Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода»

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения


Значение целевого показателя

План

Пфакт

СПi

1.1.


Число подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания (человек)

4,0

85,0

1,0

1.2.

Количество действующих патриотических объединений, клубов, центров (единиц)

35,0

66,0

1,0

1.3.

Количество историко-патриотических музеев, экспозиций, комнат, уголков боевой и трудовой славы в учреждениях

образования, культуры, спорта, молодежной политики, на предприятиях и в организациях, патриотических объединениях (единиц)

28,0

35,0

1,0

1.4.

Доля молодежи, участвующей в мероприятиях патриотической направленности в рамках подпрограммы (процентов от общего числа молодежи)

45,0

45,0

1,0

1.5.

Количество допризывной и призывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на получение знаний и навыков в сфере начальной военной подготовки и военно-прикладных видах спорта (человек)

500,0

882,0

1,0



Всего рассмотрено в этой таблице 5 показателей СПi (n=5) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:

СП = = 5/5 = 1,0

Обращаясь к приложению №3, можно рассчитать экономическую составляющую этого направления. В соответствии с ним:

Фактические расходы на реализацию: Рфакт = 99,3 тыс. руб.


Плановые расходы на реализацию: Рплан = 99,3 тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню расходов: СР = Рфакт/Рплан = 99,3/ 99,3 = 1,00.

Эффективность использования средств на реализацию: Эс = СМ/СР = 1,00/1,00 = 1,00.

Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.

В данной сфере деятельности комитет культуры и молодежной политики Администрации великого Новгорода в полной мере реализовал финансовые средства и не превысил сумму финансирования. Он достиг значения всех целевых показателей и в большинстве превысил норму, которая была запланирована, следовательно, можно сказать, что управленческие решения, принятые для реализации этого направления были результативными и эффективными (ЭР > 0,9).

Второй показатель в данной таблице «количество действующих патриотических объединений, клубов, центров» можно сказать является неизменным, по крайней мере за последние несколько лет, так как по городу Великий Новгород количество патриотических клубов составляет 66.

Так же общее количество объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности увеличилось с 50 до 85, что связано выделением объектов культурного наследия в составе городского имущества (захоронения известных новгородцев), постановкой на учет памятных мест и бесхозяйных объектов, а, следовательно, и количество историко-патриотических музеев, экспозиций, комнат, уголков боевой и трудовой славы в учреждениях образования, культуры, спорта, молодежной политики, на предприятиях и в организациях, в патриотических объединениях возросло.

Количество молодежи, участвующей в деятельности патриотического направления также напрямую зависит от педагогов, занимающихся организацией учащихся, и собранием их на намечающиеся мероприятия.

Последнее рассмотренное направление – это «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие сферы культуры и молодежной политики Великого Новгорода».

Таблица 7.

Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Развитие сферы культуры и молодежной политики Великого Новгорода»

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

План

Пфакт

СПi

1.1.

Доля освоения средств, выделенных на

реализацию полномочий в сфере культуры и молодежной политики (процентов)

100,0

99,2

1,0

1.2.


Соответствие и полнота принимаемых

муниципальных нормативных правовых актов требованиям законодательства Российской Федерации и Новгородской области (процентов)

100,0

100,0

1,0

1.3.

Уровень ежегодного достижения целевых

показателей муниципальной программы и

подпрограмм (процентов)

99,0

97,92

1,0

1.4.

Повышение уровня удовлетворенности услугами муниципальных учреждений культуры и молодежной политики (процент

удовлетворенных от числа опрошенных)

62,0

74,0

1,0




Всего рассмотрено в этой таблице 4 показателя СПi (n=4) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:

СП = = 4/4 = 1,0

Из приложения №3 таблицы сведений о финансировании и освоении средств для реализации направлений деятельности комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода следует, что:

Фактические расходы на реализацию данного направления составляют: Рфакт = 13 532,35 тыс. руб.

Плановые расходы: Рплан = 13 552,3 тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню расходов: СР = Рфакт/Рплан = 13 532,35/ 13 552,3 = 1,00.

Эффективность использования средств: Эс= СМ/СР = 1,00/1,00 = 1,00.

Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.

Также, как и в предыдущем случае, данное направления полностью уложилось в рамки запланированного финансирования, однако 2 из 4 показателя не были достигнуты на 100%. Один показатель соответствует заложенному плану, а другой перевыполнен. Подводя итог, можно сказать, что по подсчетам данное направление реализовано эффективно (ЭРпп > 0,9), однако, судя по показателям, не все управленческие решения являлись результативными.

Первый показатель «доля освоения средств, выделенных на реализацию полномочий в сфере культуры и молодежной политики (процентов)» выполнены практически на 100%. В данной работе был проведен подсчет эффективного использования финансирования, что также подтверждает данный показатель.

По большей части все показатели были достигнуты в рамках этой программы, однако есть места, которое «проседают», и по большей части из-за происходящего сокращения финансирования с каждым годом. В этом году из-за реорганизации было плучено n-ое количество денежной массы, поэтому показатели стали выше, но в следующем году это сделать не удастся, так как штат работников остался крайне небольшим. Поэтому, можно сделать вывод, что проблемой все-таки является уровень финансирования, от которого напрямую зависит управленческое решение по тому или иному вопросу, а, следовательно, эффективность достижения плановых показателей и выполнения полномочий комитета.

Подводя итоги проделанного анализа, хочется определить результативность и эффективность принимаемых управленческих решений в целом.

Эффективность реализации принимаемых управленческих решений по направления
, осуществляющимся в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода можно подсчитать следующим образом:

ЭР= , где:

ЭР - эффективность реализации направлений;

ЭРнi - оценка эффективности реализации i-й направления;

N - количество направлений.

ЭР = (1 + 0,83 + 1 + 1 +1)/5 = 4,83/5 = 0,97

Реализуемые в комитете решения являются результативными, большинство показателей достигаются, следовательно, управленческие решения, которые принимаются руководителем и его замами являются эффективными (ЭРмп > 0,9). Однако, так как не все направления реализуются в полной мере, не все показатели имеют 100% результат, то в принимаемых решениях есть ошибки и недочеты, а, следовательно, их необходимо устранить.

Глава 3 Совершенствования механизма принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода

3.1 Диагностика и формулировка проблемы, выявленная в ходе анализа процесса принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода

В ходе проделанной работы были выявлены проблемный стороны, с которыми сталкивается руководитель при принятии управленческого решения. Эта глава посвящена выявлению и обобщению проблем, предложению путей решения их и расчету эффективности предлагаемых решений.

Из анализа, представленного в пункте 2.2, можно сделать вывод, что при принятии управленческого решения в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода решение проходит не все стадии его разработки, в результате оно оказывается не полной мере эффективным. Из 8 стадий, которые представлены в данной работе в полной мере осуществляются только 3, это:

1. анализ ситуации и получение о ее состоянии всей необходимой информации;

2. определение проблемы;

3. согласование решения.

Остальные 5 стадий осуществляются не в полной мере или не осуществляются вообще. Так по итогу,

1. Определение критериев отбора – не осуществляется;

2. Разработка альтернатив – осуществляется только одним специалистом, что сокращает возможность выработать верное решение и не позволяет использовать различные методы разработки альтернатив из-за недостатка работников, например, таких как:

  1. дерево решений (целей)31 - схематическое представление проблемы принятия решений. Ветви дерева решений представляют собой различные события (решения), а его вершины – ключевые состояния, в которых возникает необходимость выбора;

  2. Задания весовых коэффициентов (метод коэффициентной значимости) – эксперт указывает каждому показателю критерия соответствующий весовой коэффициент по всем решениям, сумма которых должна быть ровна целому числу;

  3. Ранжирования32 – каждый эксперт располагает управленческое решение друг за другом в порядке убывания влияния каждого критерия;

  4. Мозговой штурм;

  5. «635» - 6 человек, 3 идеи, 5 минут; и т.д.