Файл: Аннотация Цель и задачи дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8.  Яркова Е.Л. Современные социокультурные процессы: Россия и мир / Е.Л. Яркова; Тюменский государственный университет. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2018. – 268 с. – URL: http://biblioclub.ru

 

Дополнительная литература:

1.  Кузякин Ю.П. Противодействие коррупции в системе государственной службы: учебник: [16+] / Ю.П. Кузякин, А.А. Ермоленко. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 262 с. – URL: http://biblioclub.ru

2.  Международные акты и российское законодательство в сфере противодействия коррупции: учебное пособие: [16+] / сост. Р.Р. Гумарова, И.Ф. Сагитова. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 239 с. – URL: http://biblioclub.ru

3.  Международное право: сборник студенческих работ / отв. редактор док. юрид. Наук, проф. Крохина Ю.А. – М.: Студенческая наука, 2012. – Ч. 2. Сборник студенческих работ. – 1821 с. – URL: http://biblioclub.ru

4.  Моисеев В.В. Россия в глобальном кризисе: монография / В.В. Моисеев. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 803 с. – URL: http://biblioclub.ru

5.  Моисеев В.В. Актуальные проблемы России: монография / В.В. Моисеев. – М.: Директ-Медиа, 2014. – 474 с. – URL: http://biblioclub.ru

6.  Румянцева Е.Е. Коррупция: война против людей, свободы и демократии (книга о нашей жизни) / Е.Е. Румянцева. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 147 с. – URL: http://biblioclub.ru

 


Тема 5. Способы преодоления коррупции в государственном и муниципальном управлении

 

Вопросы темы:

1.  Особенности правового положения государственного служащего и антикоррупционные требования к его служебному поведению.

2.  Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на правоохранительную службу.

3.  Требования, предъявляемые к военнослужащим.

4.  Проверка выполнения государственными (муниципальными) служащими действующего законодательства о государственной (муниципальной) службе.

5.  Дисциплинарная, административная и гражданско-правовая ответственность государственных и муниципальных служащих за коррупционные правонарушения.

 

Перечень формируемых компетенций:

     способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

     способность обеспечивать соблюдение законодательства РФ субъектами права (ПК-3);

     готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14).

 

Вопрос 1. Особенности правового положения государственного служащего и антикоррупционные требования к его служебному поведению.

 

Замещение должностей государственной службы сопряжено с необходимостью соблюдения ряда ограничений и запретов. Система государственной службы в Российской Федерации предполагает выделение государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы. Мы остановимся, в основном, на требованиях к поведению государственного гражданского служащего.

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.



Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также – федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Статья 17 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. устанавливает запреты, связанные с гражданской службой. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1)      замещать должность гражданской службы в случае:

а)      избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б)      избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в)      избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

 

2)      участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;

3)      заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

4)      приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5)      быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6)      получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием,
может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7)      выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

8)      использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

9)      разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10)  допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11)  принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

12)  использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

13)  использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;


14)  создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

15)  прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

16)  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

17)  заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном указанным Федеральным законом.

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального