ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 270
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Говорение
Подготовьтесь к выступлению по проблемам:
-
«Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее». -
«В чем заключается конфликт поколений в современном мире».
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута [5]
Схема выставления баллов
Говорение
Говорение | Содержание и точность языка | Баллы |
| Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает свое мнение с убедительным обоснованием. Соблюдает орфоэпические нормы. Использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику. | 5 |
| Раскрывает и объясняет идеи по теме. Выражает свое мнение с хорошо сформулированным обоснованием. В основном соответствующее произношение и интонация для передачи смысла, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. | 4 |
| Раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Не всегда соответствующее произношение и интонация для передачи смысла. Допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания. | 3 |
| Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда речи не хватает связности и организованности. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание. | 2 |
| Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда речи не хватает связности и организованности. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание. | 1 |
(Спецификация суммативного оценивания. Русский язык и литература с казахским языком обучения. 9 класс)
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Знаменитые люди»
Вариант 1
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цели обучения | 9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков 9.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств 9.5.1.2 Использовать глаголы в соответствующих формах |
Критерии оценивания | Обучающийся Определяет стилистические особенности текста. Создает текст - эссе |
Уровни мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.
Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.
Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.
Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого. (по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf
Задания
1. Подберите и запишите заголовок, который отражает тему этого текста. [1]
2. Определите стиль данного текста. [1]
3. Укажите 2 характерных признака стиля. [2]
4. Определите цель данного текста? [1]
Письмо
Напишите эссе на тему «Роль известных людей в формировании личности молодого поколения». В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение к герою. Используйте в очерке изобразительно-выразительные средства (2-3 примера). Объем работы 100-120 слов. [5]
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Баллы |
Определяет стилистические особенности текста | 1 | подбирает заголовок | 1 |
определяет стиль текста | 1 | ||
указывает характерные признаки стиля | 2 | ||
определяет цель текста | 1 | ||
Создает текст - эссе | 2 | соблюдает структуру эссе | 1 |
включает интересные факты | 1 | ||
выражает свое отношение | 1 | ||
использует изобразительно-выразительные средства; | 1 | ||
применяет в очерке глаголы в соответствующих формах | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Знаменитые люди»
Вариант 2 (для дистанционного обучения)
Виды речевой деятельности | Чтение Письмо |
Цели обучения | 9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов. 9.4.4.1 Писать творческие работы, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием изобразительно-выразительных средств. |
Критерии оценивания | Обучающийся Различает главную и второстепенную информацию несплошного текста, определяет подтекст. Выбирает тему и создает эссе. |
Уровни мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.
Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.
Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.
Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого.
(по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf
Задания1. Восстановите высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде, запишите, расставляя знаки препинания.
[2]
2.Опираясь на материал текста, заполните графический органайзер. [6]
Причина | Действие | Решение |
| | |
| | |
Письмо
Задание
Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:
-
«Знаменитые люди в моей семье» -
«Знаменитые люди в моем городе» -
«Знаменитости и их хобби»
В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение.
Объем работы 100 – 120 слов. Используйте изобразительно-выразительные средства. [5]
Критерий оценивания | Балл | Дескрипторы Обучающийся |
Различает главную, второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя подтекст. | 1 | восстанавливает высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде; |
1 | правильно расставляет знаки препинания; | |
2 | определяет главную информацию; | |
2 | выписывает второстепенную информацию; | |
2 | формулирует подтекст. | |
Создает эссе. | 1 | раскрывает тему; |
1 | включает интересные факты; | |
1 | выражает свое отношение; | |
1 | использует изобразительно - выразительные средства; | |
1 | демонстрирует грамотную речь. | |
Задания_по_суммативному_оцениванию_за_4_четверть_Задания_по_суммативному_оцениванию_за_раздел_«Я_и_закон»'>Всего: 13 |