Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине технология сельскохозяйственного машиностроения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основное время определяется по каждому переходу технологической операции.
1. При точении
где L - расчетная длина обработанной поверхности, мм;
n – частота вращения шпинделя станка, об/мин;
S – подача по паспортным данным станка, мм/об;
i – число рабочих ходов режущего инструмента.
Расчетная длина L складывается из длины обработанной поверхности l, пути врезания l, и перебега резца l2/
- главный угол в плане
2. При сверлении
где L -длина прохода сверла в направлении подачи, мм;
l – глубина сверления, мм;
l1 – величина внедрения, мм при сверлении в сплошном материале l10,3Д;
l2 – величина перебега l2=1..3 мм.
3. При фрезеровании
где L- расчетная длина прохода фрезы, мм;
S - подача, м/мин.
где l – длина фрезеруемой поверхности, мм;
l1 – величина врезания фрезы, мм;
l2 – величина перебега фрезы, равна 1…5 мм, в зависимости от диаметра фрезы.
Основное время рассчитывается по каждому переходу.
Основное время на точение фасок представлено в таблице 27.
Вспомогательное время – это время затраченное на установку и снятие детали, затрачиваемое на различные вспомогательные действия, которые обеспечивают выполнение основной работы. Оно зависит от способа крепления и массы детали, вида прохода, высоты центров станка, условий работы и определяется по таблице 1. по каждому проходу.
Оперативное время – это сумма основного и вспомогательного времени.
где n – количество переходов.
Дополнительное время слагается из времени организационно-технического обслуживания рабочего места, времени на отдых и естественные надобности.
Штучное время – это сумма основного ,вспомогательного и дополнительного времени.
Подготовительно-заключительное время затрачивается один раз на изготовление всей партии одинаковых деталей и определяется в зависимости от сложности работы, высоты центров, способов установки детали и т.д.
5 Расчет силы резания, мощности и крутящего момента при механической обработке
5.1 Точение
Сила резания рассчитывается по формуле [18]:
Таблица 6
Материал реги.части резца | Вид обработки | Обрабатываемый материал | | |
Твердый сплав | Наружное продольное поперечное точение и растачивание | Сталь | 300 | |
Серый чугун | 92 | |||
Ковкий чугун | 81 | |||
Отрезание и прорезание | Сталь | 408 | ||
Ковкий чугун | 139 | |||
Нарезание резьбы | Сталь | 148 | ||
Серый чугун | 103 | |||
Быстрорежущая сталь | Наружное продольное точение , подрезание и растачивание | Сталь | 200 | |
Ковкий чугун | 100 | |||
Серый чугун | 114 | |||
Отрезание и прорезание | Сталь | 247 | ||
Серый чугун | 158 |
Мощность резания при точении
Мощность резания должна быть меньше или равна мощности на шпинделе станка
где - кпд станка
Крутящий момент
где D-диаметр заготовки
Крутящий момент резания должен быть меньше или равен крутящему моменту на шпинделе
5.2 Сверление
Определение осевой силы при сверлении и крутящего момента по формулам [18]:
Таблица 7 - Значение коэффициента
Обрабатываемый Материал | | | | | | |
Сталь констукционная средней твердости | 0,0345 | 90 | 2,0 | 1 | 0,8 | 0,7 |
Серый чугун НВ190 | 0,021 | 56 | 2,0 | 1,2 | 0,8 | 0,75 |
Ковкий чугун НВ150 | 0,021 | 58 | 2,0 | 1 | 0,8 | 0,8 |
Мощность ,затрачиваемая на резание
Мощность на шпинделе станка должна быть больше или равна мощности резания.
где - мощность электродвигателя
-кпд станка
5.3 Фрезерование
Формулы для определения силы резания [18]:
Таблица 8 – Формулы для опредления силы резания
Типы фрез из быстрорежущей стали | Материал заготовки | Сила |
Цилиндрические и концевые | Сталь | |
Торцевые | | |
Цилиндрические ,концевые и дисковые | Серый чугун НВ190 | |
Торцевые | |
Крутящий момент при фрезировании
Мощность при фрезировании
,
где М-крутящий момент на фрезе, (Н∙м);
n-частота вращения фрезы
Мощность резания должна быть меньше или равна мощности на шпинделе станка
где - мощность электродвигателя