Файл: Литература (с нерусским языком обучения) 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Письмо

Напишите эссе-рассуждение с элементами повествования/ описания на одну из предложенных тем. Обоснуйте свою точку зрения. Объем 140-160 слов.

Насколько важно соблюдать основные традиции своего народа современному человеку?

1.«У любого человека должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери» М.Шаханов

2.«Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де Сент-Экзюпери [10]

Схема выставления баллов

Письмо

Баллы

Содержание и речь

Грамотность

5

Подробный, ясно обоснованный и очень хорошо проиллюстрированный ответ, эффективно раскрывает как простые, так и сложные идеи. Организация и структура эссе на очень высоком уровне с четко описанным введением и заключением; раскрытые и связные аргументы. Присутствуют элементы описания/ повествования.

Уверенное и соответствующее использование простых и сложных предложений, существительных, прилагательных и наречий обширного словарного запаса, ярко выраженный стиль письма. Последовательный и ясный ответ с незначительными ошибками.

4


Обоснованный ответ с большим разнообразием примеров и ссылок; хорошо раскрыты простые и некоторые сложные идеи. В целом, эссе хорошо организовано с логическим развитием идей: демонстрирует умение аргументировать и делать заключения. Присутствуют элементы описания/повествоания.

Хорошее соответствующее использование ряда грамматических форм; видна попытка использовать разнообразную лексику, стиль хорошо выражен. В целом, ответ точен; ошибки не препятствуют передаче информации

3

Ответ содержит некоторые примеры, но не всегда обоснованные; недостаточно иллюстрирует примерами. Эссе организовано достаточно хорошо, но аргументы не всегда логически развиты. Затрудняется использовать элементы описания/повествования.

Использует соответствующий ряд простых грамматических форм и повседневную лексику; проявляет не всегда уместное некоторое стиля. Достаточно ясный ответ; ошибки заметны, но в целом, не препятствует передаче информации.

2

Пытается обосновать затронутые пункты, но допускает много упущений и несоответствий; раскрывает только простые идеи. Эссе имеет ограниченную структуру и слабые аргументы. Не использует элементы описания/повествования.

Использует простые предложения и слабый словарный запас; имеются повторы, стиль недостаточно выражен. Неправильное использование основных грамматических форм и ошибки в орфографии, затрудняющие понимание.

1

Неясный ответ, ограниченные примеры и ссылки в соответствии с темой; недостаточно попыток ответить на вопрос. Структура эссе и раскрытие аргументов на низком уровне; идеи представлены беспорядочно.

Использует только простые предложения и очень ограниченный словарный запас; большинство структур составлено неправильно и не имеет завершенности. Частые ошибки затрудняют понимание.


(Спецификация суммативного оценивания. Русский язык и литература с казахским языком обучения. 9 класс)

Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел "История и личность"


Виды речевой деятельности

Чтение

Говорение

Цели обучения

9.3.2.1 понимать стилистические особенности текста научного стиля (статья), принадлежность текста к различным типам (рассуждение) на основе характерных признаков;

9.2.1.1. владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Критерии оценивания

Обучающийся

демонстрирует понимание стилистических особенностей текста научного стиля, принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; владеет объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

Уровни мыслительных

навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Чтение

Внимательно прочитайте фрагмент статьи А.Байтурсынова «Абай - великий поэт казахов» и выполните задания.
Транскрипт

Главный поэт казахов.

Абай Кунанбаев (настоящее имя Ибрагим) является главным поэтом казахов. Ни до, ни после него у казахов не было превосходящего его поэта. О чем бы ни писал Абай, он проникает в самую глубину, раскрывая внутренние и внешние свойства. Слово Абая стоит обособленно от слов других современных поэтов и звучит гораздо значимее. И эта обособленность и значимость были характерны не только слову, но и самой личности Абая.
Однако в чем преимущество поэтического слова над другими? Он, к примеру, сказал, что не все рифмованное является стихами, так как большинство сочинителей и слушателей недостаточно образованны и невежественны, что только крупицы из написанного сочинителями являются истинной поэзией, что народ больше примечает и ценит легкое для слуха звучание слов, чем их настоящий глубинный смысл.
Из этих утверждений Абая о поэзии и стихотворчестве видно, какое значение он уделял поэзии и его высокие требования к стихам. Пишущий человек должен быть не только писателем, но и критиком. Чтобы слово было красочным, в него надо вложить мысли. А чтобы слово было уместным, своевременным и значимым, нужно быть требовательным и критичным к нему. Чтобы слово было содержательным, нужны знания. У Абая были все эти качества.


Ко всему этому Абай был настоящим гением, создавал великолепные образцы поэтического творчества и распространял свои знания и талант в народе. В произведениях Абая находятся самые различные стили и манеры стихосложения, формы подачи. Разве не гениальностью является дар Абая даже русские стихи так перелагать на родной язык, что они органично вписываются в казахский язык. Абай знал все секреты поэтического мастерства. Поэтому его стихи совершенны с любой стороны. Есть единственный недостаток: вольность в построении отдельных куплетов, что затрудняет чтение и особенно тяжело отражается в переложении на музыку. Нарушение чередования стихотворных строк сказывается на изящности всего произведения. Достаточно сгруппировать и переставить трехстрочные и четырехстрочные куплеты.
Абай велик не только в поэзии. Многие вопросы поднимал Абай, причем глубоко и одухотворенно, со знанием темы и вопроса. Стихи же Абая на голову выше произведений других казахских акынов от того, что он раскрывал не только внешнюю, но и внутреннюю суть предметов.

http://abai.kaznu.kz/rus/?p=28)

Задания

1.Докажите, что текст относится к научному стилю. Приведите не менее 3-х доказательств (соотнесите цифры с буквами). [4]


1.Научный стиль текста

А) Авторское «Я» сведено до минимума, потому что главное здесь – само сообщение, его предмет.




B) Политическая страстность и образность изложения.




C) Преобладает в тексте использование третьего лица.




D) Цель - формирование общественного мнения, активно воздействуя на разум и чувства человека




E) Точность и логичность речи

2. Жанр текста

А) монография




B) статья




C) реферат




D) аннотация




E) доклад

2. Докажите, что текст относится к типу рассуждение. Для этого заполните таблицу. [6]

Тезис




Проблема




1-е доказательство




2-е доказательство




3-е доказательство




Вывод

В чем величие поэта? (ответьте на вопрос)



Говорение

Составить монолог на тему: «Какие шаги я предпринял бы для того, чтобы улучшить положение своего народа, если я был:

А) Абылайханом;

B) Емельяном Пугачевым;

C) Президентом страны [5]


Критерии оценивания

задания

Дескрипторы


Баллы

демонстрирует понимание стилистических особенностей текста научного стиля, принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков;

1


определяет 1-ый признак научного стиля

1

определяет 2-ой признак научного стиля

1

определяет 3-й признак научного стиля

1

указывает жанр

1

находит тезис

1

указывает проблему

1

приводит 1-ое доказательство

1

приводит 2-ое доказательство

1

приводит 3-ое доказательство

1

делает вывод

1

демонстрирует владение объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

2




5

Всего баллов







15


Задания по суммативному оцениванию за 2 четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел "Реальность и фантазия"



Виды речевой деятельности

Слушание

Письмо

Цели обучения

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики;

9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста-рассуждения;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.




Критерии оценивания

Обучающийся

-демонстрирует понимание значение слов общественно-политической тематики;

-выбирает тему и создает эссе-рассуждение, выражая и обосновывая свое мнение;

-использует сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Уровни мыслительных

навыков

Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Слушание

Внимательно прослушайте текст и выполните задания.

Транскрипт
Безоглядное устремление в будущее – качество молодых людей, беззаботно ощущающих перед собой океан долгой жизни. Избыток сил и впечатлительности позволяют им выстраивать желаемый образ будущего и со всей пылкостью романтического энтузиазма стремиться к его осуществлению. Качественная фантастическая литература будит не только чувства, конкретизируя их, но и мысль. Разумеется, фантастику любят отнюдь не только молодые люди, а о будущем задумываются люди всех возрастов. Сейчас молодёжь читает преимущественно фантастику, в которой минимально представление о связи с реальной жизнью. Увлечение жанром превращается в отвлечение от проблем внешнего мира, не вызывая стремления изменить существующее положение. Об этом свидетельствует успех направления фэнтези, а также космической оперы и киберпанка.

Фэнтези – фантастическая сказка, в которой в мире магии и колдовства, как правило, действует непобедимый герой с мечом. Часто он попадает в волшебный мир из нашего мира; происходит это случайно и никак не объясняется. Классикой фэнтези считается творчество Р. Толкиена, создавшего огромный мир с многовековой историей и особенным языком.

https://www.perfect-futuring.com/n-smirnov-rol-nauchnoy-fanatastiki

Задание

  1. Найдите соответствия.

Образ

Значение

1. Фантастика

А) Новый литературный жанр чистой ненаучной фантастики в свободной манере

2.Реальный мир

B) Жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху

3. Фэнтези

C) Искусство воображения, фантазия

4. Киберпанк

D) Объективная реальность, противопоставленная мирам виртуальности и духовности.




E) Характер, манеры, желания и представления о жизни 




F) Глубокое понимание законов мироздания