Файл: национальный исследовательский томский политехнический университет юргинский технологический институт.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО
Ученая степень,
звание
Подпись
Дата
И.о. руководителя ОТБ Солодский С.А. к.т.н.
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
10Б51
Романенко Александр Владимирович
8
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа состоит из 109 страниц машинописного текста, 20 таблиц, 43 формул. Представленная работа состоит из пяти частей, количество использованной литературы – 14 источников.
Графический материал представлен на 14 листах формата А1.
Ключевые слова: кондиционер, автомобиль, оборудования, виды поломок, виды ремонта.
По станции технического осмотра произведены расчеты: Рассчитаны расходы основных энергетических ресурсов, затраты на приобретаемое оборудование, фонд оплаты труда, рентабельность и срок окупаемости. определение годового объема работ; численности производственных рабочих; оборудования; расхода основных ресурсов.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы представлено оборудование для ремонта авто кондиционера.
В окончании работы приведена технико-экономическая оценка работы с расчетом капитальных вложений в СТОА и сроком окупаемости.
9
ANNOTATION
Graduation Qualification Work Consists of 109 Pages of Typewriting Text, 20
Tables, 43 Formulas. The Submitted Work Consists Of Five Parts, The Amount Of
Literature Used - 14 Sources. The graphic material is presented on 14 sheets of A1 format.
Keywords: air conditioning, car, equipment, types of damage, types of repair.
Calculations were made on the technical inspection station: The expenses of the main energy resources, the cost of purchased equipment, the wage fund, profitability and payback period were calculated. determining the annual scope of work; the number of production workers; equipment; consumption of basic resources.
In the design part of the final qualifying work presented equipment for the repair of auto air conditioning.
At the end of the work, a technical and economic assessment of the work is presented with the calculation of capital investments in the workshop and payback period.
10
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ .................................................................................................................. 8
ВЕДЕНИЕ ............................................................................................................... 13 1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................................ 16 1.1 История развития станций технических обслуживаний (СТО) .................. 16 1.2 Характеристика СТО «ЮТИ» ....................................................................... 16 1.3 Характеристика производственного персонала ........................................... 20 1.3.1 Обслуживаемые автомобили. .................................................................... 20 1.3.2 Режим работы. ............................................................................................ 20 1.3.3 Порядок приема автомобилей. .................................................................. 21 1.3.4 Обеспечение СТО «ЮТИ» горячей и холодной водой, а также электроэнергией. ................................................................................................. 21 1.3.5 Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей...................... 21 1.3.6 Хранение ГСМ. ........................................................................................... 21 1.4 Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО. ........................... 22 1.5 Организация работ на СТО «ЮТИ» . ........................................................... 26 1.5.1 Организация приёмки - выдачи автомобилей. .......................................... 26 1.5.2 Организация диагностирования автомобилей. ......................................... 27 1.5.3 Организация работ ТО и ТР автомобилей. ............................................... 28 1.5.4 Обеспечение запасными частями. ............................................................. 30 1.5.5 Контроль качества ...................................................................................... 30 1.6 Виды работ обслуживания и ремонта кондиционирования........................ 31 1.7 Виды неисправностей. .................................................................................. 34 1.8 Анализ потребностей клиентов .................................................................... 35 1.9 Проблемы, цели и задачи выпускной работы. ............................................. 41 2. РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА .............................................................................. 42 2.1 Определение годового объема работ СТОА. ............................................... 42 2.1.1 Определение состава и площадей помещений ......................................... 46 2.2 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР. ........................................................ 48 2.2.1 Расчет численности производственных рабочих. ..................................... 49 2.3 Обзор существующих систем кондиционирования авто. ........................... 50 2.4. Классификация оборудования для заправки автокондиционеров. ............ 51 2.4.1 Обзор диагностических стендов для диагностирования компрессоров .. 58 2.5. Техпроцесс обслуживания автокондиционеров ......................................... 60 2.5.1 Диагностика системы кондиционирования. ............................................. 60 2.5.2 Заправка кондиционера хладагентом. ....................................................... 60 2.5.3 Промывка системы автомобильного кондиционера. ............................... 60 2.5.4 Замена фильтра салона и антибактериальная обработка. ........................ 62
Из
м.
Лис
т
№ докум. Подпис
ьь
Да
та
Лист
ФЮРА Б51034.000 ПЗ
Выполнил Романенко
А.В.
Провер.
Григорьева
Е.Г.
Н.
Контр.
Утверд.
Пояснительная
записка
Лит.
Листов
ЮТИ ТПУ гр.
10Б51
11 2.5.5 Диагностика системы кондиционирования воздуха с использованием манометров .......................................................................................................... 64 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................... 76 3.1 Обзор существующих конструкций ............................................................. 76 3.2 Описание устройства и принципа действия ключа для тугосидящих болтов................................................................................................................... 82 3.3 Расчет ключа на прочность. ......................................................................... 83 4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ. .............................................................. 86 4.1 Описание рабочего места .............................................................................. 86 4.2 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ....... 86 4.2.1 Запыленность и загазованность ................................................................. 87 4.2.2 Микроклимат .............................................................................................. 88 4.2.3 Электробезопасность ................................................................................. 89 4.2.4 Защита от шума на предприятии .............................................................. 91 4.3 Анализ опасных факторов произведенной среды ....................................... 92 4.3.1 Техника безопасности при работе на станках .......................................... 92 4.4 Охрана окружающей среды .......................................................................... 92 4.5 Чрезвычайные ситуации на производстве ................................................... 94 4.5.1 Противопожарная безопасность на участке.............................................. 95 4.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности .......... 96 5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ...................................................................................... 97 5.1 Капитальные вложения в проект .................................................................. 97 5.2 Расчет фонда оплаты труда ........................................................................... 98 5.3 Расчет производственных расходов ............................................................. 99 5.3.1 Затраты на силовую электроэнергию для оборудования, руб/год, рассчитывают по формуле: ................................................................................. 99 5.3.2 Затраты на освещение ................................................................................ 99 5.3.3 Расходы на текущий ремонт оборудования .............................................. 99 5.3.4 Расчет затрат на воду ................................................................................. 99 5.3.5 Планируемые затраты на прочие расходы .............................................. 100 5.3.6 Затраты на расходные материалы и запчасти ......................................... 100 5.4 Основные экономические показатели деятельности ................................. 103 5.5 Оценка экономической эффективности ..................................................... 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФЮРА Б51034.001
ФЮРА Б51034.002
ФЮРА Б51034.003
ФЮРА Б51034.004
ФЮРА Б51034.005
ФЮРА Б51034.005.001
ФЮРА Б51034.006
ФЮРА Б51034.007
Изм
.
Лис
т
№ докум. Подпис
ь
Да
та
Лис
т
ФЮРА Б51034.000 - ПЗ
12
ФЮРА Б51034.008.000 СБ
ФЮРА Б51034.008.001 СБ
ФЮРА Б51034.008.002
ФЮРА Б51034.008.003
ФЮРА Б51034.008.004
ФЮРА Б51034.008.005
ФЮРА Б51034.008.000 СП
ФЮРА Б51034.008.001 СП
Изм
.
Лис
т
№ докум. Подпис
ь
Да
та
Лис
т
ФЮРА Б51034.000 - ПЗ
13
ВЕДЕНИЕ
Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) представляют собой многофункциональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства.
Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.
По мере роста научно-технического прогресса, способствующего повышению надежности машин, все большее внимание уделяют совершенствованию системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение части операции в обязательном порядке, а другой части по потребности, определяемой техническим осмотром и диагностированием. Это
14 снижает трудоемкость обслуживания, уменьшает потребность в запасных частях и эксплуатационных материалах.
Основными задачами проекта считается: анализ маркетинговой части, расчёт технологической части, подбор технологического оборудования, анализ безопасности проектируемого объекта, расчёт организованно-экономической части.
Необходимо создать станцию технического обслуживания, чтобы в ней было все, что будет соответствовать высокому качеству работы при выполнении услуг.
Создание развитой СТО требует привлечения больших капиталовложений на основе технико-экономического обоснования.
Строительство новых СТО должно отвечать современным требованиям научно - технического прогресса.
Развитие производственно-технической базы (ПТБ) должно обеспечивать реализацию достижений науки и техники в проектах, чтобы вновь построенные и реконструированные предприятия были технически передовыми и обеспечивали качество ТО и ТР автомобилей в соответствии с научно- обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и энергетических ресурсов.
Актуальность. автомобильного транспорта в нашей стране развивается бурными темпами, чего нельзя сказать о развитии станций технического обслуживания. Они намного отстают от темпов роста продаж всех видов техники. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Объектом и предметом исследования является СТО «ЮТИ ТПУ» города
Юрга, следуя вышеизложенной концепции. СТО «ЮТИ ТПУ» проводит модернизацию производственной базы, внедряя сервис по работе с автомобильными системами кондиционирования.
15
Главной целью этой работы является показать и доказать целесообразность внедрения поста по ремонту систем кондиционирования в СТО «ЮТИ ТПУ».
Новизна дипломного проектирования заключается в выборе новейшего оборудования для ремонта систем кондиционирования автомобиля, способствующего пропускной способности СТО ,а также, по предложению проектируемым СТО, новых услуг на рынке технического обслуживания автомобилей г. Юрга.
16 1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 История развития станций технических обслуживаний (СТО)
Сегодня автосервис (или станция технического обслуживания) - это организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению авто поломок, установке дополнительного оборудования
(тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.
Автосервис представляет собой комплекс сооружений и механизмов
(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал- схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики электрической цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Чтобы отыскать необходимый автосервис, можно просто найти в интернете ближайшую СТО с нужными услугами и перейти на их сайт. Однако далеко не всегда починить автомобиль было так просто, как в XXI веке.[7]
1.2 Характеристика СТО «ЮТИ»
СТО «ЮТИ» расположена в г. Юрга, ул. Заводская 3. Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
СТО «ЮТИ» оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.
Перечень основных работ, выполняемых на СТО «ЮТИ»:
Замена тормозных колодок, ремонт рулевого управления, замена масла, моечно-очистные работы, диагностика автомобилей, обслуживание и ремонт ходовой части, шиномонтажные работы.
На площади, занимаемой предприятием, расположены:
Шиномонтажная зона, открытая стоянка автомобилей, моечно-очистная зона.
17
В зоне ТО располагаются посты ТР.
Посты ТО и ТР оснащены:
Двухстоечным подъемником, различными наборами инструментов и съемников, одним верстаком, который оборудован тисками, одним шкафом для хранения инструмента, гидравлическим прессом, компьютерным стендом для диагностики автомобилей, персональный компьютер, мотортестер, осциллограф.
Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют:
1. Моечный участок:
Замкнутая система для мойки автомобилей, различные наборы инструментов и приспособлений для мойки автомобилей.
2. Шиномонтажный участок:
Шиномонтажный стенд, балансировочный стенд, компрессор, необходимые инструменты и приспособления для выполнения шиномонтажных работ.
Таблица 1.1 Технологическое оборудование СТО «ЮТИ »
Наименование оборудования
Тип, марка, модель.
Количество Габаритные размеры, мм.
ВхШхД
1 2
3 4
Подъемник
2-х стоечный
AE&T
1 2826х3420х1200
Балансировочный станок
FLYING
BL500 1
1520х1075х830
Шиномонтажный станок
AE&T
M-209BP1P2 1
1600х720х940
Диагностический стенд
AMД-4АКМ
1 1200х500х550
18
Продолжение таблицы 1.1 1
2 3
4
Компрессор воздушный
AE&T
1 820х470х960
Тормозной стенд для легковых автомобилей
MAHA
1 195х670х2305
Стенд проверки амортизаторов
MAHA
1 195х785х2305
Гидравлический пресс
СОРОКИН
1 1670х175х785
Автотестер
AutoCom
1
-
Газоанализатор
Инфракар
1
-
Гайковерт пневматический
Tortul KAAA1640 1
-
Диагностическая линия
Special
1
-
Домкрат подкатной 4т.
-
1
-
Дымометр
Инфракар
1
-
Измеритель светопропускания стекол
-
1
-
Измеритель уровня шума
-
1
-
Компьютер
Процессор AMD Athlon
64 3000+, монитор LCD
LG Flatron
1
-
19
Продолжение таблицы 1.1 1
Ученая степень,
звание
Подпись
Дата
И.о. руководителя ОТБ Солодский С.А. к.т.н.
Задание принял к исполнению студент:
Группа
ФИО
Подпись
Дата
10Б51
Романенко Александр Владимирович
8
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа состоит из 109 страниц машинописного текста, 20 таблиц, 43 формул. Представленная работа состоит из пяти частей, количество использованной литературы – 14 источников.
Графический материал представлен на 14 листах формата А1.
Ключевые слова: кондиционер, автомобиль, оборудования, виды поломок, виды ремонта.
По станции технического осмотра произведены расчеты: Рассчитаны расходы основных энергетических ресурсов, затраты на приобретаемое оборудование, фонд оплаты труда, рентабельность и срок окупаемости. определение годового объема работ; численности производственных рабочих; оборудования; расхода основных ресурсов.
В конструкторской части выпускной квалификационной работы представлено оборудование для ремонта авто кондиционера.
В окончании работы приведена технико-экономическая оценка работы с расчетом капитальных вложений в СТОА и сроком окупаемости.
9
ANNOTATION
Graduation Qualification Work Consists of 109 Pages of Typewriting Text, 20
Tables, 43 Formulas. The Submitted Work Consists Of Five Parts, The Amount Of
Literature Used - 14 Sources. The graphic material is presented on 14 sheets of A1 format.
Keywords: air conditioning, car, equipment, types of damage, types of repair.
Calculations were made on the technical inspection station: The expenses of the main energy resources, the cost of purchased equipment, the wage fund, profitability and payback period were calculated. determining the annual scope of work; the number of production workers; equipment; consumption of basic resources.
In the design part of the final qualifying work presented equipment for the repair of auto air conditioning.
At the end of the work, a technical and economic assessment of the work is presented with the calculation of capital investments in the workshop and payback period.
10
ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ .................................................................................................................. 8
ВЕДЕНИЕ ............................................................................................................... 13 1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ........................................................ 16 1.1 История развития станций технических обслуживаний (СТО) .................. 16 1.2 Характеристика СТО «ЮТИ» ....................................................................... 16 1.3 Характеристика производственного персонала ........................................... 20 1.3.1 Обслуживаемые автомобили. .................................................................... 20 1.3.2 Режим работы. ............................................................................................ 20 1.3.3 Порядок приема автомобилей. .................................................................. 21 1.3.4 Обеспечение СТО «ЮТИ» горячей и холодной водой, а также электроэнергией. ................................................................................................. 21 1.3.5 Организация материально-технического снабжения, порядок пользования эксплуатационных материалов и запасных частей...................... 21 1.3.6 Хранение ГСМ. ........................................................................................... 21 1.4 Характеристика и анализ работы зоны ТО и ТР на СТО. ........................... 22 1.5 Организация работ на СТО «ЮТИ» . ........................................................... 26 1.5.1 Организация приёмки - выдачи автомобилей. .......................................... 26 1.5.2 Организация диагностирования автомобилей. ......................................... 27 1.5.3 Организация работ ТО и ТР автомобилей. ............................................... 28 1.5.4 Обеспечение запасными частями. ............................................................. 30 1.5.5 Контроль качества ...................................................................................... 30 1.6 Виды работ обслуживания и ремонта кондиционирования........................ 31 1.7 Виды неисправностей. .................................................................................. 34 1.8 Анализ потребностей клиентов .................................................................... 35 1.9 Проблемы, цели и задачи выпускной работы. ............................................. 41 2. РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА .............................................................................. 42 2.1 Определение годового объема работ СТОА. ............................................... 42 2.1.1 Определение состава и площадей помещений ......................................... 46 2.2 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР. ........................................................ 48 2.2.1 Расчет численности производственных рабочих. ..................................... 49 2.3 Обзор существующих систем кондиционирования авто. ........................... 50 2.4. Классификация оборудования для заправки автокондиционеров. ............ 51 2.4.1 Обзор диагностических стендов для диагностирования компрессоров .. 58 2.5. Техпроцесс обслуживания автокондиционеров ......................................... 60 2.5.1 Диагностика системы кондиционирования. ............................................. 60 2.5.2 Заправка кондиционера хладагентом. ....................................................... 60 2.5.3 Промывка системы автомобильного кондиционера. ............................... 60 2.5.4 Замена фильтра салона и антибактериальная обработка. ........................ 62
Из
м.
Лис
т
№ докум. Подпис
ьь
Да
та
Лист
ФЮРА Б51034.000 ПЗ
Выполнил Романенко
А.В.
Провер.
Григорьева
Е.Г.
Н.
Контр.
Утверд.
Пояснительная
записка
Лит.
Листов
ЮТИ ТПУ гр.
10Б51
11 2.5.5 Диагностика системы кондиционирования воздуха с использованием манометров .......................................................................................................... 64 3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.................................................................... 76 3.1 Обзор существующих конструкций ............................................................. 76 3.2 Описание устройства и принципа действия ключа для тугосидящих болтов................................................................................................................... 82 3.3 Расчет ключа на прочность. ......................................................................... 83 4 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕНОСТЬ. .............................................................. 86 4.1 Описание рабочего места .............................................................................. 86 4.2 Анализ вредных факторов проектируемой производственной среды ....... 86 4.2.1 Запыленность и загазованность ................................................................. 87 4.2.2 Микроклимат .............................................................................................. 88 4.2.3 Электробезопасность ................................................................................. 89 4.2.4 Защита от шума на предприятии .............................................................. 91 4.3 Анализ опасных факторов произведенной среды ....................................... 92 4.3.1 Техника безопасности при работе на станках .......................................... 92 4.4 Охрана окружающей среды .......................................................................... 92 4.5 Чрезвычайные ситуации на производстве ................................................... 94 4.5.1 Противопожарная безопасность на участке.............................................. 95 4.6 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности .......... 96 5 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ...................................................................................... 97 5.1 Капитальные вложения в проект .................................................................. 97 5.2 Расчет фонда оплаты труда ........................................................................... 98 5.3 Расчет производственных расходов ............................................................. 99 5.3.1 Затраты на силовую электроэнергию для оборудования, руб/год, рассчитывают по формуле: ................................................................................. 99 5.3.2 Затраты на освещение ................................................................................ 99 5.3.3 Расходы на текущий ремонт оборудования .............................................. 99 5.3.4 Расчет затрат на воду ................................................................................. 99 5.3.5 Планируемые затраты на прочие расходы .............................................. 100 5.3.6 Затраты на расходные материалы и запчасти ......................................... 100 5.4 Основные экономические показатели деятельности ................................. 103 5.5 Оценка экономической эффективности ..................................................... 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ................................................. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФЮРА Б51034.001
ФЮРА Б51034.002
ФЮРА Б51034.003
ФЮРА Б51034.004
ФЮРА Б51034.005
ФЮРА Б51034.005.001
ФЮРА Б51034.006
ФЮРА Б51034.007
Изм
.
Лис
т
№ докум. Подпис
ь
Да
та
Лис
т
ФЮРА Б51034.000 - ПЗ
12
ФЮРА Б51034.008.000 СБ
ФЮРА Б51034.008.001 СБ
ФЮРА Б51034.008.002
ФЮРА Б51034.008.003
ФЮРА Б51034.008.004
ФЮРА Б51034.008.005
ФЮРА Б51034.008.000 СП
ФЮРА Б51034.008.001 СП
Изм
.
Лис
т
№ докум. Подпис
ь
Да
та
Лис
т
ФЮРА Б51034.000 - ПЗ
13
ВЕДЕНИЕ
Станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) представляют собой многофункциональные предприятия, которые выполняют широкий спектр работ и услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей.
Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами.
Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Большое значение имеет повышение качества и надежности выпускаемых автомобилей, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства.
Однако с ростом стоимости техники существенно увеличиваются и затраты на запасные части и ее ремонт.
По мере роста научно-технического прогресса, способствующего повышению надежности машин, все большее внимание уделяют совершенствованию системы технического обслуживания, которая приобретает характер комбинированной системы, предусматривающей выполнение части операции в обязательном порядке, а другой части по потребности, определяемой техническим осмотром и диагностированием. Это
14 снижает трудоемкость обслуживания, уменьшает потребность в запасных частях и эксплуатационных материалах.
Основными задачами проекта считается: анализ маркетинговой части, расчёт технологической части, подбор технологического оборудования, анализ безопасности проектируемого объекта, расчёт организованно-экономической части.
Необходимо создать станцию технического обслуживания, чтобы в ней было все, что будет соответствовать высокому качеству работы при выполнении услуг.
Создание развитой СТО требует привлечения больших капиталовложений на основе технико-экономического обоснования.
Строительство новых СТО должно отвечать современным требованиям научно - технического прогресса.
Развитие производственно-технической базы (ПТБ) должно обеспечивать реализацию достижений науки и техники в проектах, чтобы вновь построенные и реконструированные предприятия были технически передовыми и обеспечивали качество ТО и ТР автомобилей в соответствии с научно- обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и энергетических ресурсов.
Актуальность. автомобильного транспорта в нашей стране развивается бурными темпами, чего нельзя сказать о развитии станций технического обслуживания. Они намного отстают от темпов роста продаж всех видов техники. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Объектом и предметом исследования является СТО «ЮТИ ТПУ» города
Юрга, следуя вышеизложенной концепции. СТО «ЮТИ ТПУ» проводит модернизацию производственной базы, внедряя сервис по работе с автомобильными системами кондиционирования.
15
Главной целью этой работы является показать и доказать целесообразность внедрения поста по ремонту систем кондиционирования в СТО «ЮТИ ТПУ».
Новизна дипломного проектирования заключается в выборе новейшего оборудования для ремонта систем кондиционирования автомобиля, способствующего пропускной способности СТО ,а также, по предложению проектируемым СТО, новых услуг на рынке технического обслуживания автомобилей г. Юрга.
16 1 ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 История развития станций технических обслуживаний (СТО)
Сегодня автосервис (или станция технического обслуживания) - это организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению авто поломок, установке дополнительного оборудования
(тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.
Автосервис представляет собой комплекс сооружений и механизмов
(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал- схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики электрической цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.
Чтобы отыскать необходимый автосервис, можно просто найти в интернете ближайшую СТО с нужными услугами и перейти на их сайт. Однако далеко не всегда починить автомобиль было так просто, как в XXI веке.[7]
1.2 Характеристика СТО «ЮТИ»
СТО «ЮТИ» расположена в г. Юрга, ул. Заводская 3. Основным назначением предприятия является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии.
СТО «ЮТИ» оказывает клиентам практически все виды услуг по обслуживанию автомобилей.
Перечень основных работ, выполняемых на СТО «ЮТИ»:
Замена тормозных колодок, ремонт рулевого управления, замена масла, моечно-очистные работы, диагностика автомобилей, обслуживание и ремонт ходовой части, шиномонтажные работы.
На площади, занимаемой предприятием, расположены:
Шиномонтажная зона, открытая стоянка автомобилей, моечно-очистная зона.
17
В зоне ТО располагаются посты ТР.
Посты ТО и ТР оснащены:
Двухстоечным подъемником, различными наборами инструментов и съемников, одним верстаком, который оборудован тисками, одним шкафом для хранения инструмента, гидравлическим прессом, компьютерным стендом для диагностики автомобилей, персональный компьютер, мотортестер, осциллограф.
Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют:
1. Моечный участок:
Замкнутая система для мойки автомобилей, различные наборы инструментов и приспособлений для мойки автомобилей.
2. Шиномонтажный участок:
Шиномонтажный стенд, балансировочный стенд, компрессор, необходимые инструменты и приспособления для выполнения шиномонтажных работ.
Таблица 1.1 Технологическое оборудование СТО «ЮТИ »
Наименование оборудования
Тип, марка, модель.
Количество Габаритные размеры, мм.
ВхШхД
1 2
3 4
Подъемник
2-х стоечный
AE&T
1 2826х3420х1200
Балансировочный станок
FLYING
BL500 1
1520х1075х830
Шиномонтажный станок
AE&T
M-209BP1P2 1
1600х720х940
Диагностический стенд
AMД-4АКМ
1 1200х500х550
18
Продолжение таблицы 1.1 1
2 3
4
Компрессор воздушный
AE&T
1 820х470х960
Тормозной стенд для легковых автомобилей
MAHA
1 195х670х2305
Стенд проверки амортизаторов
MAHA
1 195х785х2305
Гидравлический пресс
СОРОКИН
1 1670х175х785
Автотестер
AutoCom
1
-
Газоанализатор
Инфракар
1
-
Гайковерт пневматический
Tortul KAAA1640 1
-
Диагностическая линия
Special
1
-
Домкрат подкатной 4т.
-
1
-
Дымометр
Инфракар
1
-
Измеритель светопропускания стекол
-
1
-
Измеритель уровня шума
-
1
-
Компьютер
Процессор AMD Athlon
64 3000+, монитор LCD
LG Flatron
1
-
19
Продолжение таблицы 1.1 1
1 2 3 4 5 6