Файл: Литература (с нерусским языком обучения) 9 класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 270

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Говорение

Подготовьтесь к выступлению по проблемам:

  1. «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее».

  2. «В чем заключается конфликт поколений в современном мире».

Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 минута [5]
Схема выставления баллов

Говорение

Говорение

Содержание и точность языка

Баллы




Эффективно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает свое мнение с убедительным обоснованием. Соблюдает орфоэпические нормы. Использует широкий спектр языковых структур, разнообразную лексику.


5




Раскрывает и объясняет идеи по теме. Выражает свое мнение с хорошо сформулированным обоснованием. В основном соответствующее произношение и интонация для передачи смысла, но допускает случайные ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

4




Раскрывает и объясняет простые идеи. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Не всегда соответствующее произношение и интонация для передачи смысла. Допускает ошибки при использовании сложного языка. Ошибки не затрудняют понимания.

3




Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда речи не хватает связности и организованности. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание.

2




Объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать соответствующую информацию, но не всегда удачно. Иногда речи не хватает связности и организованности. Иногда произношение и интонация затрудняют понимание.

1


(Спецификация суммативного оценивания. Русский язык и литература с казахским языком обучения. 9 класс)

Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть


Задания по суммативному оцениванию за раздел «Знаменитые люди»

Вариант 1

Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цели обучения

9.3.2.1 Определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (проблемная статья), научного стиля (аннотация, тезисы, статья), официально-делового стиля (инструкция, правило, отчет, закон); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков

9.4.4.1 Писать творческие работы (в том числе на литературные темы), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием в письме изобразительно-выразительных средств

9.5.1.2 Использовать глаголы в соответствующих формах

Критерии оценивания

Обучающийся

Определяет стилистические особенности текста. Создает текст - эссе

Уровни мыслительных

навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Транскрипт
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.



Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.

Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.

Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого. (по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf
Задания

1. Подберите и запишите заголовок, который отражает тему этого текста. [1]

2. Определите стиль данного текста. [1]

3. Укажите 2 характерных признака стиля. [2]

4. Определите цель данного текста? [1]

Письмо

Напишите эссе на тему «Роль известных людей в формировании личности молодого поколения». В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение к герою. Используйте в очерке изобразительно-выразительные средства (2-3 примера). Объем работы 100-120 слов. [5]



Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Баллы

Определяет стилистические особенности текста

1

подбирает заголовок

1

определяет стиль текста

1

указывает характерные признаки стиля

2

определяет цель текста

1

Создает текст - эссе

2

соблюдает структуру эссе

1

включает интересные факты

1

выражает свое отношение

1

использует изобразительно-выразительные средства;

1

применяет в очерке глаголы в соответствующих формах

1

Всего баллов







10



Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Знаменитые люди»

Вариант 2 (для дистанционного обучения)

Виды речевой деятельности

Чтение

Письмо

Цели обучения

9.3.1.1 Понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов.

9.4.4.1 Писать творческие работы, являющиеся контрастными по содержанию, с использованием изобразительно-выразительных средств.

Критерии оценивания

Обучающийся

Различает главную и второстепенную информацию несплошного текста, определяет подтекст. Выбирает тему и создает эссе.

Уровни мыслительных

навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут


Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.

Транскрипт
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка, близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. А.С. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка.

Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму.

Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии.

Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизавету, дочь Петра Великого.
(по В.И.Сахарову) http://school2015.edusite.ru/DswMedia/trenirovochnye_materialy_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu.pdf
Задания1. Восстановите высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде, запишите, расставляя знаки препинания.

[2]

2.Опираясь на материал текста, заполните графический органайзер. [6]

Причина

Действие

Решение




















Письмо

Задание

Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:

  1. «Знаменитые люди в моей семье»

  2. «Знаменитые люди в моем городе»

  3. «Знаменитости и их хобби»

В работу включите интересные факты (не менее 2-х) и выразите свое отношение.

Объем работы 100 – 120 слов. Используйте изобразительно-выразительные средства. [5]

Критерий оценивания


Балл

Дескрипторы

Обучающийся

Различает главную, второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя подтекст.

1

восстанавливает высказывание М.В. Ломоносова в первоначальном виде;

1

правильно расставляет знаки препинания;

2

определяет главную информацию;

2

выписывает второстепенную информацию;

2

формулирует подтекст.

Создает эссе.

1

раскрывает тему;

1

включает интересные факты;

1

выражает свое отношение;

1

использует изобразительно - выразительные средства;

1

демонстрирует грамотную речь.

Задания_по_суммативному_оцениванию_за_4_четверть_Задания_по_суммативному_оцениванию_за_раздел_«Я_и_закон»'>Всего: 13