Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3 Анализ результатов принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
Результат принятия управленческого решения напрямую зависит от качества принятого решения, то есть от совокупности свойств, отвечающий в какой-либо мере потребностям успешного разрешения проблемы. Это может быть, как своевременность, так и адресность, конкретность и, в целом, - эффективность.
Качество управленческого решения27 – это степень соответствия управленческого решения внутренним стандартам организации. В комитете культуры и молодежной политики основными документами, на которые идет опора при принятии управленческого решения являются:
1. Стратегия муниципальной молодежной политики на территории
городского округа Великий Новгород на период до 2025 года
(Постановление Администрации Великого Новгорода от 15.03.2016 №
1077).
2. Подпрограмма «Реализация молодежной политики на территории
Великого Новгорода» муниципальной программы «Развитие сферы
культуры и молодежной политики Великого Новгорода» на 2017 – 2026
годы» (Постановление Администрации Великого Новгорода от
20.12.2016 № 5870).
В комитете осуществляется деятельность по таким основным направления как:
1. «Развитие сферы культуры Великого Новгорода»
2. «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия»
3. «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода»
4. «Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода»
5. «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие сферы культуры и молодежной политики Великого Новгорода»
Рассмотрим итоги их деятельности, показывающие достижение результата и эффективность деятельности комитета по реализуемым им программа, что напрямую зависит от правильности и эффективности принимаемых им управленческих решений.
Таблица 3.
Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Развитие сферы культуры Великого Новгорода»
№ Значение целевого показателя (i) | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя | ||
Пплан- плановое значение i-го целевого показателя; 28 | Пфакт- фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое на конец отчетного финансового года; 29 | СПi - Степень достижения планового значения каждого целевого показателя муниципальной программы 30 | ||
1.1. | Сохранение количества посещений спектаклей, концертов, иных художественно-творческих мероприятий (процентов по отношению к предыдущему году) | 100,0 | 100,1 | 1,0 |
1.2. | Увеличение числа зрителей концертных программ (процентов по отношению к предыдущему году) | 0,2 | 1,1 | 1,0 |
1.3. | Увеличение численности посещений культурно-массовых мероприятий (процентов по отношению к пред. году) | 0,2 | 26,3 | 1,0 |
1.5. | Сохранение числа автономных некоммерческих организаций, получающих поддержку из бюджета Великого Новгорода (единиц) | 2,0 | 2,0 | 1,0 |
1.6. | Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством услуг, оказываемых парками Великого Новгорода (процентов от количества опрошенных) | 64,0 | 67,2 | 1,0 |
Продолжение таблицы 3. | ||||
№ Значение целевого показателя (i) | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя | ||
Пплан | Пфакт | СПi | ||
1..7. | Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Великом Новгороде, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства (процент удовлетворенных от общего числа опрошенных) | 64,0 | 73,1 | 1,0 |
2.2. | Повышение числа участников городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей (человек) | 70,0 | 100,0 | 1,0 |
2.3. | Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городском округе (%) | 15,1 | 17,1 | 1,0 |
2.4. | Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Великом Новгороде, качеством дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (процент удовлетворенных от общего числа опрошенных) | 69,0 | 75,4 | 1,0 |
Всего рассматривается 9 показателей СПi (n=9) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:
СП = = 9/9 = 1,0
В приложении №3 представлена таблица, в соответствии с которой осуществлялось финансирование основных направлений деятельности комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.
В соответствии с этой таблицей фактические расходы на реализацию: Рфакт = 182 872,13 тыс. руб.
Плановые расходы на реализацию подпрограммы: Рплан = 183 794,1 тыс. руб.
Степень соответствия запланированному уровню расходов можно рассчитать, как СР = Рфакт/Рплан = 182 872,13/183 794,1 = 0,995.
Эффективность использования средств: Эс = СМ/СР =1,00/0,995 = 1,00.
Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.
Можно сделать вывод, что решения, которые принимались для реализации этого направления являлись эффективными, ведь все показатели достигнуты и большинство превышают запланированные показатели. (ЭР > 0,9).
По большей части эффективность работы комитета напрямую зависит от эффективности учреждений, которые они курируют. В данной направлении, например, возьмем показатель увеличение числа зрителей концертных программ (процентов по отношению к предыдущему году) напрямую зависит от того как сработают театры и концертные залы, в которых проводятся спектакли и концерты. Такой показатель, как увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городском округе (%) зависит от взаимодействия комитета культуры с СУЗами, ВУЗами, школами, детскими садами. Они занимаются информированием данных учреждения о предстоящих мероприятиях и приглашают на них минимальное количество человек, далее в данных учреждениях этим вопросом начинает заниматься педагог по организации мероприятий. По итогу количество желающих принять участие превысило предполагаемый план.
Также дополнительной причиной, которая повлияла на показатели, является реорганизация, которая произошла в 2017 году. В соответствии с ней Дом музыки имени С.В. Рахманинова был присоединен к МАУК центру культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог». В связи с этим были выведены «лишние» сотрудники из штата и их обязанности были перераспределены между оставшимися работниками. В итоге освободились бюджетные средства, благодаря которым осуществлялось большее количество мероприятий, повлиявших на итоговые числовые показатели.
Второе направление — это «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия».
Таблица 4.
Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия»
№ Значение целевого показателя (i) | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя | ||
План | Пфакт | СПi | ||
1.1. | Увеличение доли культурных объектов, находящихся в муниципальной собственности, на которых установлены информационные таблицы, находящиеся в удовлетворительном состоянии (процентов от общего количества объектов) | 30,0 | 25,0 | 0,83 |
1.2. | Увеличение доли улиц с историческими названиями, имеющих информационные таблицы (процентов от общего количества) | 30,0 | 50,0 | 1,0 |
1.3. | Увеличение доли культурных объектов (в том числе вновь выявленных), в отношении которых проведена историко-культурная экспертиза для включения в реестр (процентов от общего количества объектов) | 60,0 | 30,0 | 0,5 |
1.4. | Доля музеефицированных объектов в общем количестве объектов, подлежащих музеефикации (процентов) | 25,0 | 100,0 | 1,0 |
Всего рассматривается в этой таблице 4 показателя СПi (n=4) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:
СП = = 3,33/4 = 0,83
Сейчас нужно взять данные из таблицы, которая представлена в приложении №3 в пункте соответствующему данному направлению, оттуда выходит, что:
Фактические расходы на реализацию: Рфакт = 198,00 тыс. руб.
Плановые расходы на реализацию: Рплан = 198,00 тыс. руб.
Степень соответствия запланированному уровню расходов, рассчитывается, как СР = Рфакт/Рплан = 198,00/198,00 = 1,00.
Эффективность использования средств: Эс = СМ/СР = 1,00/1,00 = 1,00.
Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 0,83 х 1,00 = 0,83.
Подводя итог данного направления, следует вывод, что финансирование использовано на 100%, а половина показателей не достигнута, хотя вторая половина превышает запланированную норму. Поэтому можно скачать, что направление является умеренно эффективным (0,9 >ЭРпп > 0,75).
Рассмотрим такой показатель как «доля музеефицированных объектов в общем количестве объектов, подлежащих музеефикации (процентов)». Фактический уровень этого показателя в 4 раза превышает плановый. Причиной такого высокого результата является тот факт, что было принято решение о создании базы, в которой бы записывалась история домов, года их построек, знаменитые личности, которые проживали в них и т. д. По итогу было выявлено большее количество зданий, которых можно было бы музеефицировать, что и было сделано отделом по культурному наследию комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода. Это решение помогло устранить еще одну проблему, которая касалась показателя «увеличение доли улиц с историческими названиями, имеющих информационные таблицы (процентов от общего количества)». В итоге, фактические процентные данные по этому показателю превышают плановые.
Первый и третий показатель не выполнены в полной мере связи с нехваткой финансирования. Данная проблема уже была рассмотрена выше в пункте 2.2.
Следующее направление - «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода».
Таблица 5.
Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода»
№ Значение целевого показателя (i) | Наименование целевого показателя, единица измерения | Значение целевого показателя | ||
План | Пфакт | СПi | ||
1.1. | Увеличение количества участников детских и молодежных формирований, объединений, клубов по интересам (человек) | 2300,0 | 3419,0 | 1,0 |
1.2. | Увеличение количества получивших содействие в трудоустройстве молодежи (в том числе во временном трудоустройстве) (человек) | 1800,0 | 1885,0 | 1,0 |
2.1. | Сохранение количества спортивных и игровых площадок в микрорайонах Великого Новгорода (единиц) | 5,0 | 5,0 | 1,0 |
2.2. | Увеличение количества культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства (единиц) | 290,0 | 312,0 | 1,0 |
3.1. | Увеличение доли лиц в возрасте 14-30 лет, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях, от общего числа населения Великого Новгорода (процентов) | 58,0 | 66,6 | 1,0 |
3.2. | Увеличение количества волонтеров, участвующих в работе по профилактике потребления ПАВ (психоактивных веществ), пропаганде здорового образа жизни (человек) | 16,0 | 165,0 | 1,0 |
Всего было рассмотрено в этой таблице 6 показателей СПi (n=6) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:
СП = = 6/6 = 1,0
Обратимся к приложению №3, для того чтобы определить эффективность финансирования принимаемых управленческих решений, с помощью которых происходит достижение результата.
Из него вытекает, что фактические расходы на реализацию составляют: Рфакт = 19 765,6 тыс. руб.
Плановые расходы на реализацию: Рплан = 20 239,5 тыс. руб.
Степень соответствия запланированному уровню расходов: СР = Рфакт/Рплан = 19 765,6/ 20 239,5 = 0,98.
Эффективность использования средств на реализацию вычисляется, как Эс = СМ/СР = 1,00/0,98 = 1,00.
Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.
В соответствии с проведенными подсчетами, можно сделать вывод, что при реализации данного направления также, решения которые принимались руководителем являются результативными (ЭР > 0,9).
Данное направление полностью зависит от МБУ ЦРДМ «Алые паруса». Первый показатель, представленный в таблице выполнен практически на 150%, что является отличным результатом. Это связано с решение открытия новых кружков, клубов, молодежных формирований и объединений. Также это непосредственно связано с активностью молодежи, которой с каждым годом становится все больше, а, следовательно, данные клубы пользуются спросом. Третий показатель «сохранение количества спортивных и игровых площадок в микрорайонах Великого Новгорода (единиц)» остается неизменным, так как все эти 5 площадок закреплены за МБУ ЦРДМ «Алые паруса».
Еще одним основание, по которому численность участников детей и молодежи практически во всех пунктах превышает плановые, является тот факт, что произошла еще одна реорганизация, а именно Центр Молодежных Инициатив «САМ» слился с МБУ ЦРДМ «Алые паруса». Обновленные «Алые паруса» предстали учреждением, охватывающие почти все сферы досуга для детей и молодежи: это студии изобразительного и прикладного творчества, хореографии и бального танца, секции по различным видам единоборств, театральные студии, кружки туризма и скалолазания и многие другие. Воспитанники клубов успешно проявляют себя в соревнованиях и турнирах различного уровня.
Четвертое направление - «Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода».
Таблица 6.
Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления