Файл: Ценовая Политика Организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– парфюмерные и косметические средства для ухода за кожей, волосами, ногтями30.

Более наглядно структуру ассортимента с указанием удельного веса каждой группы представим в таблице 2 (данные для составления таблицы были получены из программы «1С: Предприятие»).

Таблица 2 - Структура ассортимента аптечного пункта № 617 в 2022 г.

Наименование группы товаров

Количество наименований

Удельный вес

1.ЛП

2816

68,76%

2.ИМН

142

3,47%

3.Предметы и средства личной гигиены

119

2,91%

4.Посуда для медицинских целей

69

1,68%

5.Предметы и средства ухода за больными и детьми

104

2,53%

6.Минеральные воды

19

0,48%

7.БАДы

562

13,72%

8.Парфюмерные и косметические средства

264

6,45%

Итого:

4095

100%

Как видно из таблицы 2, наряду с основной группой, которую составляют лекарственные препараты, также достаточно широко представлен ассортимент из группы БАДы. Такое соотношение является закономерным, т.к. данная ассортимента группа очень широко используется для профилактики различных заболеваний. Так же можно заметить, имеется достаточно обширный ассортимент, что говорит о том, что организация стремится удовлетворить потребности каждого покупателя и предоставить ему выбор.

Далее более подробно и наглядно рассмотрим организационную структуру данной организации. Высшим руководством организации являются:

– генеральный директор, который осуществляет руководство финансовой деятельностью, хозяйственной работой компании в соответствии с принятым в организации уставом;

– заместитель генерального директора в задачу, которого входит распоряжаться и раздавать указания и предписания своим непосредственным подчиненным, согласно своим полномочиям, исходя из устава, определять их функции и служебные обязанности, участвовать в разработке приказов для организации, инструкций, договоров и др. внутренних документов.


Высшее руководство также непосредственно осуществляет контроль над 12 отделами в организации, во главе которых стоят начальники подразделений. Более наглядно данную структуру можно увидеть на Рисунке 6.
Рисунок 6 - Организационно-управленческая структура ООО «Центральная аптека»

Как можно заметить, непосредственным начальством для филиала-аптеки, где проводились исследования, является руководитель по развитию подразделений. В обязанности данного руководителя входят:

– определение общей концепции политики развития отдельных подразделений;

– проведение «диагностики» всех коммерческих процессов в каждом отдельном подразделении;

– доведение утвержденных графиков проведения работ по реализации проектов до руководящего персонала организации;

– анализ экономических, финансовых показателей на каждом этапе работы подразделений.

Как видно из описания, в организации существует линейно-функциональная система управления. Эта структура основана на функциональном подразделении и отделах. Характеризуется тем, что на верхнем уровне сосредоточены полномочия стратегических и оперативных задач и наличием определенной цепи инстанций. Решения спускаются «сверху вниз». Этот вид структуры подходит для данной организации т.к. компания является небольшой и позволяет каждому отделу легко принимать решения.

Предметом дальнейшего рассмотрения является финансово-хозяйственная деятельность организации. В таблице 3 рассмотрены технико–экономические показатели деятельности «Центральная аптека» за 2020-2022 гг. на основании данных финансовой отчетности предприятия (Приложение 2-4).

Таблица 3 - Технико–экономические показатели деятельности «Центральная аптека» за 2020-2022 гг.

Показатель

2020 г

2021 г.

2022 г.

Абсолютный прирост, тыс. руб

Темп прироста, %

2021/

2020 г.

2022/

2021 гг.

2022/2020 гг.

2021/

2020 г.

2022/

2021 гг.

2022/2020 гг.

Выручка, тыс. руб.

20256

18831

18533

–1425

–298

– 1723

–7,03

–1,58


-17,21

Себестоимость, тыс. руб.

19775

18609

15366

–1166

–3243

-4 409

–5,90

–17,43

-44,09

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

248

7

2473

–241

2466

2 225

–97,18

35228,57

22,25

Среднегодовая величина активов, тыс. руб.

2164,5

2044,5

3600

–120

1556

1 435,5

–5,54

76,08

14,355

Среднегодовая величина основных фондов, тыс. руб.

1031,5

865,5

752

–166

–114

-279,5

–16,09

–13,11

-2,795

Среднегодовая численность сотрудников, чел.

7

7

7

0

0

0

0,00

0,00

0

Средняя заработная плата, тыс. руб./мес.

19,60

19,80

20,20

0,2

0,4

0,6

1,02

2,02

0,006

Производительность труда, тыс. руб./чел.

2893,71

2690,14

2647,57

–204

–43

-246,14

–7,03

–1,58

-2,4614

Фондоотдача, руб./руб

19,64

21,76

24,64

2

3

5

10,80

10.80

0,05

Рентабельность продаж, %

2,37

1,18

17,09

–1,20

15,91

14,72







0,1472

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

1,22

0,04

13,34

–1,19

13,31

12,12







0,1212

Рентабельность активов, %

12,06

0,34

47,85

–11,71

47,51

35,79







0,3579




Рассмотрение показателей, представленных в таблице 3, позволяет прийти к следующим заключениям:

Прибыль исследуемой организации в 2021 г. составляла 18831 тыс. руб. В сравнении с 2020 г. ее величина снизилась на 7,03% по причине утраты части клиентов, что характеризуется как отрицательный показатель. Прибыль организации в 2022 г. составляла 18533 тыс. руб. По сравнению с 2021 г. данный показатель упал на 1,58%, что можно оценить как негативную тенденцию. Вместе с изменением выручки отмечено изменение себестоимости. Так в 2021 г. ее величина составляла 18609 тыс. руб. В сравнении с 2022 г. ее величина снизилась на 5,9%. Себестоимость в 2022 г. составляла 15366 тыс. руб. По сравнению с 2021 г. данный показатель упал на 17,43%. Положительным последствием является тенденция превышения темпа прироста выручки над темпом прироста себестоимости.

Показатель чистой прибыли в 2021 г. составлял 7 тыс. руб. В сравнении с 2020 г. его величина снизилась на 97,18%. Чистая прибыль в 2022 г. составляла 2473 тыс. руб. По сравнению с 2021 г. данный показатель вырос на 35228,57%, что оценивается позитивно. Последние показатели положительные, что дает основания для аналогичных выводов о качестве.

Численность сотрудников в 2022 г. в среднем составила 7 человек, что соответствует основным характеристикам микропредприятия.

Рентабельности продаж в 2022 г. составляла 17,09%. За последний год тоже наблюдалось повышение рентабельности. По чистой прибыли данный показатель в 2022 г. составлял 13,34%, за последний год наблюдалось увеличение. Показатель рентабельности активов в 2022 г. – 47,85%. За последний прошедший период отмечено увеличение.

Прибыль исследуемой организации в 2022 г. составляла 18533 тыс. руб. В сравнении с 2020 г. ее величина снизилась на 17,23 % по причине утраты части клиентов, что характеризуется как отрицательный показатель. Вместе с изменением выручки отмечено изменение себестоимости. Так в 2020 г. ее величина составляла 18609 тыс. руб. В сравнении с 2022 г. ее величина снизилась на 44,09%. Себестоимость в 2022 г. составляла 15366 тыс. руб. По сравнению с 2020 г. данный показатель увеличился на 22,25%. Положительным последствием является тенденция превышения темпа прироста выручки над темпом прироста себестоимости.

Показатель чистой прибыли в 2022 г. составлял 2473 тыс. руб. В сравнении с 2020 г. его величина снизилась на 22,25%. Последние показатели положительные, что дает основания для аналогичных выводов о качестве.

Численность сотрудников в 2022 г. в среднем составила 7 человек, что соответствует основным характеристикам микропредприятия.


Рентабельности продаж в 2022 г. составляла 12,12%. За последний год тоже наблюдалось повышение рентабельности. По чистой прибыли данный показатель в 2022 г. составлял 22,25%, за последний год наблюдалось увеличение. Показатель рентабельности активов в 2022 г. – 0,3579%. За последний прошедший период отмечено увеличение.

Результаты финансовой деятельности предприятия выражаются в абсолютных показателях (прибыль) и в относительных (рентабельность) (таблица 4).

Таблица 4 – Анализ рентабельности «Центральная аптека» за 2020-2022 гг.

Показатель

2020 г.

2021 г.

2022г.

Абс. отклонение

Рентабельность активов

12,06

0,28

68,69

58,63

Рентабельность ОПФ

24,04

10,32

113,25

89,21

Рентабельность оборотных активов

22,55

0,56

55,65

33,10

Рентабельность собственного капитала

16,28

0,46

214,58

198,3

Рентабельность продукции

1,25

0,03

16,1

14,76

Рентабельность продаж

2,37

1,18

17,09

14,72


За рассматриваемый период выявленный размер прибыли от продаж – 13,4% от полученной прибыли. За отчетный период на каждый рубль собственного капитала организации пришлось 214,58 руб. чистой прибыли.

Значение рентабельности активов по чистой прибыли (68,69%) на конец анализируемого периода свидетельствует о весьма высокой эффективности распоряжения имуществом. Далее проанализируем анализ оборачиваемости (деловой активности) (таблица 5):

Таблица 5 – Показатели деловой активности ООО «Центральная аптека»

Показатель

2020 г.

2021 г.

2022г.

Абс. отклонение

Темп роста

Коэффициент оборачиваемости активов

9,36

7,55

5,15

-4,21

55,0

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

18,41

16,01

6,51

-11,90

35,4

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

13,30

12,36

16,08

2,78

120,9

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

1525,6

896,71

43,89

1481,71

2,88

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

21,58

36,14

14,87

-6,71

68,91

Коэффициент оборачиваемости материальных запасов

1,39

16,49

6,41

5,02

461,2



Коэффициент возможностей оборота активов капитала указывает на эффективность распоряжения имуществом, устанавливает скорость оборота на уровне всей организации. Временной период относимости капитала к активам организации уменьшился на 4,21 и составил 5,15 раз. Так, активы предприятия уже не так эффективно реализуются в производстве.

Кроме того, способность оборота дебиторской задолженности находится на высшем уровне, чем способность оборота кредитной задолженности. Это является положительной характеристикой. Оборот дебиторской задолженности выше оборотных средств. Соответственно, денежные средства поступают на предприятие быстрее, интенсивнее, а собственные средства таким образом увеличиваются.

Если происходит одномоментное снижение показателей рентабельности и оборачиваемости активов, то стоит отметить возможность возникновения проблем реализации продукции и замедление темпов роста прибыли. Коэффициент отдачи собственного чистого капитала является показателем скорости оборота собственного капитала, т.е. отражает активность использования денежных средств. В организации на каждый рубль инвестированных собственных средств приходится 16,08 руб. выручки от продаж. Показатель производительности труда (табл. 7) указывает на уровень интенсивности использования трудовых ресурсов. В 2022 г. по сравнению с 2021 г. он показывал отрицательную динамику, что можно охарактеризовать с негативной точки зрения, то есть организация не предпринимает меры по оптимизации численности сотрудников в соответствии с имеющимся объемом работы. Показатель фондоотдачи дает возможность оценить эффективность реализации средств основных фондов. Сравнительный анализ показателей 2021 г. и показателей 2022 г. указывает на положительную динамику.

Далее стоит обратить внимание на расчет показателей ликвидности, представленных в таблице 6.

Таблица 6 - Относительные коэффициенты ликвидности «Центральная аптека» за 2020-2022 гг.

Показатель

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Абсолютный прирост

2021/

2020 г.

2022/

2021 гг.

Коэффициент текущей ликвидности, норм. знач. 1–2

2,06

2,46

1,01

0,40

–1,45

Коэффициент быстрой ликвидности, норм. знач.–0,7–0,8

0,36

0,21

0,35

–0,15

0,14

Коэффициент абсолютной ликвидности, норм. знач.>0,2

0,34

0,15

0,19

–0,19

0,04

Общая ликвидность баланса, норм. знач.>1

0,86

0,86

0,64

0,00

–0,22