Файл: Образовательная программа Эффективное государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Анализ результатов принятия управленческих решений в комитете культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода

Результат принятия управленческого решения напрямую зависит от качества принятого решения, то есть от совокупности свойств, отвечающий в какой-либо мере потребностям успешного разрешения проблемы. Это может быть, как своевременность, так и адресность, конкретность и, в целом, - эффективность.

Качество управленческого решения27 – это степень соответствия управленческого решения внутренним стандартам организации. В комитете культуры и молодежной политики основными документами, на которые идет опора при принятии управленческого решения являются:
1. Стратегия муниципальной молодежной политики на территории

городского округа Великий Новгород на период до 2025 года

(Постановление Администрации Великого Новгорода от 15.03.2016 №

1077).

2. Подпрограмма «Реализация молодежной политики на территории

Великого Новгорода» муниципальной программы «Развитие сферы

культуры и молодежной политики Великого Новгорода» на 2017 – 2026

годы» (Постановление Администрации Великого Новгорода от

20.12.2016 № 5870).

В комитете осуществляется деятельность по таким основным направления как:

1. «Развитие сферы культуры Великого Новгорода»

2. «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия»

3. «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода»

4. «Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода»

5. «Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие сферы культуры и молодежной политики Великого Новгорода»

Рассмотрим итоги их деятельности, показывающие достижение результата и эффективность деятельности комитета по реализуемым им программа, что напрямую зависит от правильности и эффективности принимаемых им управленческих решений.


Таблица 3.

Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Развитие сферы культуры Великого Новгорода»

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

Пплан- плановое значение i-го целевого показателя; 28

Пфакт- фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое на конец отчетного

финансового года;

29

СПi - Степень достижения планового значения каждого целевого показателя муниципальной

программы 30

1.1.

Сохранение количества посещений спектаклей, концертов, иных художественно-творческих мероприятий (процентов по отношению к предыдущему году)

100,0

100,1

1,0

1.2.

Увеличение числа зрителей концертных программ (процентов по отношению к предыдущему году)

0,2

1,1

1,0

1.3.

Увеличение численности посещений культурно-массовых мероприятий (процентов по отношению к пред. году)

0,2

26,3

1,0

1.5.

Сохранение числа автономных некоммерческих организаций, получающих поддержку из бюджета Великого Новгорода (единиц)

2,0

2,0

1,0

1.6.


Повышение уровня удовлетворенности

граждан качеством услуг, оказываемых

парками Великого Новгорода (процентов от количества опрошенных)

64,0

67,2

1,0


Продолжение таблицы 3.

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

Пплан

Пфакт

СПi

1..7.


Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в Великом Новгороде, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и искусства (процент удовлетворенных от общего числа опрошенных)

64,0

73,1

1,0

2.2.


Повышение числа участников городских,

региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей (человек)

70,0

100,0

1,0

2.3.


Увеличение доли детей, привлекаемых к

участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городском округе (%)

15,1

17,1

1,0

2.4.

Повышение уровня удовлетворенности

граждан, проживающих в Великом Новгороде, качеством дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (процент удовлетворенных от общего числа опрошенных)

69,0

75,4

1,0




Всего рассматривается 9 показателей СПi (n=9) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:

СП = = 9/9 = 1,0

В приложении №3 представлена таблица, в соответствии с которой осуществлялось финансирование основных направлений деятельности комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода.

В соответствии с этой таблицей фактические расходы на реализацию: Рфакт = 182 872,13 тыс. руб.

Плановые расходы на реализацию подпрограммы: Рплан = 183 794,1 тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню расходов можно рассчитать, как СР = Рфакт/Рплан = 182 872,13/183 794,1 = 0,995.

Эффективность использования средств: Эс = СМ/СР =1,00/0,995 = 1,00.

Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.

Можно сделать вывод, что решения, которые принимались для реализации этого направления являлись эффективными, ведь все показатели достигнуты и большинство превышают запланированные показатели. (ЭР > 0,9).

По большей части эффективность работы комитета напрямую зависит от эффективности учреждений, которые они курируют. В данной направлении, например, возьмем показатель увеличение числа зрителей концертных программ (процентов по отношению к предыдущему году) напрямую зависит от того как сработают театры и концертные залы, в которых проводятся спектакли и концерты. Такой показатель, как увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в городском округе (%) зависит от взаимодействия комитета культуры с СУЗами, ВУЗами, школами, детскими садами. Они занимаются информированием данных учреждения о предстоящих мероприятиях и приглашают на них минимальное количество человек, далее в данных учреждениях этим вопросом начинает заниматься педагог по организации мероприятий. По итогу количество желающих принять участие превысило предполагаемый план.

Также дополнительной причиной, которая повлияла на показатели, является реорганизация, которая произошла в 2017 году. В соответствии с ней Дом музыки имени С.В. Рахманинова был присоединен к МАУК центру культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог». В связи с этим были выведены «лишние» сотрудники из штата и их обязанности были перераспределены между оставшимися работниками. В итоге освободились бюджетные средства, благодаря которым осуществлялось большее количество мероприятий, повлиявших на итоговые числовые показатели.



Второе направление — это «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия».

Таблица 4.

Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия»

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

План

Пфакт

СПi

1.1.

Увеличение доли культурных объектов, находящихся в муниципальной собственности, на которых установлены информационные таблицы, находящиеся в удовлетворительном состоянии (процентов от общего количества объектов)

30,0

25,0

0,83

1.2.

Увеличение доли улиц с историческими названиями, имеющих информационные таблицы (процентов от общего количества)

30,0

50,0

1,0

1.3.

Увеличение доли культурных объектов (в том числе вновь выявленных), в отношении которых проведена историко-культурная экспертиза для включения в реестр (процентов от общего количества объектов)

60,0

30,0

0,5

1.4.

Доля музеефицированных объектов в общем количестве объектов, подлежащих музеефикации (процентов)

25,0

100,0

1,0


Всего рассматривается в этой таблице 4 показателя СПi (n=4) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:

СП = = 3,33/4 = 0,83

Сейчас нужно взять данные из таблицы, которая представлена в приложении №3 в пункте соответствующему данному направлению, оттуда выходит, что:


Фактические расходы на реализацию: Рфакт = 198,00 тыс. руб.

Плановые расходы на реализацию: Рплан = 198,00 тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню расходов, рассчитывается, как СР = Рфакт/Рплан = 198,00/198,00 = 1,00.

Эффективность использования средств: Эс = СМ/СР = 1,00/1,00 = 1,00.

Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 0,83 х 1,00 = 0,83.

Подводя итог данного направления, следует вывод, что финансирование использовано на 100%, а половина показателей не достигнута, хотя вторая половина превышает запланированную норму. Поэтому можно скачать, что направление является умеренно эффективным (0,9 >ЭРпп > 0,75).

Рассмотрим такой показатель как «доля музеефицированных объектов в общем количестве объектов, подлежащих музеефикации (процентов)». Фактический уровень этого показателя в 4 раза превышает плановый. Причиной такого высокого результата является тот факт, что было принято решение о создании базы, в которой бы записывалась история домов, года их построек, знаменитые личности, которые проживали в них и т. д. По итогу было выявлено большее количество зданий, которых можно было бы музеефицировать, что и было сделано отделом по культурному наследию комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода. Это решение помогло устранить еще одну проблему, которая касалась показателя «увеличение доли улиц с историческими названиями, имеющих информационные таблицы (процентов от общего количества)». В итоге, фактические процентные данные по этому показателю превышают плановые.

Первый и третий показатель не выполнены в полной мере связи с нехваткой финансирования. Данная проблема уже была рассмотрена выше в пункте 2.2.

Следующее направление - «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода».

Таблица 5.

Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления «Реализация молодежной политики на территории Великого Новгорода»

Значение целевого показателя (i)

Наименование целевого показателя, единица измерения

Значение целевого показателя

План

Пфакт

СПi

1.1.

Увеличение количества участников детских и молодежных формирований, объединений, клубов по интересам (человек)

2300,0

3419,0

1,0

1.2.

Увеличение количества получивших содействие в трудоустройстве молодежи (в том числе во временном трудоустройстве) (человек)

1800,0

1885,0

1,0

2.1.

Сохранение количества спортивных и игровых площадок в микрорайонах Великого Новгорода (единиц)

5,0

5,0

1,0

2.2.

Увеличение количества культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства (единиц)

290,0

312,0

1,0

3.1.

Увеличение доли лиц в возрасте 14-30 лет, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях, от общего числа населения Великого Новгорода (процентов)

58,0

66,6

1,0

3.2.

Увеличение количества волонтеров, участвующих в работе по профилактике потребления ПАВ (психоактивных веществ), пропаганде здорового образа жизни (человек)

16,0

165,0

1,0




Всего было рассмотрено в этой таблице 6 показателей СПi (n=6) и степень достижения плановых значений можно рассчитать, как:

СП = = 6/6 = 1,0

Обратимся к приложению №3, для того чтобы определить эффективность финансирования принимаемых управленческих решений, с помощью которых происходит достижение результата.

Из него вытекает, что фактические расходы на реализацию составляют: Рфакт = 19 765,6 тыс. руб.

Плановые расходы на реализацию: Рплан = 20 239,5 тыс. руб.

Степень соответствия запланированному уровню расходов: СР = Рфакт/Рплан = 19 765,6/ 20 239,5 = 0,98.

Эффективность использования средств на реализацию вычисляется, как Эс = СМ/СР = 1,00/0,98 = 1,00.

Эффективность реализации: ЭР = СП х Эс = 1,00 х 1,00 = 1,00.

В соответствии с проведенными подсчетами, можно сделать вывод, что при реализации данного направления также, решения которые принимались руководителем являются результативными (ЭР > 0,9).

Данное направление полностью зависит от МБУ ЦРДМ «Алые паруса». Первый показатель, представленный в таблице выполнен практически на 150%, что является отличным результатом. Это связано с решение открытия новых кружков, клубов, молодежных формирований и объединений. Также это непосредственно связано с активностью молодежи, которой с каждым годом становится все больше, а, следовательно, данные клубы пользуются спросом. Третий показатель «сохранение количества спортивных и игровых площадок в микрорайонах Великого Новгорода (единиц)» остается неизменным, так как все эти 5 площадок закреплены за МБУ ЦРДМ «Алые паруса».

Еще одним основание, по которому численность участников детей и молодежи практически во всех пунктах превышает плановые, является тот факт, что произошла еще одна реорганизация, а именно Центр Молодежных Инициатив «САМ» слился с МБУ ЦРДМ «Алые паруса». Обновленные «Алые паруса» предстали учреждением, охватывающие почти все сферы досуга для детей и молодежи: это студии изобразительного и прикладного творчества, хореографии и бального танца, секции по различным видам единоборств, театральные студии, кружки туризма и скалолазания и многие другие. Воспитанники клубов успешно проявляют себя в соревнованиях и турнирах различного уровня.

Четвертое направление - «Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода».

Таблица 6.

Оценка степени достижения плановых значений целевых показателей направления