Файл: Курсовая работа по экономической социологии Совершение покупок в сети Интернет социологический анализ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
заказывают через интернет одежду и обувь, чем среди респондентов, проживающих в других населенных пунктах

3.5. Чем выше материальное положение, тем выше удовлетворенность в интернет магазинах

3.6. Респонденты любого возраста предпочитают совершать покупки как в традиционных магазинах, так и в онлайн-магазинах

Характеристика выборочной совокупности

В опросе приняли участие 45 человек: 66,7% из них - женщины и 33,3% - мужчины. Возраст респондентов - от 18 до 50 лет. Распределение по возрасту таково: до 32 лет- 20 респондентов (44,4%), с 33 до 50 лет- 25 респондентов (55,6%).

Большинство опрошенных имеют незаконченное высшее и высшее образование (57,8%), одна четвертая часть со средним специальным образованием (24,4%) и респонденты, имеющие общее среднее образование, составляет одна шестая часть (17,8%) (оставшиеся 0% - люди, получившее начальное профессиональное образование).

Распределение респондентов по источникам дохода таково: большая часть людей (48,9%) работают по найму, одна пятая часть людей (20%) получают государственные дотации, почти одна шестая часть людей (15,6%) получают помощь родителей/родственников, предпринимательской деятельностью занимаются одна десятая часть респондентов (11,1%), нет тех (0%), у кого источник дохода- проценты со вкладов в банке, доходы от собственности.

Большинство респондентов живут в крупных городах (95,6%), в городе средних размеров живет малая часть (2,2%) респондентов, в поселке также живет малая часть (2,2%) (оставшиеся 0% респондентов живут в деревне, селе). Большинство опрашиваемых оценивают свое материальное положение так: на повседневные нужды денег хватает, но покупка автомобиля или дачи вызывает трудности (53,3%), чуть больше одной четвертой респондентов (28,9%) ответили, что на повседневные нужды и одежду денег хватает, но покупка дорогих товаров вызывает трудности, никто не живет от зарплаты до зарплаты (0%), одна десятая (13,3%) респондентов могут ни в чем себе не отказывать, для малой части (4,4%) респондентов покупка одежды представляет трудности.


Приложение 2


Приглашаем Вас принять участие в социологическом опросе, посвященном изучению потребительского поведения в сети интернет жителей Пермского края.

Внимательно прочитайте вопрос и предложенные ответы. Выберите ответ, который Вам подходит, соответствует Вашему мнению. Содержание отдельных анкет не разглашается.

Желаем Вам успешной работы над анкетой и благодарим за участие в опросе.

Итоговая анкета

Совершение покупок в сети Интернет

1. Ваш возраст (укажите число полных лет)- до 32 лет- 20 (44,4%), с 33 до 50 лет- 25 (55,6%)

2. Ваш пол:

  1. Мужской- 15 (33,3%)

  2. Женский- 30 (66,6%)

3.Укажите Ваш уровень образования:

  1. общее среднее (10–11 классов)- 8 (17,8%)

  2. начальное профессиональное (профессиональное училище, лицей)- 0 (0%)

  3. среднее специальное (техникум, колледж)- 11 (24,4%)

  4. незаконченное высшее и высшее- 26 (57,8%)

4. Укажите Ваши источники дохода:

  1. Работа по найму- 24 (53,3%)

  2. Предпринимательская деятельность- 5 (11,1%)

  3. Помощь родителей/родственников- 7 (15,6%)

  4. Государственные дотации (пенсии, стипендии, пособия)- 9 (20%)

  5. Проценты со вкладов в банке, доходы от собственности- 0 (0%)

  6. Другие источники 0 (0%)

5. Где вы проживаете?

1. В деревне, селе- 0 (0,0%)

2. В поселке, небольшом городке- 1 (2,2%)

3. В городе средних размеров (Березники)- 1 (2,2%)

4. В крупном городе, областном центре (Пермь)- 43 (95,6%)

6.Какой из приведенных ниже примеров наиболее соответствует материальному положению Вашей семьи?

  1. живем от зарплаты до зарплаты, часто занимаем деньги на самое необходимое, а о сбережениях не может быть и речи- 0 (0,0%)

  2. на ежедневные расходы денег хватает, но уже покупка одежды представляет трудности, для этого берем в долг или специально откладываем деньги- 2 (4,4%)

  3. на повседневные нужды и одежду денег хватает, но покупка дорогих товаров (крупной техники) вызывает трудности- 13 (28,9%)

  4. на повседневные нужды и одежду денег хватает, но покупка автомобиля, дачи вызывает трудности- 24 (53,3%)

  5. в настоящее время можем ни в чем себе не отказывать- 6 (13,3%)


  1. Где вы предпочитаете делать покупки?

1.В традиционном магазине- 18 (40%)

2.В интернет-магазине- 22 (44,4%)

3.Затрудняюсь ответить- 7 (15,6%)

8. Испытываете ли Вы сложности при процессе покупки онлайн-товаров?

1) Хорошо разбираюсь, могу спокойно приобрести любой товар, не испытываю сложностей- 28 (62,2%)

2) Мне требуется время, чтобы разобраться, но особых трудностей не вызывает- 16 (35,6%)

3) Очень сложно даётся приобретение товаров- 1 (2,2%)

9. Оцените, соответствуют ли Ваши желания ресурсам интернет-магазинов?

1)Полностью соответствуют- 13 (28,9%)

2)В интернет-магазинах есть не все что мне нужно- 27 (60%)

3)Ресурсы интернет-магазинов редко соответствуют тому, что мне нужно- 2 (4,4%)

4)Ресурсов интернет-магазинов недостаточно, чтобы удовлетворить мои желания- 3 (6,7%)

10. Какие достоинства интернет-покупок Вы можете выделить? Можно

выбрать несколько вариантов ответов

1) Возможность просмотреть большой каталог товаров- 30 (66,7%)

2) Возможность прочитать отзывы о товаре на сайте, где товар приобретается- 41 (91,1%)

3) Не надо взаимодействовать с продавцами-консультантами- 16 (35,6%)

4) Скорость совершения покупки- 26 (57,8%)

5) Свой вариант: ________________ - 0 (0,0%)

11. Как часто Вы делаете покупки в Интернет-магазине?

  1. Ежедневно- 3 (6,7%)

  2. Раз в неделю- 10 (22,2%)

  3. Несколько раз в месяц- 19 (42,2%)

  4. Раз в месяц- 9 (20%)

  5. Несколько раз в год- 3 (6,7%)

  6. Никогда- 1 (2,2%)

12. Что чаще всего Вы покупаете в Интернет-магазинах? Можно выбрать несколько вариантов ответа

  1. Книги- 11 (24,4%)

  2. Бытовая электроника- 3 (6,7%)

  3. Электроника- 4 (8,9%)

  4. Одежда и обувь- 37 (82,2%)

  5. Мебель- 0 (0,%)

  6. Косметические товары- 36 (80,0%)

  7. Аксессуары-  22 (48,9%)

  8. Другое- 0 (0,0%) 

13. Какие недостатки интернет-покупок Вы можете выделить? Можно выбрать

несколько вариантов ответов


1) Нет возможности посмотреть на товар в живую-33 (73,3%)

2) Товар может не соответствовать описанию или картинке на сайте- 36 (80,0%)

3) Возможность различных мошеннических схем- 13 (28,9%)

4) Трудный интерфейс интернет-магазинов- 2 (4,4%)

5) Свой вариант: _________________- 0 (0,0%)

14. Удовлетворены ли Вы доступностью интернет-магазинов?

1) Да, полностью удовлетворен(а)- 22 (48,9%)

2) Скорее удовлетворен(а), чем нет- 23 (51,1%)

3) Скорее неудовлетворен(а)- 0 (0,0%)

4) Полностью неудовлетворен(а)- 0 (0,0%)

15. Какие факторы являются самыми важными для Вас при покупке товара через интернет? (Выберите 3 наиболее важных фактора)

  1. Более низкие цены, более привлекательные предложения- 28 (62,2%)

  2. Проще сравнивать и искать товары и предложения- 27 (60,0%)

  3. Отзывы покупателей о товаре- 31 (68,9%)

  4. Удобство (круглосуточный режим работы, быстрые операции расчета и др)- 30 (66,7%)

  5. Широкий ассортимент товара- 30 (66,7%)

  6. Доставка на дом- 8 (17,8%)

  7. Более полная информация о товаре- 0 (0,0%)

  8. Легче найти свой любимый бренд в интернете- 0 (0,0%)

  9. Другое- 0 (0,0%)


Приложение 3


Методический анализ инструмента исследования

Один из вопросов анкеты звучал так:
14. Удовлетворены ли Вы доступностью интернет-магазинов?

1) Да, полностью удовлетворен(а)

2) Скорее удовлетворен(а), чем нет

3) Скорее неудовлетворен(а)

4) Полностью неудовлетворен(а)

Необходимо добавить вариант ответа «затрудняюсь ответить»:

14. Удовлетворены ли Вы доступностью интернет-магазинов?

1) Да, полностью удовлетворен(а)

2) Скорее удовлетворен(а), чем нет

3) Скорее неудовлетворен(а)

4) Полностью неудовлетворен(а)

5) Затрудняюсь ответить
Добавить вопрос перед 7 вопросом в анкете:

Совершаете ли вы покупки в интернете?

    1. Да, совершаю

    2. Нет, не совершаю

Анкета содержит много вопросов-меню, что может повлиять на снижение интереса у респондента.

Приложение 4


Таблицы данных пилотажного исследования
Таблица 8

Достоинства совершения покупок в интернете

(в абс. числах и %)

Достоинства

Абс числа

%

Отзывы

41

91,1

Большой каталог

30

66,7

Скорость совершения покупки

26

57,8

Не надо взаимодействовать с продавцами-консультантами

16

35,6

Свой вариант

0

0,0


Таблица 9

Недостатки совершения покупок через интернет

(в абс. числах и %)

Недостатки

Абс числа

%

Возможность различных мошеннических схем

36

80,0

Нет возможности посмотреть на товар в живую

34

75,6

Товар может не соответствовать описанию

13

28,9

Трудный интерфейс интернет-магазинов

2

4,4

Свой вариант

0

0,0

Таблица 10

Факторы при покупке в интернет-магазине

(в абс. числах и %)

Факторы

Абс. числа

%

Отзывы покупателей о товаре

31

68,9

Удобство

30

66,7

Широкий ассортимент товара

29

64,4

Более низкие цены, более привлекательные предложения

28

62,2

Проще сравнивать и искать товары и предложения

26

57,8

Доставка на дом

10

22,2

Более полная информация о товаре

0

0,0

Легче найти свой любимый бренд в интернете

0

0,0

Другое

0

0,0

Таблица 11

Влияние пола на предпочитаемую форму покупок

(в абс. числах и %)




Ваш пол

Мужской

Женский

В традиционном магазине

7

46,7%

11

36,7%

В интернете

5

33,3%

15

50,0%

Затрудняюсь ответить

3

20,0%

4

13,3%

Всего

15

100,0%

30

100,0%

Смотрите также файлы