Файл: Ценовая Политика Организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лица, возглавляющие фирмы небольшого объема производства и реализации не всегда видят развитие собственной деятельности в долгосрочной перспективе, поэтому максимально используют наиболее оптимальный вариант развития в текущий момент, а в качестве приоритета выступает прибыль.

Если цель выстраивается из принципа максимизации прибыли, то в этом случае вступают в действие такие методы, как:

‒ определение и поддержание стабильного дохода в течение нескольких лет;

‒ прогнозирование роста цены и прибыли;

‒ заинтересованность в наиболее быстром получении первой прибыли, что связано с неустойчивым положением на рынке15.

Целевая прибыль фирм в основном исчисляется в рамках абсолютного и относительного выражения. Абсолютной прибылью является доход организации или продавца, получаемый в результате реализации товаров, при этом важно учесть все расходы. Относительная прибыль характеризуется размером прибыли от продажи одного изделия или иной единицы.

Соответственно, абсолютная прибыль возникает как совокупность множественных ситуаций получения относительной прибыли в зависимости от объема продаж. Относительная прибыль в своем видовом разнообразии зависит от характера товара. К примеру, товары первой необходимости характеризуются низкой относительной прибылью, а престижные предметы высокого качества обеспечивают высокие относительные прибыли. Здесь основу составляют престижные цели. Однако, общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения.

При избрании цели максимизации прибыли, фирма учитывает показатели спроса и издержки в отношении разных уровней цен и выбирает цены, которые обеспечат ей в будущем максимальную прибыль.

Удержание рынка в контексте целеполагания заключается в сохранении предприятием настоящего положения, сохранении благоприятных условий деятельности. Стремления фирмы могут быть связаны с предотвращением спада сбыта.

Осуществляя предпринимательскую деятельность в таких условиях, компании проводят аналитику и контроль за изменением цен, обновлением ассортимента товаров, действиями конкурентов. Этот контроль необходим для предотвращения значительного повышения или снижения цен, а также минимизации издержек производства.

На втором этапе происходит определение спроса. Это обязательный этап. Аналитика изменения спроса способствует повышению эффективности. В зависимости от типа рынка выбирается подход к определению спроса. При чистой монополии прослеживается обратно пропорциональная зависимость между спросом и ценой, а также обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма.


Появление конкуренции повлияло на позицию кривой спроса на товар продавца-монополиста. Изменения в такой ситуации будут зависеть от ценовой политики конкурентов. Поэтому для организации существенное значение имеет такая аналитика, в результате которой определяются причины изменения спроса в каждом конкретном случае.

Среди факторов, влияющих на величину спроса выделяются потребность в товаре, отсутствие аналогов и альтернатив, финансовое положение покупателей (потребителей) как показатель платежеспособности, покупательские привычки и предпочтения и т. п. Относимость цены к спросу Соотношение цены и спроса учитывает разные варианты отражения цены на показателях спроса. Поэтому важен коэффициент эластичности спроса. Для предпринимателя при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента.

Третий этап характеризуется аналитической работой в отношении издержек. Спрос на товар влияет на максимальный предел цены. Валовые издержки производства устанавливают минимальную величину цены. При снижении цены становится заметна значимость этого аспекта. Суть заключается в появлении реальной угрозы вероятности убытков вследствие снижения цен до размеров, которые не превышают издержки. Это применимо только в случае наличия уверенности в быстроте процесса..

Не является подтверждением неэффективности политики ценообразования постоянные изменения цен, что зависит от колебаний издержек и спроса, что свойственно для рыночной экономики.

На четвертом этапе проводится аналитика цен конкурентов. Здесь на образование цен влияют те или иные действия и решения конкурентов, устанавливаемые ими цены. Когда компании знают и учитывают цены и ассортимент конкурентов, то более рациональным становится определение собственного положения на рынке.

На пятом этапе выбирается метод ценообразования и устанавливается окончательная цена. В результате преодоления всех названных шагов фирма приступает к непосредственно ценообразованию. существуют такие способы установления цены, как:

‒ установление минимального уровня, который зависит от возникающих затрат;

‒ установление максимального уровня, определенного в зависимости от имеющегося спроса на товар;

‒ оптимальный сбалансированный уровень цены.

Рассмотрим применение разобранных теоретических подходов к ценообразованию для решения актуальных проблем организации ООО «Центральная аптека».
1.3 Методы формирования ценовой политики организации


Эффективному управлению предприятием содействует осведомленность руководителя о том, в зависимости от чего сформированы цены на товары и услуги. Опора на знание методов ценообразования позволяет таким образом выстраивать собственную деятельность, чтобы достигать экономических целей наиболее успешно. При изменении объемов производства, расширении производственных мощностей, реализации новых направлений бизнеса, для руководителя принципиально важно принимать соответствующее решение обдуманно и взвешенно, на основании проведенного анализа рыночных цен, текущих тенденций развития рынка.

Выбор методов ценообразования предполагает выстраивание определенного маршрута, от правильности которого во многом зависит положение организации на рынке. Среди существенных аспектов ценообразования выделяют: итоговую стоимость товара, в которую входят затраты на ее создание, реализацию, и прибыль, необходимую для дальнейшей деятельности и производства. Стоимость товара указывает на его особенности среди прочих, отличительные черты, преимущества, характеристики.

В фармацевтическом маркетинге ценообразованию отводится ведущая роль. Цена по общему правилу определяет выбор покупателей и спрос на товары. Спрос делит рынок на две категории – продавцов и покупателей. Рынок продавцов может характеризовать положение предложения ниже спроса, при этом неограниченные потребности покупателей сталкиваются с ограниченными возможностями продавца. Рынок покупателей отличается тем, что производитель не может реализовать все, что он предлагает на рынке. Поэтому в данном случае первично определение цены.

В качестве методов фармацевтического ценообразования выделяются следующие: затратные, среди которых возможны разновидности – метод затрат, агрегатный, нормативный; рыночные, параметрические – балловый, удельных показателей, регрессионного анализа.

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об обращении лекарственных средств» содержит положения о том, что фармацевтические организации, имеющие право на осуществление фармацевтической деятельности индивидуальные предприниматели, обладающие аналогичным правом медицинские организации, в которых возможна реализация лекарственных средств, цена на которые устанавливается не выше отпускной цены производителя, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающих соответственно размер предельной оптовой надбавки и размер предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации
16.

Затратный метод предполагает добавление процента прибыли от данного вида экономической деятельности. Рыночный подход направлен на потребителей и адаптивность спроса на аптечные товары. Параметрический метод применим при объединении его с существующей категорией, при отсутствии инновационных продуктов, не имеющих аналогов на рынке17.

По характеру ведущего фактора, определяющего ценообразование для производителя (продавца), выделяют следующие виды методов ценообразования (Приложение 1):

1. Затратные методы ценообразования зависят от производственных издержек:

1) Характер метода полных издержек состоит в сложении постоянных, переменных издержек, ожидаемой прибыли.

На основании определенного значения показателя рентабельности производства выстраивается предпринимательская деятельность многих бизнесменов. В этих случаях отпускная цена может быть рассчитана по приведенной ниже формуле:

, (1)

где Р – продажная цена;

С – полные издержки на единицу продукции;

R – ожидаемая (нормативная) рентабельность18.

Метод полных издержек применим в организациях с активной товарной дифференциацией. Функциональное назначение видится в установлении цен на традиционные товары, оценки стоимости новых товаров, отсутствующих в ассортименте у конкурентов даже в виде аналогичных продуктов.

  1. При избрании метода прямых затрат к переменным расходам прибавляется прибыль. Она же является надбавкой. Метод прямых затрат заключается в прибавлении к переменным расходам прибыли, которая является надбавкой. Постоянные затраты не распространяются на некоторые виды товаров. Погашение должно осуществляться только посредством разницы между производственными затратами и суммой потребительских цен на предлагаемые товары19.

В ходе реализации метода полных затрат необходимо суммировать все расходы на производство товаров. Метод прямых затрат требует первично определить объемы продаж.

Далее суммируются все прямые переменные затраты, определяется размер наценки на товарную единицу и объем реализации по предполагаемой цене. Из суммарных наценок вычитаются постоянные затраты, что приводит к показателям ожидаемой прибыли.

С помощью метода прямых затрат достигается баланс между объемом производства, итоговыми ценами и производственными затратами. При этом существует некоторое ограничение в применимости такого метода, что заключается в невозможности его применения для предприятий, не имеющих неиспользуемые производственные мощности. А возмещение постоянных затрат происходит в ценах, определенных из объема производства.


  1. Метод предельных издержек дает возможность исчисления конечной стоимости, когда к максимальной себестоимости выпуска каждой последующей единицы уже освоенной продукции делают надбавку20.

Стратегия последовательности ценообразования методом предельных издержек заключается в достижении уровня продаж, покрывающего все издержки, а после появляется возможность снизить цену на товар. Себестоимость должна окупиться.

Цены, свыше себестоимости являются дополнительной прибылью, особенно, когда снижение цен увеличивает спрос на товар. Постоянные затраты окупаются общей выручкой.

  1. Метод на основе анализа безубыточности функционирует за счет установления на товар обеспечивающей необходимую величину прибыли цену21.

Точка безубыточности рассчитывается следующим образом:

, (2)

где BSV – точка безубыточности;

FC – постоянные затраты; TR – валовая прибыль.

Метод на основе анализа безубыточности применяется фирмами, предлагающими широкую номенклатуру товаров. Ценообразование осуществляется путем использования расширенной версии формулы точки безубыточности:

, (3) где S – процент общего объема продаж для каждого товара (ABCD).

  1. Метод учета рентабельности инвестиций определяет размер полных издержек, предусмотренных многообразием производственных планов. Важно и нахождение объема выпуска, продав который можно будет возместить все финансовые вложения22.

Уникальность приведенного метода ценообразования заключается в учете платности средств, используемых для производства и сбыта товаров. Поэтому решение об объеме выпуска продукции с заданной потребительской ценой при использовании этого метода является эффективным.

  1. Метод надбавки к цене применим при использовании повышающих коэффициентов, на которые умножают рыночную цену товара:

, (4)

где PS – продажная цена; PP – цена приобретения; m – повышающий коэффициент (торговая надбавка) в %.

Существует несколько вариантов вычисления наценки. Первый основывается на закупочной цене:

; (5)