Говорение
Составить монолог на тему: «Какие шаги я предпринял бы для того, чтобы улучшить положение своего народа, если я был:
А) Абылайханом;
B) Емельяном Пугачевым;
C) Президентом страны [5]
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
демонстрирует понимание стилистических особенностей текста научного стиля, принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; | 1 | определяет 1-ый признак научного стиля | 1 |
определяет 2-ой признак научного стиля | 1 | ||
определяет 3-й признак научного стиля | 1 | ||
указывает жанр | 1 | ||
находит тезис | 1 | ||
указывает проблему | 1 | ||
приводит 1-ое доказательство | 1 | ||
приводит 2-ое доказательство | 1 | ||
приводит 3-ое доказательство | 1 | ||
делает вывод | 1 | ||
демонстрирует владение объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 2 | | 5 |
Всего баллов | | | 15 |
Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел "Реальность и фантазия"
Виды речевой деятельности | Слушание Письмо | |
Цели обучения | 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;
| |
Критерии оценивания | Обучающийся -демонстрирует понимание значение слов общественно-политической тематики; -выбирает тему и создает эссе-рассуждение, выражая и обосновывая свое мнение; -использует сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. | |
Уровни мыслительных навыков | Понимание Применение Навыки высокого порядка | |
Время выполнения | 20 минут |
Слушание
Внимательно прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Безоглядное устремление в будущее – качество молодых людей, беззаботно ощущающих перед собой океан долгой жизни. Избыток сил и впечатлительности позволяют им выстраивать желаемый образ будущего и со всей пылкостью романтического энтузиазма стремиться к его осуществлению. Качественная фантастическая литература будит не только чувства, конкретизируя их, но и мысль. Разумеется, фантастику любят отнюдь не только молодые люди, а о будущем задумываются люди всех возрастов. Сейчас молодёжь читает преимущественно фантастику, в которой минимально представление о связи с реальной жизнью. Увлечение жанром превращается в отвлечение от проблем внешнего мира, не вызывая стремления изменить существующее положение. Об этом свидетельствует успех направления фэнтези, а также космической оперы и киберпанка.
Фэнтези – фантастическая сказка, в которой в мире магии и колдовства, как правило, действует непобедимый герой с мечом. Часто он попадает в волшебный мир из нашего мира; происходит это случайно и никак не объясняется. Классикой фэнтези считается творчество Р. Толкиена, создавшего огромный мир с многовековой историей и особенным языком.
https://www.perfect-futuring.com/n-smirnov-rol-nauchnoy-fanatastiki
Задание
-
Найдите соответствия.
Образ | Значение |
1. Фантастика | А) Новый литературный жанр чистой ненаучной фантастики в свободной манере |
2.Реальный мир | B) Жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху |
3. Фэнтези | C) Искусство воображения, фантазия |
4. Киберпанк | D) Объективная реальность, противопоставленная мирам виртуальности и духовности. |
| E) Характер, манеры, желания и представления о жизни |
| F) Глубокое понимание законов мироздания |