Файл: Ценовая Политика Организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, (6)

где mp – коэффициент добавочной стоимости по отношению к

закупочной цене;

PS – конечная цена;

М – прибыль или маржа.

Второй способ предполагает расчет повышающего коэффициента исходя из цены реализации:

; (7)

, (8)

где ms – коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене

продажи.

Надбавку на основе цены реализации можно перевести в надбавку на основе закупочной цены. Обратный перевод тоже не составит труда:

ms = mp / (100% + mp); (9)

mp = ms / (100% - ms) (10)

Примечательно, что снижение рыночных цен компанией на собственную продукцию ведет к появлению существенных различий первоначального и последнего коэффициентов. Реальный коэффициент отражает возможную прибыль от сбыта продукции по сниженной цене:

, (11)

где Rm обозначает реальный коэффициент повышения цены;

RECh – сумму фактической наценки;

NP – чистую выручку от реализации.

Формула для вычисления исходного коэффициента:

, (12)

где Fm – первоначальный коэффициент; D – сумма снижения.

2.Рыночные методы – исходят из конъюнктуры рынка:

1) Ценообразование по экономической ценности продукта.

Расчету рыночной цены товара на основе его экономической ценности предшествуют определенные шаги:

  1. Определение наилучшей из доступных цены на товар;

  2. Выявление достоинств и недостатков товара;

  3. Определение значимости различий между оригинальным товаром и альтернативным;

  4. Определить отличительные свойства, положительные и отрицательные23.

2) При ценообразование по максимальной цене на предельно высоком уровне существенно сокращается объем реализации. Важно, что все издержки уменьшения объема реализации компенсируются за счет выручки реализации меньшего количества товара по высокой цене. Пороговая цена определяется в следующих действиях:

  1. Подробная характеристика условий использования товара.

  2. Выявление достойных характеристик для покупателя;

  3. Выявление неценовых издержек потребителя.

  4. Оформление оптимального соотношения издержек и положительных результатов24.

Анализ пределов заключается в поиске точки соприкосновения предельных доходов и расходов. В данном случае важен и баланс прибыли и объема продаж.


Увеличение объема продаж ведет к получению дополнительного дохода. Таковой образуется в результате увеличения предельной прибыли. Дополнительные затраты возможны при достижении предельных расходов (МС). Рост расходов неизбежен.

  1. Пиковые показатели издержек и прибылей подвергаются анализу, что позволяет выявить объем производства, продаж, при которых полная сумма всех прибылей будет равна полной сумме затрат. Необходимость этого объясняется стремлением достичь уровня цены, при котором возможно получение максимальной прибыли25.

Эффективность данного подхода зависит от уровня спроса от цен и возможности построить прямую суммарных затрат так, чтобы переменные издержки явно отграничивались от постоянных.

  1. Ценообразование с учетом показателей деятельности конкурентов направлено на изучение условий, предлагаемых конкурентом. Важен текущий уровень цен, а итоговая цена формируется по результатам исследования конкурентной ситуации и места компании на рынке26.

Методы ценообразования могут быть следующими:

а) соответствие рыночным ценам, традициям ценообразования соблюдение уровня цен на определенном рынке;

б)соответствие ценам компании, занимающей лидерские позиции с последующим выстраиванием собственной ценовой политики;

в) соответствие ценам, закрепившимся на продолжительное время. Особенность следования привычным ценам заключается в избегании риска чуткого реагирования спроса на минимальные изменения.

г) установление престижных цен на предметы роскоши и дорогостоящие услуги, указывающие на высокий статус и богатство покупателя. Если они станут доступными для широких слоев населения, то утратят ценность исключительности, присущую тем, для кого приобретение дорогостоящих товаров не представляется существенными тратами. Самое главное замечание в этой связи заключается в нецелесообразности установления низкой цены дорогостоящим товарам. Утрачивается ценность и индивидуальность.

д)состязательный метод при значительном числе заказчиков, для которых покупка товара актуальна, количество поставщиков ограничено. Однако, если большое число продавцов делят возможность реализовать свою продукцию ограниченному числу покупателей, стоимость товара определяется обоими участниками сделки и только один раз. Определенная стоимость записывается и запечатывается в конверт. Собранные конверты затем открывают в присутствии всех участников торгов.



Победа остается за клиентом, согласившимся на наиболее высокую цену. Аналогично и в случае торгов между покупателями.

3. Параметрические методы подразумевают определение цены на товары с учетом нормативных расходов устанавливают цену на товары по нормативам расходов на их технико-экономические параметры27.

Нормативный метод ценообразования предполагает разработку норм себестоимости продукции по совокупным элементам затрат или по отдельным элементам затрат. Фактические затраты сопоставляются с условно-нормативными показателями. Также исследуются причины отклонений: выявленные недостатки выявляются и доводятся до сведения руководства организации для принятия соответствующих мер по их устранению. Нормативный метод является эталоном для сравнения фактических затрат. При этом можно сравнивать затраты за несколько периодов. Положительные стороны данного метода: возможно использование метода корректировок и ориентирование руководства организации на отклонения от установленного значения; сокращается объем вычислений, при этом открывается возможность получения большого количества полезной информации; облегчить и упростить понимание подготовленного отчета.

Стоимость фармацевтического продукта с точки зрения потребления может быть определена посредством параметрического метода ценообразования, когда цена соответствует качеству самого продукта, стоимости его потребления. При определении цены параметрическим методом выбирается основная выборка, известны аналоги и цены данного вида продукции. Затем устанавливается набор свойств. Характеристики, качественные характеристики и, следовательно, оцениваемые товары отличаются от основных. Количественное значение каждой из характеристик является качественным параметром28.

Нормативно-параметрический метод сочетает в себе преимущества нормативного и параметрического методов, цены на конкретные лекарственные препараты устанавливаются исходя из нормативов затрат и чистой прибыли с учетом параметров качества, отражающих ценность продукции для потребителя. Обязательным является согласование свойств товара с нормативами себестоимости продукции. Для этого выявляют закономерности влияния показателей, отражающих потребительские свойства продукции, на затраты на ее производство и реализацию. Когда существует тесная взаимосвязь между параметрами продукта и целевыми затратами, показатели качества могут быть непосредственно оценены с использованием целевых показателей затрат.


Параметрический метод используется только для определения уровня чистой выручки от фармацевтической продукции. Розничные цены должны быть обоснованы нормами себестоимости и балансом между спросом и предложением на продукцию. Кроме того, использование нормативно-параметрического метода имеет особое значение для обоснования розничных цен с учетом спроса и предложения при их формировании.. Выбранный классический метод ценообразования может быть дополнен другими подходами, исходя из особенностей конкретного сегмента фармацевтического рынка (производитель, дистрибьютор, ритейлер).



Рисунок 5 – Выравнивание ценовых волн дистрибьютеров аптечными организациями

Таким образом, можно выделить главные правила ценовой политики:

– Чтобы добиться успеха предприятие должно рассматривать цену в качестве стратегического инструмента, а не средства для оперативного регулирования производства.

– Изменение цены требует учета реакции конкурентов и покупателей.

Итак, аптечные организации вправе одновременно использовать несколько методов ценообразования в отношении разных групп и наименований, а также сегментов рынка. Аптечные организации, как розничный сегмент фармацевтического бизнеса, в основном используют пассивную логику ценообразования, обосновывая это трудоемкостью расчетов. Однако активный метод ценообразования характеризуется увеличением нормы прибыли и позволяет не повышать резко розничную цену для конечного потребителя. Цена не может быть выше экономической ценности товара для покупателя. Повышение цен вынудит покупателя отдать предпочтение товару-субституту по более низкой цене у конкурирующей организации.


Глава 2. Оценка ценовой политики ООО «Центральная аптека»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Центральная Аптека»

Базой эмпирического исследования выпускной квалификационной работы стало общество с ограниченной ответственностью «Центральная аптека».

Организация зарегистрирована 3 апреля 2014 по адресу 678175, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, город Мирный, улица Советская, д 1.

Категория субъекта – малая организация с численностью 98 человек. Основной вид деятельности – торговля розничная лекарственными средствами товарами аптечного ассортимента в специализированных магазинах (аптеках).

Организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии № ЛО-52-02-002796 от 22 сентября 2020 г.

Согласно лицензии, данная аптечная организация имеет право на осуществление фармацевтической деятельности, которая включает в себя:

  1. розничная торговля лекарственными средствами для медицинских целей;

  2. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

  3. перевозка лекарств для медицинских целей;

  4. отпуск лекарственных препаратов медицинского назначения29.

Эта организация имеет все необходимые лицензии и разрешения для осуществления своей деятельности. Она следует строгим правилам и стандартам, чтобы гарантировать безопасность и качество продаваемых лекарственных средств. Каждый процесс тщательно контролируется, чтобы избежать нарушений и несоответствий законодательству. Работа с организацией в любой форме можно убедиться в том, что качество продукции соответствует установленным стандартам и нормам.

Согласно 61-ФЗ аптечная организация может реализовывать 12 групп товаров в соответствие с Федеральным законом от 12.04.10 №61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В данной аптечной организации реализуются 8 из 12 групп, которые перечислены ниже:

– препараты для лечения различных заболеваний и их профилактики;

– товары медицинского назначения (бинты, марли, салфетки, бандажи;

– средства личной гигиены;

– посуда для медицинских целей;

– предметы и средства для ухода за больными, новорожденными;

– столовые и лечебно-столовые минеральные воды;

– биологически активные добавки, необходимые для обогащения организма различными витаминами и минералами посредством добавления их в пищу;